Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ в отношении АО «ПСК» от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 июля 2015 года                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

- врио руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

<…>

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы   Карельского УФАС России, член комиссии;

<…>

-главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,

 

 

рассмотрев дело №03-16/24/25/26/27-2015, возбужденное по признакам нарушения АО «Прионежская сетевая компания» (ул. Новосулажгорская, 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя АО «ПСК» - (доверенность от <…>; копия в деле), заявительница и представителя заявителей по доверенностям (доверенности <…> и от <…>)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление заявитель (вх. от 07 мая 2015 года №2359) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 25 сентября 2014 года №ПР0460-14 (далее – договор №ПР0460-14), неотъемлемой частью которого являются технические условия от 25 сентября 2014 года №ПР0460-14 (далее – технические условия №ПР0460-14).

На основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», пункта 3.39. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного  приказом ФАС России от 25 мая 2012 года  № 339, в адрес АО «ПСК» был направлен запрос о представлении сведений (информации) (исх. от 08 мая 2015 года  №03-15/169/2063). Запрошенные документы, АО «ПСК» представило с письмом от 22 мая 2015 года № 8263 (вх. от 25 мая 2015 года №2675).

В соответствии с частью 12 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления приказом руководителя Карельского УФАС России от 04 июня 2015 года №133 было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения АО «ПСК» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 

Определением от 04 июня 2015 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 10 часов 30 минут 23 июня 2015 года.

На рассмотрении дела №03-16/24-2015 представитель АО «ПСК» озвучила ходатайство об объединении в одно производство дел о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/24-2015, 03-16/25-2015, 03-16/26-2015 и №03-16/27-2015, возбужденных в отношении АО «ПСК» также по признакам нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в невыполнении к установленным срокам технологических присоединения к электрическим сетям общества энергопринимающих устройств заявителей.

Рассмотрев указанное ходатайство АО «ПСК» комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дела №03-16/24-2015 вынесла определение от 23 июня 2015 года об объединении дел №03-16/24-2015, 03-16/25-2015, 03-16/26-2015 и №03-16/27-2015 в одно производство, присвоив ему №03-16/24/25/26/27-2015.

Определением от 24 июня 2015 года «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/24/25/26/27-2015 к рассмотрению» дело было назначено к рассмотрению на 13 июля 2015 года 11 часов 00 минут. В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало представить письменные пояснения (документы), отражающие действия общества в следующие периоды:

- с момента истечения срока выполнения ООО «ЛЭНД» условий договора подряда от 23 мая 2014 года №497-14 до момента заключения договора от 18 ноября 2014 года №985-14 купли-продажи земельных участков между АО «ПСК» и ООО «Поларстрой»;

- с 18 ноября 2014 года по 26 января 2015 года (с момента заключения договора купли-продажи земельных участков между АО «ПСК» и ООО «Поларстрой» до момента государственной регистрации права на приобретенные земельные участки);

- с 26 января по 25 марта 2015 года (с момента государственной регистрации права на приобретенные земельные участки до момента заключения договор подряда от 25 марта 2015 года №278-15 с ОАО «Карелэлектросетьремонт»);

- копии кадастровых паспортов на земельные участки, выделенные для строительства и эксплуатации трансформаторных подстанций в Прионежском районе согласно договору от 23 мая 2014 года №497-14;

- правовое, технологическое и иное обоснование указания в качестве обособленного энергорайона д. Намоево, в Прионежском муниципальном районе (с приложением технологических схем функционирования);

- иные письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов (за исключением ранее представленных).

Письмом от 07 июля 2015 года №10950 (вх. №3557) АО «ПСК» представило запрошенную информацию.

При рассмотрении дела 13 июля 2015 года заявители и представители заявителей поддержали доводы, изложенные в заявлениях, представитель АО «ПСК» в ходе его рассмотрения дала пояснения, аналогичные изложенным в вышеуказанных письмах.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, проанализировав нормативную правовую базу в сфере электроэнергетики, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Согласно статье 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

Для квалификации действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции» должны быть доказаны как совершение хозяйствующим субъектом запрещенных действий, влекущих негативные последствия для конкуренции либо ущемление прав иных лиц, так и доминирующее положение указанного субъекта на соответствующем рынке.

Из абзаца 3 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30, следует, суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии и, соответственно, обязан соблюдать ограничения, установленные законодательством о защите конкуренции для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующего товара.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года №204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий по виду деятельности передача электрической энергии.

В силу положений абзаца 2 пункта 1.3 части 1 и пункта 11.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220, далее – Порядок) в рамках данного дела, был проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и составлен краткий отчет №03-16/24/25/26/27-2015/16. При этом временной интервал исследования был определен с 01 января 2014 года по 01 июня 2015 года. Продуктовыми границами товарного рынка в соответствии с Главой III Порядка определенны услуги по передаче электрической энергии, а географическими границами вышеуказанного рынка принята административно-территориальная граница Шуйского сельского поселения, Прионежского муниципального района.

Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в географических границах присоединенных сетей Шуйского сельского поселения, Прионежского муниципального района. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Нормы, содержащиеся в Правилах технологического присоединения, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств для заявителей мощность, которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца со дня заключения договора.

Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что между АО «ПСК» и заявителями заключены договоры об осуществлении технологического присоединения, неотъемлемой частью которых являются технические условия, а именно:

 1. С заявителем1 - договор от 25 сентября 2014 года №ПРО460-14 (поступил в сетевую организацию 10 ноября 2014 года (вх. от 10 ноября 2014 года №30513 АО «ПСК»), в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, земельный участок с кадастровым номером:.  Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящего договора, соответственно срок осуществления технологического присоединения истек 10 марта 2015 года;

2. с заявителем 2 - договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям от 11 декабря 2014 года  №ПР0607-14 (поступил в сетевую организацию  25 декабря 2014 года (вх. от 25 декабря 2014 года №36024 АО «ПСК»), в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, земельный участок с кадастровым номером:. С учетом положения пункта 1.5 договора срок осуществления технологического присоединения истек 25 апреля 2015 года;

3. с заявителем 3 - договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям от 30 сентября 2014 года  №ПР0477-14 (поступил в сетевую организацию  14 октября 2014 года (вх. от 25 декабря 2014 года №36024 АО «ПСК»), в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, земельный участок с кадастровым номером:. Согласно пункту 1.5. договора срок осуществления технологического присоединения истек 14 февраля 2015 года;

4. с заявителем 3 - договор от 15 октября 2014 года №ПР0509-14 (поступил в сетевую организацию 01 декабря 2014 года (вх. от 01 декабря 2014 года №32894 АО «ПСК»), в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, земельный участок с кадастровым номером:.  Согласно пункту 1.5. договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца, соответственно срок осуществления технологического присоединения истек 01 апреля 2015 года.

Пунктом 3.1 указанных договоров установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей в размере 550 руб. с каждого.

Согласно техническим условиям, выданным заявителям– опора ВЛ-0,4 кВ от проектируемой КТП, источник питания: ПС-18п-35/6кВ, «Бесовец»; Л-18П-9.

В силу технических условий сетевая организация выполняет разработку проекта на присоединение электроустановок; в центре нагрузок устанавливает трансформаторную подстанцию расчетной мощности; от ближайшей существующей опоры ВЛ-6 кВ ф. Л-18П-9 до проектируемой КТП построить ВЛЗ-6 кВ проводом СИП расчетного сечения; от проектируемой КТП до границ участков заявителей строит ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП расчетного сечения; осуществляет фактическое присоединение объектов заявителей к электросетям.

В свою очередь заявители должны смонтировать ввод расчетного сечения проводом СИП или кабелем 0,4 кВ; установить на границе балансовой принадлежности щит учета с вводным коммутационным аппаратом (автоматическим выключателем с номинальным значением точка 25А) и прибором учета с возможностью опломбирования; осуществить ввод, заземление и защиту от перенапряжений.

Заявителями представлены в материалы дела копии квитанций о  внесении платы за технологическое присоединение в полном объеме: заявитель 1- квитанция от 11 ноября 2014 года, заявитель 2 - квитанция от 26 декабря 2014 года, заявитель 3 - квитанция от 13 октября 2014 года, заявитель 4 - квитанция от 01 декабря 2014 года.

Следует также отметить, что заявитель 1 22 января 2015 года (вх. от 23 января 2015 года №1405 АО «ПСК») уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий. 28 января 2015 года АО «ПСК» составило акт № ПР460-14 осмотра (обследования) электроустановки дачного дома, в рамках выполнения ТУ, согласно которому измерительный комплекс допущен к эксплуатации и выдало справку-акт №2350 о замене, проверке технического состояния, опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета. По результатам проверки стороны оформили и подписали акт от 09 февраля 2015 года №ПР0076-15 о выполнении технических условий заявителем в полном объеме.

Заявитель 2 03 марта 2015 года (вх. от 03 марта 2015 года №5471 АО «ПСК») уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий. 10 марта 2015 года АО «ПСК» составило акт № ПР0607-14 осмотра (обследования) электроустановки дачного дома, в рамках выполнения ТУ, согласно которому измерительный комплекс допущен к эксплуатации и выдало справку-акт №53/86 о замене, проверке технического состояния, опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета. По результатам проверки стороны оформили и подписали акт от 11 марта 2015 года №ПР0106-15 о выполнении технических условий заявителем в полном объеме (пункт 11 ТУ).

13 октября 2014 года заявитель 3  в адрес сетевой организации направила заявление (вх. от 13 октября 2014 года №27569 АО «ПСК») с просьбой указать точку присоединения (место установки опоры), общество письмом от 15 января 2015 №275 представило схему расположения проектируемых опор.

03 февраля 2015 года (вх. от 05 февраля 2015 года №2858 АО «ПСК») заявитель 3 уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий.  06 февраля 2015 года АО «ПСК» составило акт № ПР0477-14 осмотра (обследования) электроустановки дачного дома, в рамках выполнения ТУ, согласно которому измерительный комплекс допущен к эксплуатации и выдало справку-акт №2390 о замене, проверке технического состояния, опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета. По результатам проверки стороны оформили и подписали акт от 09 февраля 2015 года №ПР0077-15 о выполнении технических условий заявителем в полном объеме.

Заявитель 4 уведомил 11 января 2015 года (вх. от 25 января 2015 года  №1406  АО «ПСК») сетевую организацию о выполнении технических условий. 18 января 2015 года АО «ПСК» составило акт № ПР0509-14 осмотра (обследования) электроустановки дачного дома, в рамках выполнения ТУ, согласно которому измерительный комплекс допущен к эксплуатации и выдало справку-акт №2349 о замене, проверке технического состояния, опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета.  По результатам проверки стороны оформили и подписали акт от 09 февраля 2015 года №ПР0075-15 о выполнении технических условий заявителем в полном объеме.

Таким образом, заявители исполнили обязанности, предусмотренные в технических условиях в полном объеме.

Согласно имеющейся информации первый договор о технологическом присоединении в урочище «Ринда» был заключен АО «ПСК» 25 октября 2013 года с ООО «Поларстрой».  С целью выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по указанному договору, а также иных возможных заявителей, земельные участки которых расположены в границах рассматриваемого кадастрового квартала, АО «ПСК» приступило к принятию мер, направленных на последующее строительство объектов электросетевого хозяйства в начале 2014 года.

Из представленных в материалы дела документов следует, что АО «ПСК» 23 мая 2014 года заключило договор подряда с ООО «ЛЭНД» №497-14 на выполнение комплекса работ, обеспечивающих раздел расположенного в границах указанного выше кадастрового квартала земельного участка, принадлежащего ООО «Поларстрой», с выделением трех участков для строительства комплексных трансформаторных подстанций (КТП).

По договору купли-продажи от 24 июля 2014 года №567-14, заключенному с ДНТ «Ринда» были приобретены объекты электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, воздушные линии электропередач) по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, м. Сургуба (урочище «Ринда»), кадастровый квартал: 10:20:0015502. Акт приема-передачи подписан сторонами 27 августа 2014 года.

По завершению ООО «ЛЭНД» комплекса работ, предусмотренных договором подряда АО «ПСК» 04 сентября 2015 года получило кадастровые паспорта на три земельные участка.

Для осуществления строительства объектов электросетевого хозяйства АО «ПСК» приобрело у ООО «Поларстрой» указанные земельные участки с кадастровыми номерами:    по договору купли-продажи земельных участков от 18 ноября 2014 года №985-14.

Из пояснений представителя АО «ПСК» и из письма от 07 июля 2015 года №10950 (вх. №3557) следует, что в период с 04 сентября 2015 года (момента получения кадастровых паспортов) по 18 ноября 2015 года (заключение договора купли-продажи), т.е. больше 2 месяцев, между АО «ПСК» и ООО «Поластрой» велись переговоры по согласованию условий указанного договора, при этом документального подтверждения данного факта в материалы дела не представлено.

26 января 2015 года была осуществлена государственная регистрация приобретенных АО «ПСК» земельных участков под строительство объектов электросетевого хозяйства.

При этом представитель АО «ПСК» в ходе рассмотрения дела пояснила, что в период с 18 ноября 2014 года по 26 января 2015 года (с момента заключения договора купли-продажи земельных участков между АО «ПСК» и ООО «Поларстрой» до момента государственной регистрации права на приобретенные земельные участки) обществом велась работа по подготовке документов для их государственной регистрации, в том числе оплата государственной пошлины в размере 22 000 рублей, предварительная запись, а также согласование даты явки представителя ООО «Поларстрой» на подачу заявления о государственной регистрации. Таким образом, согласно представленному АО «ПСК» электронному талону, документы были поданы в Управление государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия 15 января 2015 года. При этом срок государственной регистрации указанных земельных участков занял 10 дней.

С целью выполнения работ по строительству объектов электросетевого хозяйства (КЛ, ВЛ, ВЛИ, ВЛЗ, КТП) для осуществления льготного технологического присоединения заявителей, АО «ПСК» заключило с ОАО «Карелэлектросетьремонт» договор подряда от 25 марта 2015 года №278-15. При этом, по информации АО «ПСК» строительство объектов электросетевого хозяйства по указанному договору для технологического подключения энергопринимающих устройств заявителей планируется осуществить в период с сентября по ноябрь 2015 года

Представитель АО «ПСК» при рассмотрении данного дела, давая пояснения о мероприятиях, проводимых обществом в период с 26 января по 25 марта 2015 года (с момента государственной регистрации права на приобретенные земельные участки до момента заключения договор подряда от 25 марта 2015 года №278-15 с ОАО «Карелэлектросетьремонт») сообщила, что столь длительный срок заключения договора подряда (2 месяца) обусловлен необходимостью соблюдения требований Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не представив документов, подтверждающих проведение закупочных процедур. Представитель общества также, отвечая на вопросы комиссии Карельского УФАС России при рассмотрении данного дела не смогла сообщить дату размещения заявки на проведение закупки, дать пояснения о процедуре отбора организаций для заключения договора подряда, о способе и причинах выбора именно ОАО «Карелэлектросетьремонт» в качестве подрядной организации.

Таким образом, из имеющейся в материалах дела информации следует, что в период с 14 октября 2014 года (дата заключения договора с заявителем 3) по 25 апреля 2015 года (дата самого позднего срока исполнения обязательств по договору, заключенному с заявителем 2), то есть в течение 6 месяцев сетевой организацией в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей было заключено два договора и осуществлена государственная регистрация земельных участков.  При этом договор подряда АО «ПСК» заключило с ОАО «Карелэлектросетьремонт» за месяц до окончания последнего срока исполнения одного из договоров технологического присоединения с заявителем, однако работы по строительству объектов электросетевого хозяйства не были начаты вплоть до момента рассмотрения данного дела комиссией Карельского УФАС России 13 июля 2015 года.

Следует отметить, что общество, являющееся сетевой организацией, принимает непосредственное участие в процессе установления тарифов, заключения договоров подряда, в то время как гражданин, обратившийся с заявкой на технологическое присоединение, субъектом правоотношений в указанных сферах не является. Следовательно, отрицательные (негативные) последствия коллизий правовых норм не могут быть возложены на лиц, подавших заявку на технологическое присоединение. Иное из Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил №861 не следует.

Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом установленных требований законодательства и принятия им всех зависящих от него мер, направленных на своевременное технологическое присоединение потребителя к электрическим сетям в материалах рассматриваемого дела не представлены.

В рассматриваемой ситуации ни в сроки, установленные договорами технологического присоединения, ни на момент рассмотрения Управлением данного дела мероприятия по технологическому присоединению обществом выполнены не были.

При рассмотренных обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу, что доказательств объективной невозможности соблюдения обществом установленных требований законодательства и принятия им всех зависящих от него мер, направленных на своевременное технологическое присоединение потребителя к электрическим сетям, в материалах дела не имеется и действия АО «ПСК» не могут быть признаны как совершенные в допустимых пределах осуществления гражданских прав, так как на заявителей налагаются неразумные и незаконные ограничения, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях АО «ПСК», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, неотъемлемой частью которых являются услуги по технологическому присоединению, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов заявителей путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению их энергопринимающих устройств.

2.      Выдать АО «ПСК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии

             <…>

 

                  <…>

 

              

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-16/24/25/26/27-2015/16

 

23 июля 2015 года                                                                                                      г. Петрозаводск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела №03-16/24/25/26/27-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  <…>

- врио руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

 

 

<…>

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

 

  <…>

 

 

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции), на основании  решения от 23 июля 2015 года по делу №03-16/24/25/26/27-2015 о нарушении АО «Прионежская сетевая компания» (ул.Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов Носова Ф.В. посредством нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению его энергопринимающих устройств,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «ПСК» в срок до 01 ноября 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в ущемлении интересов заявителей посредством нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению их энергопринимающих устройств, путем:

выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договорами об осуществлении технологического присоединения от 25 сентября 2014 года №ПРО460-14, от 11 декабря 2014 года  №ПР0607-14, от 30 сентября 2014 года  №ПР0477-14, от 15 октября 2014 года №ПР0509-14 и техническими условиями;

осуществления фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Карельское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, а также предоставить документы, подтверждающие его выполнение.

 

Председатель Комиссии

___________________

       <…>

Члены Комиссии

____________________

<…>

 

____________________

<…>

 

 

 

Согласно статье 52 Закона о защите конкуренции   предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны