Решение б/н Решение по делу №03-16/32-2013 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «Российские железные дороги»

ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва,

107174

 

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

(ФГБУ «ФКП Росреестра»)

Орликов пер., д.10, стр. 1, г. Москва,

107078

 

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Республике Карелия

пр. Первомайский, д. 33,

г. Петрозаводск, 185001

 

ООО «Энергопросбыт»

Орликов пер., д.5, стр. 1, г. Москва,

107078

 

ОАО «Росжелдорпроект»

ул. Каланчевская, д. 29, г. Москва,

107078  

 

 

 

РЕШЕНИЕ

« 20 » марта 2014 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения оглашена  11 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено  20 марта 2014  года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Бабкин К.Е.

- и.о. заместителя руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

Швец Н.А.

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы   Карельского УФАС России, член комиссии; 

Грущакова Г.А.

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии,

 

 

рассмотрев дело №03-16/32-2013, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2,  далее – ОАО «РЖД», ответчик) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  при участии  представителя ОАО «РЖД» - юрисконсульта 1 категории (…) (доверенность от 26 декабря 2013 года №11/4-27), в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей  ФГБУ «ФКП Росреестра», ОАО «Росжелдорпроект», ООО «Энергопромсбыт»,       

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее также – Филиал) по Республике Карелия  от 04 июля 2013 года №01-17/2856 (вх. от 05 июля 2013 года №3067) с жалобой на действия ОАО «Росжелдорпроект» (филиал «Желдорэнерго»), выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение объектов Филиала от 27 июля 2011 года №01-21/3722, от 05 марта 2012 года №01-20/506, от 15 мая 2012 года №01-21/1541.

В указанных действиях ОАО «Росжелдорпроект» Филиал усматривает нарушение требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила №861).  

По результатам рассмотрения заявления, на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции ОАО «РЖД» было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), от 29 августа 2013 года №03-15/81/2756 путем направления в срок до 30 сентября 2013 года в адрес Филиала проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, соответствующих нормам Правил №861.

В письме от 25 сентября 2013 года №2464и-ЖДЭ (вх. от 01 октября 2013 года №4618) «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» указало, что договор об осуществлении технологического присоединения в адрес заявителя не направлен по причине необходимости установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «РЖД» по индивидуальному проекту.

Также «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» представило копию письма от 23 сентября 2013 года №2393и-ЖДЭ, адресованного в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет РК по ценам и тарифам), об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.  

Таким образом, выданное Карельским УФАС России предупреждение ОАО «РЖД» исполнено не было.    

В связи с указанным, в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Карельского УФАС России от 19 ноября 2013 года  №312 было возбуждено дело №03-16/32-2013 по признакам нарушения   ОАО «РЖД»  пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Определением председателя комиссии Карельского УФАС России от 19 ноября  2013 года «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/32-2013 к рассмотрению»  настоящее дело было назначено к рассмотрению на 17 декабря  2013 года в 14 часов 15 минут. В соответствии с указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Энергопромсбыт», ОАО «Росжелдорпроект».

Определением от 17 декабря 2013 года «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и продлении срока его рассмотрения» рассмотрение дела было отложено до 31 января 2014 года 11 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

При рассмотрении дела 31 января 2014 года представитель ОАО «РЖД»  озвучила позицию, изложенную в письме от 11 февраля 2014 года №1-4/115, а также заявила ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков ОАО «Росжелдорпроект» и  ООО  «Энергопромсбыт».

Определением от 11 февраля 2014 года «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/32-2013 и продлении срока его рассмотрения» ОАО «Росжелдорпроект» и ООО «Энергопромсбыт» привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков.

 

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы,  заслушав пояснения  представителя ОАО «РЖД» комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Согласно статье 1 Закона о  защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции  и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции или ущемлению прав других лиц. Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной  монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии  относятся к сфере деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий. 

Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2003 года N108-э/16 ОАО «РЖД» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в связи с осуществлением деятельности в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно Постановлению Госкомитета РК по энергетике и регулированию тарифов от 26 марта 2010 года  N14 (в редакции от 06 марта 2012 года) «Об утверждении требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, тарифы на товары и услуги которых подлежат установлению Государственным комитетом Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов» субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Карелия является Структурное подразделение Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД" Октябрьской дирекции по энергообеспечению.

Таким образом, ОАО «РЖД осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии, следовательно, занимает доминирующее положение на  рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ Республики Карелия, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями ОАО «РЖД». Услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного рынка, являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия бездействия группы лиц, если федеральным законом не установлено иное (часть 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции   группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков:

хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) (пункт 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции);

хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции).

Из материалов дела следует, что  количество голосов, приходящихся на голосующие акции ОАО «РЖД» в уставном капитале ОАО «Росжелдорпроект», составляет 683 235 акций или 50, 00011% (письмо ОАО «Росжелдопроект» от 19 декабря 2013 года №6267).

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что доля ОАО «РЖД» в уставном капитале ООО «Энергопросбыт» составляет 5 100 рублей или 51%.

Между ОАО «Росжелдорпроект» и ОАО «РЖД» был заключен договор поручения от 31 мая 2011 года №481, в соответствии с которым поверенный (ОАО «Рожелдорпроект») от имени и за счет доверителя (ОАО «РЖД») обязуется: осуществить комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО «РЖД»; осуществить комплекс фактических действий, связанных с процессом технологического присоединения; осуществить комплекс  юридических действий, связанных с организацией реконструкции, модернизации и строительства объектов энергетического хозяйства ОАО «РЖД» при присоединении к последним энергопринимающих устройств третьих лиц, а также комплекс фактических действий, связанных с организацией реконструкции, модернизации и строительства названных объектов;  выполнять расчет размера платы за технологическое присоединение заявителей к объектам, а также подавать заявления и утверждать в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов размер платы за технологическое присоединение заявителей к объектам, в том числе направлять дополнительные документы. Указанный договор в соответствии с дополнительным соглашением от 28 февраля 2013 года №2 действовал до 28 февраля 2013 года. 

На основании распоряжения ОАО «РЖД» от 06 марта 2013 года №587-р  функции по технологическому присоединения сторонних потребителей к электрическим сетям ответчика переданы ООО «Энергопросбыт».

Между ООО «Энергопромсбыт»  и ОАО «РЖД» заключен договор поручения от 23 октября 2013 года, действие которого распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 01 марта 2013 года.  В соответствии с указанным договором Поверенный (ООО «Энергопросбыт») от имени и за счет доверителя (ОАО «РЖД») обязуется: осуществить комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО «РЖД», которые предусмотрены подпунктами «а» и «е» пункта 18 Правил №861; осуществить комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением объектов ОАО «РЖД» к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций; принять для дальнейшей работы заявки третьих лиц на технологическое присоединение их энергопринимающих устройств к объектам ОАО «РЖД», ранее полученные ОАО «Росжелдорпроект»; подавать заявления на установление размера платы за технологическое присоединение заявителей в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Учитывая изложенное комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что на основании пунктов 1, 3 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ОАО «РЖД», ОАО «Росжелдорпроект», ООО «Энергопромсбыт» образуют группу лиц. При этом ОАО «Росжелдорпроект» до 28 февраля 2013 года (включительно), исполняло,  а ООО «Энергопромсбыт» с 01 марта 2013 года, исполняет  функции субъекта естественной монополии (сетевой организации) в части  осуществления действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО «РЖД».     

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года  N35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила №861, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Нормы, закрепленные в Правилах №861, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Согласно пункту 15 Правил №861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года №759), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. 

В случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном  данными Правилами, с учетом особенностей установленных соответствующим разделом (пункт 30 Правил №861 в редакции Постановления Правительства от 24 октября 2010 года №759).

    В пункте 30.1.  Правил № 861 предусмотрено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 данных Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил №861, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (пункт 30.2. Правил №861).

Согласно пункту 30.3. Правил №861 уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.

В соответствии с пунктом 30.4. Правил №861 сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

В случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

Органом исполнительной власти Республики Карелия, устанавливающим плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные ставки, определяющие величину этой платы, является Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (Постановление Правительства Республики Карелия  от 1 ноября 2010 года N232-П «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам», далее – Госкомитет РК по ценам и тарифам).    

Комиссией Карельского УФАС России на основании представленных в материалы дела документов установлены следующие фактические обстоятельства.

Филиал направил в адрес ОАО «Росжелдорпроект»  заявку от 22 июля 2011 года №01-20/3684 на осуществление технологического присоединения (восстановление электроснабжения по существующим наружным кабельным сетям) энергетических установок Филиала с заявленной мощностью 76 кВт.

Письмом от 27 июля 2011 года №01-21/3722 в дополнение к вышеуказанному письму Филиал направил копии документов необходимых для принятия соответствующего решения.

05 марта 2012 года письмом №01-20/506 Филиал в «Желдорэнерго» - филиал ОАО «Росжелдорпроект» повторно направлял заявку на восстановление электроснабжения.

15 мая 2012 года Филиал обращался в «Желдорэнерго» - филиал ОАО «Росжелдорпроект» с просьбой восстановления подачи электроэнергии на объект и заключения договора электроснабжения с приложением заявки на восстановление электроснабжения.

В письме от 08 августа 2013 года №191/13 (вх. от 09 августа 2013 года №3734) «Желдорэнерго» -  филиал «Росжелдорпроект» пояснило, что в связи с прекращением действия договора поручения от 31 мая 2011 года №481, в соответствии с которым ОАО «Росжелдорпроект» выполнял ряд функций по технологическому присоединению энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО «РЖД», с 28 февраля 2013 года ОАО «Росжелдорпроект» не владеет сведениями о наличии технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в здании бывшего Дома культуры железнодорожников. Комплекс юридических действий, направленных на технологическое присоединение энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО «РЖД» передан ООО «Энергопромсбыт», который в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 06 марта 2011 года №587р приняло базу заявок третьих лиц на технологическое присоединение, договоров, а также иных документов, имевшихся в ОАО «Росжелдорпроект» по состоянию на 28 февраля 2013 года.

В письме ООО «Энергопромсбыт» от 24 июля 2013 года №551-и-ЭПС (вх. от 01 августа 2013 года №3570) указано, что в «Желдорэнерго» -  филиал «Росжелдорпроект» поступили аналогичные по содержанию и относящиеся к одному технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «РЖД» заявки Филиала  от 05 марта 2012 года №01-20/506, от 22 июля 2011 года №01-21/3722, от 15 мая 2012 года №01-21/1541. В целях работы по заявкам «Желдорэнерго» -  филиал «Росжелдорпроект» обратился за проектом технических условий для целей технологического присоединения электроустановок Филиала в службу электрификации Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», который направил проект технических условий от 15 августа 2012 года, после чего проводилась работа по установлению размера платы за технологическое присоединение. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11 сентября 2012 года №209-э/1, ООО Энергопромсбыт» в адрес Государственного комитета РК по ценам и тарифам было направлено письмо исх. №598и-ЖДЭ от 23 мая 2013 года и повторно исх.№996и-ЖДЭ от 21 июня 2013 года с просьбой установить на 2013 год стандартизированные ставки и ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «РЖД» энергопринимающих устройств потребителей Республики Карелия. До настоящего времени тарифы на технологическое присоединение Госкомитетом РК по ценам и тарифам не установлены. После установления указанных тарифов ООО «Энергопромсбыт» направит Филиалу проект договора технологического присоединения для подписания.

Документы об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств  Филиала в Госкомитет РК по ценам и тарифам подлежали направлению в течение 30 дней с даты получения заявок  заявителя от 27 июля 2011 года, 05 марта 2012 года, 15 мая 2012 года, однако, направлены только 23 сентября 2013 года.

Таким образом, ОАО «Росжелдорэнерго» в установленные Правилами №861 сроки в адрес заявителя договор об осуществлении технологического присоединения с техническим условиями не направило, с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение в Государственный комитет РК по ценам и тарифам не обратилось.

Желдорэнерго»  - филиал ООО «Энергопромсбыт» с письмом от 23 мая 2013 года №598и-ждэ направило в Госкомитет РК по ценам и тарифам пакет документов для установления стандартизированных ставок за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «РЖД» в 2013 году.

Постановлением Госкомитета РК по ценам и тарифам от 29 июня 2013 года №110 «Об утверждении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «РЖД» установлена соответствующая плата, а также стандартизированные ставки. Однако, как указано в письме «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» от 25 сентября 2013 года №2464и-ЖДЭ, на основании указанного постановления невозможно осуществить расчет платы за технологическое присоединение по заявке филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия, в связи с чем «Желдорэнерго» с письмом от 23 сентября 2013 года №2393и-ЖДЭ направило в Госкомитет РК по ценам и тарифам документы для установления платы за технологическое присоединение объектов заявителя.   

Постановлением Госкомитета РК по ценам и тарифам от 27 ноября 2013 года №300 установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств  ФГБУ «ФКП Росреестра» к электрическим сетям ОАО «РЖД».

С письмом от 13 декабря 2013 года №3898и-ЖДЭ «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» направило в адрес  филиала проект договора об осуществлении технологического присоединения с техническим условиями.

По запросу Карельского УФАС России  «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» не представило письменные пояснения о причинах, по которым мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения объектов заявителя, не были учтены при подаче в Госкомитет РК по ценам и тарифам документов об установлении стандартизированных ставок в мае 2013 года.

Таким образом, ООО «Энергопромсбыт» с документами об установлении платы за технологическое присоединение объектов Филиала в Госкомитет РК по ценам и тарифам обратилось  также с нарушением срока, установленного Правилами №861.

Доказательств, свидетельствующих о принятии достаточных мер для соблюдения сроков, установленных Правилами №861, ОАО «РЖД», ОАО «Росжелдопроект», ООО «Энергопросбыт» не представили.

Заключение ОАО «РЖД» договоров поручения на передачу функций по технологическому присоединению  ОАО «Росжелдорпроект» и ООО «Энергопромсбыт» не освобождает ответчика от обязанности и ответственности по своевременному исполнению обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей  к электрическим сетям ОАО «РЖД». 

При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу  о наличии в действиях ОАО «РЖД» в составе группы лиц с ОАО «Росжелдорпроект», ООО «Энергопромсбыт» нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращает его рассмотрение в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. Как указано выше 13 декабря 2013 года «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» направило в адрес филиала договор об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями, что является основанием для прекращения рассмотрения настоящего дела о нарушении  антимонопольного законодательства.   

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО «Российские железные дороги» в составе группы лиц с ОАО «Росжелдорпроект», ООО «Энергопромсбыт» нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств  заявителя путем непринятия всех зависящих от сетевой организации мер, необходимых для своевременного утверждения Госкомитетом РК по ценам и тарифам платы за технологическое присоединение. 
  2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением   нарушения антимонопольного законодательства и  его последствий.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                    ____________                   К.Е. Бабкин  

 

Члены комиссии                                                                 ____________                    Н.А. Швец

 

                                                                                              ____________           Г.А. Грущакова

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны