Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-16/38-2015 в отношении ПАО... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2015 года                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

<…>

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы   Карельского УФАС России, член комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,

 

 

рассмотрев дело №03-16/38-2015, возбужденное по признакам нарушения  публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г.Санкт-Петербург, 196247) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», общество, ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов заявительницы путем нарушения сроков осуществления технологического присоединения ее энергопринимающих устройств,  в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» и заявительницы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление заявительницы от 22 июля 2015 года (вх. от 22 июля 2015 года №3840) с жалобой на действия филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», выразившиеся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения по договору от 09 августа 2013 года №1097П/13 (далее – договор), неотъемлемой частью которого являются технические условия от 09 августа 2013 года №1097П/13-01 (далее – технические условия).

По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Карельского УФАС России от 24 августа 2015 года №200 было возбуждено дело №03-16/38-2015 по признакам нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

В соответствии с определением от 28 августа 2015 года «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/38-2015 к рассмотрению» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 16 сентября 2015 года в 11 часов 00 минут.

В связи с производственной необходимостью время рассмотрения дела было перенесено на 15 часов 00 минут.

При рассмотрении дела заявительница сообщила, что в июле 2013 года коллективно были поданы заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств собственников земельных участков в ур.Вашаково. В августе 2013 года в адрес заявительницы по почте от филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» поступил проект договора от 09 августа 2013 года об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Со слов заявительницы, подписанный экземпляр договора был ею передан работника филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго».  В 2014 году филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» начал строительство линии и подключение соседних участков, однако, когда сетевая организация завершила работы, участок заявительницы остался не подключенным к электрическим сетям. В связи с этим, заявительница повторно обратилась к работникам общества, предложили ей вновь подписать договор от 09 августа 2013 года, при этом, зарегистрировав его датой обращения, то есть 19 января 2015 года.

Кроме того, заявительница, отвечая на вопрос комиссии, пояснила, что ею согласно техническим условиям были установлены щит и прибор учета Меркурий 230, о чем была уведомлена сетевая организация. По результатам осмотра выполнения мероприятий по технологическому присоединению мастер СУЭ №1 филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» выдал ей справку-акт от 03 июля 2015 года, из которой следует, что схема включения электросчетчика не допущена в эксплуатацию, поскольку не выполнены технические условия со стороны сетевой организации и в связи с отсутствием вводного кабеля у заявительницы. Вместе с тем заявительница указала на отсутствие возможности выполнения работ по установке вводного кабеля так как нет точки подключения.

Из пояснений представителя филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» следует, что после поступления в январе 2015 года подписанного заявительницей экземпляра договора, мероприятия, предусмотренные к выполнению со стороны общества, были включены в инвестиционную программу филиала на 2015 год, поскольку, для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств  заявительницы необходимо осуществить реконструкцию ВЛ-0,4кВ от ТП-3212 и замену ТП-3212 в д. Важинская пристань, ур.Вашаково, стоимость такого проекта составляет 1 520 тыс. рублей, в том числе технологическое присоединение объектов заявительницы (строительство линии) 220 тыс. рублей. Указанная инвестиционная программа утверждена 20 апреля 2015 года.

Отвечая на вопросы комиссии представитель филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» пояснила, что деятельность филиала регламентирована со стороны головного офиса общества и технологическое присоединение осуществляется филиалом в рамках утвержденной инвестиционной программы и выделенных на нее денежных средств. По этой причине работы по строительству линии для технологического присоединения по договору с заявительницей также не начаты и денежные средства в размере 220 тыс. рублей заложены в выше названную инвестиционную программу. При этом для осуществления работ по реконструкции линии и замене ТП-3212 необходимо будет провести соответствующие конкурсные процедуры, а работы по установке опор филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» будет осуществлять хозяйственным способом.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения заявительницы и представителя ответчика, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав других лиц. Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

Как следует из абзаца 3 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30, суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу положений абзаца 2 пункта 1.3 части 1 и пункта 11.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220, далее – Порядок) в рамках данного дела, был проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и составлен краткий отчет №03-16/38-2015/27. При этом временной интервал исследования был определен с 01 июня 2013 года по 01 августа 2015 года. Продуктовыми границами товарного рынка в соответствии с Главой III Порядка определенны услуги по передаче электрической энергии, а географическими границами вышеуказанного рынка принята административно-территориальная граница с. Святозеро, Пряжинского муниципального района.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий. 

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 26 марта 2010 года  №4 (в редакции постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 06 марта 2012 года №43) «Об утверждении требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, тарифы на товары и услуги которых подлежат установлению Государственным комитетом Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов» филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» включен  в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии. 

Следовательно, ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей Пряжинского муниципального района. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств

Нормы, закрепленные в Правилах технологического присоединения, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц максимальная мощность которых, составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может превышать 6 месяцев, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Следует отметить, что применение абзаца 3 части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" должно осуществляться с учетом положений статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" и Правил технологического присоединения. Изменение предельного срока технологического присоединения является нарушением законодательства.

Как указано выше между филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» и заявительницей заключен договор об осуществлении технологического присоединения (подписанный заявителем экземпляр поступил в сетевую организацию 19 января 2015 года, что в силу пункта 15 Правил технологического присоединения является датой заключения договора).

В соответствии с условиями данного договора филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя – мощностью 15 кВт, с целью энергоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, д. Вашаково.  Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть мероприятия подлежали выполнению до 19 июля 2015 года.

Платежным поручением от 08 октября 2013 года №19371 подтверждается внесение заявительницей платы за технологическое присоединение в размере 550 рублей.

Согласно пункту 6 договора филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», обязан надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Пунктом 8 договора предусмотрены обязательства заявителя по надлежащему исполнению обязательств по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участков, на которых расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителей, указанные в технических условиях.

Техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

точка присоединения - отпаечная опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-10/0,4 15 кВт; 

основной источник питания - ВЛ-0,4 кВ от ТП -10/0,4 кВ Л-17П-14 (ПС-17П Святозеро);

сетевая организация осуществляет строительство линейного ответвления ВЛ-10кВ на деревянных пропитанных опорах проводом СИП расчетного сечения от ответвительной опоры ВЛ-10 кВ Л-17П-14 до проектируемой ТП-10/0,4 кВ, номер опоры и длина линейного ответвления определяется проектом; монтаж ТП-10/0,4 кВ расчетных параметров в центре нагрузок; установить на вводемонтируемой ТП10/0,4 кв  многофункциональный, трехфазный, многотарифный, двунаправленный счетчик активной и реактивной электроэнергии класса точности не  не ниже 0,5S, со встроенным PLS модемом;

заявительница в свою очередь обязана выполнить монтаж 4- проводного ввода расчетного сечения проводом СИП или кабелем 0,4 кВ; монтаж щита РУ-0,4 кВ с вводным трехфазным автоматическим выключателем расчетных параметров согласно запрашиваемой мощности и счетчиком с приспособлением для пломбирования до группы учета.

Заявительница 24 июня 2015 года обратилась в Общество с заявлением о выполнении с ее стороны мероприятий по технологическому присоединению. Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» 03 июля 2015 года осуществил проверку выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению и выдал справку – акт №ПР-830-15 о результатах осмотра прибора учета. Согласно заключению замечаний нет, схема включения электросчетчика соответствует требованиям завода-изготовителя, а измерительный комплекс допущен в эксплуатацию, с отметкой о невыполнении сетевой организацией ТУ (отсутствует ВЛ-0,4 кВ), со стороны заявителя (отсутствует вводный кабель).

Заявительницей также представлены в материалы дела копии протоколов испытаний от 06 июня 2015 года №№53, 53/1 – 53/4 и паспорта объекта (щит учета дома), выданных электролабораторией ООО «РЕМЭНЕРГОТЕХ».

Из письма филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» от 05 августа 2015 года №МР2/3/119-05/5765 (вх. №4076), адресованного Карельскому УФАС России, следует, что во исполнение договора о технологическом присоединении, заключенного с заявителем, обществом сформирован инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-3212 с устройством линейных ответвлений и замена ТП-3212 в д. Важинская пристань, ур. Вашакова Пряжинского района», который включен в инвестиционную программу филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» на 2015 год.

При этом Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 20 апреля 2015 года №55 указанная инвестиционная программа утверждена. Однако, на момент рассмотрения данного дела филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» к выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявительницы не приступил.

Документальных доказательств принятия, надлежащих мер по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы (проект строительства, земельные отводы и иное), кроме ссылки в письме заявителю о планах включения проекта строительства в инвестиционную программу филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» в установленный договором срок (6 месяцев), в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Норма, установленная в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, носит императивный характер, следовательно, срок технологического присоединения является пресекательным.

Нарушение данного срока со стороны сетевой организации влечет за собой ущемление интересов потребителя, с которым у сетевой организации заключен договор об осуществлении технологического присоединения.

Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом установленных требований законодательства и принятия им всех зависящих от него мер, направленных на своевременное технологическое присоединение потребителя к электрическим сетям, в материалах дела не имеется.

В рассматриваемом случае не принимается довод филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» о том, что со стороны заявительницы мероприятия по технологическому присоединению выполнены не в полном объеме (отсутствует вводной кабель), освобождает сетевую организацию от ответственности за невыполнение со своей стороны технических условий и, свидетельствует об отсутствии ущемления интересов заявителя, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 328 Гражданского Кодекса РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.

Комиссия отмечает, что мероприятия, опосредующие возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые должны выполнить стороны по договору, функционально и технологически не связаны друг с другом и выполняются заявителем в пределах своего участка, а сетевой организацией - до его границ.

Нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий заявителем.

Исходя из характера обязательств, выполняемых сторонами по договору о технологическом присоединении, обязательства должны выполняться сторонами приблизительно одновременно. Ни договором о технологическом присоединении, ни Правилами технологического присоединения не предусмотрена возможность приостановления выполнения обязательств по договору о технологическом присоединении в связи с невыполнением другой стороной возложенных на нее обязательств.

Кроме того, в связи с отсутствием точки присоединения (проектируемая опора ВЛ-0,4 кВ) заявительница не имела возможности полностью выполнить со своей стороны мероприятия, установленные в технических условиях.

Таким образом, нарушение договорных обязательств добросовестным заявителем, принимавшим меры для осуществления технологического присоединения, не может рассматриваться в качестве правового основания для невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению.

При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу, что  вышеуказанные действия филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» не могут быть признаны как совершенные в допустимых пределах осуществления гражданских прав, так как на заявителя налагаются неразумные и незаконные  ограничения (невозможность осуществления фактического присоединения, получения электрической энергии в установленный законодательством срок), срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению был нарушен, что свидетельствует о наличии в действиях филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, неотъемлемой частью которых являются услуги по технологическому присоединению, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов заявительницы путем нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению ее энергопринимающих устройств.

2. Выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии

               <…>

 

               <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-16/38-2015/25

 

30 сентября 2015 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела №03-16/38-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  <…>

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

  <…>

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии;

 

  <…>

 

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии;

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции), на основании  решения от 30 сентября 2015 года по делу №03-16/38-2015 о нарушении публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго») части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Филиалу ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» в срок до 01 декабря 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в ущемлении интересов заявительницы посредством нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению ее энергопринимающих устройств, путем:

выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения от 09 августа 2013 года №1097П/13 и техническими условиями от 09 августа 2013 года №1097П/13-01;

осуществления фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Карельское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, а также предоставить документы, подтверждающие его выполнение.

 

Председатель Комиссии

___________________

        <…>

Члены Комиссии

____________________

  <…>

 

____________________

<…>

 

 

 

Согласно статье 52 Закона о защите конкуренции   предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев  со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны