Решение б/н Решение и предписание по делу №03-16/39-2015 в отношении АО ... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 октября 2015 года                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

<…>

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы   Карельского УФАС России, член комиссии;

<…>

-главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,

 

 

рассмотрев дело №03-16/39-2015, возбужденное в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ул. Новосулажгорская, 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – АО «ПСК», ответчик, общество) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов <…> путем нарушения сроков осуществления технологического присоединения ее энергопринимающих устройств,  в присутствии представителя заявителя и отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя АО «ПСК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России 02 июля 2015 года (вх. №3492) поступило заявление гражданки с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04 сентября 2014 года №ПР0421-14 (далее – договор), неотъемлемой частью которого являются технические условия от 04 сентября 2014 года №ПР0421-14 (далее – технические условия).

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления приказом руководителя Карельского УФАС России от 31 августа 2015 года №203 было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения АО «ПСК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Определением от 31 августа 2015 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 11 часов 00 минут 30 сентября 2015 года. Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

При рассмотрении дела в указанные дату и время представитель заявительницы поддержал доводы, изложенные в заявлении, дополнительно сообщив, что в ходе устных переговоров с представителями АО «ПСК» пояснялось, что точные сроки выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, назвать невозможно.

Представитель АО «ПСК» в дополнение к изложенному в письменных пояснениях (от 20 июля 2015 года №11709, от 11 августа 2015 года №13103 и от 21 августа 2015 года №15478) сообщила, что в настоящее время подрядной организацией ОАО «Карелэлектросетьремонт» ведутся работы по строительству объектов электросетевого хозяйства (установлена ТП и подводится линия). Фактическое подключение объекта заявительницы планируется осуществить в течение 2 недель.

Отвечая на вопросы комиссии, представитель АО «ПСК» пояснила, что после направления в адрес Администрации Пряжинского муниципального района письма от 03 октября 2015 года №14894, сотрудниками АО «ПСК» велись телефонные переговоры о подготовке со стороны администрации ответа.

В связи с тяжелой финансовой ситуацией АО «ПСК» не имело возможности сразу после получения письма Администрации Пряжинского муниципального района (20 января 2015 года) о необходимости сетевой организации провести кадастровые работы, заключить соответствующий договор. Вместе с тем представитель АО «ПСК» сообщила, что сетевой организацией проводились конкурсные процедуры по выбору организации для проведения кадастровых работ и по выбору подрядной организации для строительства объектов электросетевого хозяйства

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено на 22 октября 2015 года в 11 часов 00 минут.

При рассмотрении дела представитель заявительницы сообщил, что по состоянию на 21 октября 2015 года фактическое подключение (подача напряжения) к объекту не осуществлено. При этом подписаны акты: о выполнении технических условий; о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок); разграничении эксплуатационной ответственности сторон и об осуществлении технологического присоединения по договору.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, проанализировав нормативную правовую базу в сфере электроэнергетики, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции, целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

Для квалификации действий по статье 10 Закона о защите конкуренции должны быть доказаны как совершение хозяйствующим субъектом запрещенных действий, влекущих негативные последствия для конкуренции либо ущемление прав иных лиц, так и доминирующее положение указанного субъекта на соответствующем рынке.

Из абзаца 3 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30, следует, суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии и, соответственно, обязан соблюдать ограничения, установленные законодательством о защите конкуренции для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующего товара.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года №204-э ОАО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий по виду деятельности передача электрической энергии.

В силу положений абзаца 2 пункта 1.3 части 1 и пункта 11.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220, далее – Порядок) в рамках данного дела, был проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и составлен краткий отчет №03-16/39-2015/29. При этом временной интервал исследования был определен с 01 января 2014 года по 01 июля 2015 года. Продуктовыми границами товарного рынка в соответствии с Главой III Порядка определенны услуги по передаче электрической энергии, а географическими границами вышеуказанного рынка принята административно-территориальная граница п. Чална, Пряжинского муниципального района.

Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в географических границах присоединенных сетей п. Чална, Пряжинского муниципального района. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Нормы, содержащиеся в Правилах технологического присоединения, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств для заявителей мощность, которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца со дня заключения договора.  

Как указано выше между АО «ПСК» и заявительницей заключен договор об осуществлении технологического присоединения (подписанный заявителем экземпляр поступил в сетевую организацию 25 сентября 2014 года (вх. от 25 сентября 2014 года №25566 АО «ПСК», что в силу пункта 15 Правил технологического присоединения является датой заключения договора).

 В силу, с условиями данного договора АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя - кабельной линии 0,4 кВ, с целью энергоснабжения жилого дома заявителя, расположенного по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, п. Чална, земельный участок с кадастровым номером:...    

Согласно пункту 1.5. договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящего договора, то есть мероприятия подлежали выполнению до 25 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года со дня заключения договора.

В силу условий договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих условий договора установлена в размере 550 руб.

Заявительница внесла плату за технологическое присоединение по квитанции от 24 сентября 2014 года №ПР000000816, выданной АО «ПСК».

ТУ предусмотрено, что сетевая организация (пункт 10) разрабатывает проект и устанавливает трансформаторную подстанцию расчетной мощности, строит ВЛЗ-6 до проектируемой КТП и ВЛИ-0,4 кВ. Заявитель в свою очередь обязан (пункт 11) установить на границе балансовой принадлежности щит учета с вводным коммуникационным аппаратом (25 А) и прибором учета с возможностью опломбирования, смонтировать ввод расчетного сечения проводом СИП или кабелем 0,4 кВ.

В связи с невыполнением сетевой организацией технических условий заявительница письменно обратилась в АО «ПСК» (вх. от 01 июля 2015 года №17751) с просьбой сообщить о выполняемых со стороны общества мероприятиях.

В ответ на указанное обращение АО «ПСК» в письме от 17 июля 2015 года №11576 сообщило, что для осуществления технологического присоединения жилого дома заявительницы необходимо выполнить мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства, с этой целью общество заключило договор подряда с выбранной на конкурсной основе подрядной организацией, при этом срок исполнения договора установлен до 31 декабря 2015 года. Кроме того, АО «ПСК» указало, что заявительница также нарушила обязательства по договору, поскольку не уведомила о выполнении мероприятий по технологическому присоединению.

27 июля 2015 года заявительница уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий (вх. от 28 июля 2015 года №20443 АО «ПСК»).

28 июля 2015 года заявительница дополнительно к ранее направленному заявлению от 02 июля 2015 года представила в адрес Карельского УФАС России информацию и копии документов (уведомления о выполнении ТУ, паспорт счетчика электроэнергии и фотографии места установки щита) (вх. №3904).

04 августа 2015 года АО «ПСК» выдало заявителю справку-акт №564 проверки технического состояния, опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса и акт о выполнении технических условий от 06 августа 2015 года №ПР0348-15, которые свидетельствуют о выполнении заявительницей мероприятий, предусмотренных техническими условиями (пункт 11технических условий).

Отвечая на запрос Карельского УФАС России (от 07 июля 2015 года №03-15/211/2988), направленный в ходе проведения антимонопольного расследования, АО «ПСК» письмом от 20 июля 2015 года №11709 (вх. от 20 июля 2015 года №3779) сообщило о принимаемых сетевой организацией мерах в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы  Так, согласно представленной информации, общество в рамках получения разрешительной документации для строительства объектов электросетевого хозяйства принимала меры по оформлению земельных участков. С этой целью АО «ПСК» направлено письмо от 03 октября 2014 года №14894 в Администрацию Пряжинского национального муниципального района о согласовании схемы расположения земельного участка. При этом ответ на указанный запрос общество получило письмом от 20 января 2015 года №04.3-25/6318-246 (вх. АО «ПСК» от 20 января 2015 года №1140), из которого следовало, что предоставление земельного участка в аренду возможно после производства кадастровых работ.

26 мая 2015 года АО «ПСК» заключило договор подряда с ООО «ЛЭНД» №379-15-14 на выполнение указанных выше кадастровых работ, срок выполнения – 75 рабочих дней или 07 сентября 2015 года (акт выполнения не представлен).

С целью выполнения работ по строительству объектов электросетевого хозяйства (КЛ, ВЛ, ВЛИ, ВЛЗ, КТП) для осуществления льготного технологического присоединения заявителей, АО «ПСК» заключило с ОАО «Карелэлектросетьремонт» договор подряда от 25 марта 2015 года №278-15.

При чем, согласно приложению №1 «Адресный перечень объектов с итоговым расчетом цены договоров по каждому объекту» таких объектов 9 ед., согласно пункту 3.2 настоящего договора срок завершения работ по ним -  31 декабря 2015 года.

  Вместе с тем АО «ПСК» не скорректировало или иным образом не внесло изменения в условия договора подряда с ОАО «Карелэлектросетьремонт», не установило срок выполнения работ по строительству ВЛЗ-6 кВ, ВЛИ-0,4 кВ и монтажа комплексной трансформаторной подстанции для технологического присоединения группы жилых домов в п. Чална Пряжинского муниципального района с учетом срока исполнения принятого обязательства.

Из представленной АО «ПСК» информации следовало, что сетевая организация планирует технологическое присоединение жилого дома <…> в течение августа-сентября 2015 года, по завершению строительства объектов электросетевого хозяйства ОАО «Карелэлектросетьремонт».

Кроме того, АО «ПСК» в вышеназванном письме и письме от 21 сентября 2015 года №15478 (вх. №4898) указало, что причиной несвоевременного начала выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителя была возникшая нехватка денежных средств.

Следует отметить, что согласно определению «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/39-2015 АО «ПСК» надлежало в срок до 19 октября 2015 года представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы и сведения:

1) письменные пояснения, с подтверждающими документами, отражающие порядок действий АО «ПСК» в следующие временные периоды:

- с 04 октября 2014 года по 20 января 2015 года (с момента направления письма от 03 октября 2014 года №14894 в Администрацию Пряжинского муниципального района, до получения ответа на указанное письмо);

- с 20 января по 26 мая 2015 года (с момента получения письма Администрации Пряжинского муниципального района от 15 января 2015 года №04.3-25/6318-246 до момента заключения договора с ООО «ЛЭНД»), включая информацию о проводимых в этот период конкурсных процедурах;

2) сведения об окончании выполнения ООО «ЛЭНД» кадастровых работ, с приложением подтверждающих документов;

3) копию переписки АО «ПСК» с Администрацией Пряжинского муниципального района после выполнения подрядной организацией кадастровых работ;

4) иные документы, а также сведения (информацию), имеющие отношение к рассматриваемому делу. 

Однако, АО «ПСК» нарочно представило в адрес Карельского УФАС России письмо от 22 октября 2015 года №17318 (вх. от 22 октября 2015 года №5516) в 11 часов 12 минут (т.е. после начала заседания комиссии по рассмотрению настоящего дела), в котором сообщило, что в период с 04 октября 2014 года по 20 января 2015 года (с момента направления письма от 03 октября 2014 года №14894 в Администрацию Пряжинского муниципального района, до получения ответа на указанное письмо) сотрудниками сетевой организации проводились телефонные переговоры с указанным органом местного самоуправления о подготовке с их стороны соответствующего ответа. В период с 20 января по 26 мая 2015 года (с момента получения письма Администрации Пряжинского муниципального района от 15 января 2015 года №04.3-25/6318-246 до момента заключения договора с ООО «ЛЭНД») АО «ПСК» изыскивало денежные средства для заключения договора на выполнение кадастровых работ, осуществляло мероприятия по проведению конкурсной процедуры по выбору подрядной организации для строительства объектов электросетевого хозяйства и заключения соответствующего договора. При этом к указанному письму АО «ПСК» не были приложены доказательства изложенного, а также документы, запрошенные в подпунктах 2 и з пункта 3 определения.

Кроме того, АО «ПСК» в указанном письме сообщило, что 08 октября 2015 года представителем заявительницы получены и подписаны документы о технологическом присоединение к электрическим сетям объекта заявительницы На этом основании общество посчитало выполненными со своей стороны в полном объеме условия договора с гражданкой

Данный довод ответчика комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (например, для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (приложение 1 Правил технологического присоединения в редакции до изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 11 июня 2015 года №588 и приложение 8 после, далее – типовой договор) в обязанности сетевой организации входит осуществление фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактического приема (подачи) напряжения и мощности, составление при участии заявителя акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акта разграничения эксплуатационной ответственности, акта об осуществлении технологического присоединения и направления их заявителю.

Из пункта 8 типового договора следует, что подписание заявителем вышеуказанных актов происходит после осуществления сетевой организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Вышеприведенные условия типового договора согласуются с нормами Правил технологического присоединения.

Пунктом 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года №442 (далее - Основные положения №442) предусмотрена возможность заключения договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и потребителем,  по факту присоединения энергопринимающих устройств в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства, либо при наличии заключённого договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения.

При этом в соответствии с пунктами 34 и 36 Основных положений №442 при заключении потребителем договора об энергоснабжении с гарантирующим поставщиком  документы, подтверждающие технологическое присоединение (акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей) не предоставляются в случае их направления, до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя.

Кроме того, в силу части 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 72 Основных положений 442, договор энергоснабжения считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

По информации представителя заявительницы на момент рассмотрения настоящего дела 22 октября 2015 года провода не были подключены и фактическую подачу напряжения (мощности) к энергопринимающим устройствам заявительницы АО «ПСК» не осуществило.

При этом подпунктом 2.1.3 пункта 2.1. раздела 2 договора предусмотрено, что не позднее срока, установленного в пункт 1.5 настоящего договора (т.е. 4 месяца со дня его заключения данного договора) сетевая организация осуществляет фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Таким образом, комиссия полагает, что документальных доказательств принятия всех надлежащих мер по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы в пределах установленного договором срока представлено не было.

Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом установленных требований законодательства и принятия им всех зависящих от него мер, направленных на своевременное технологическое присоединение потребителя к электрическим сетям, в материалах дела не имеется.

При рассмотренных обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу, что действия АО «ПСК» не могут быть признаны как совершенные в допустимых пределах осуществления гражданских прав, так как на заявителя налагаются неразумные и незаконные ограничения, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях АО «ПСК», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, неотъемлемой частью которых являются услуги по технологическому присоединению, наличие нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов заявительницы путем нарушения сроков осуществления технологического присоединения ее энергопринимающих устройств.

2. Выдать АО «ПСК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                          <…>

 

 

Члены Комиссии

              <…>

 

                  <…>

              

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-16/39-2015/27

 

29 октября 2015 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела №03-16/39-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  <…>

- врио руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

<…>

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

 

  <…>

 

 

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции), на основании  решения от 28 октября 2015 года по делу №03-16/39-2015 о нарушении АО «Прионежская сетевая компания» (ул.Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов заявительницы посредством нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению ее энергопринимающих устройств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «ПСК» в срок до 30 ноября 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем осуществления фактической подачи напряжения (мощности) к энергопринимающим устройствам заявителя, присоединенных к электрическим сетям.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Карельское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, а также предоставить документы, подтверждающие его выполнение.

 

Председатель Комиссии

___________________

       <…>

Члены Комиссии

____________________

  <…>

 

____________________

      <…>

 

 

 

Согласно статье 52 Закона о защите конкуренции   предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны