Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/01-2015 о... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/01-2015

об административном правонарушении

 

19 марта 2015 г.                                                                                                  г. Петрозаводск

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Пряхин Артур Борисович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-17/01-2015, возбужденного в отношении должностного лица -  директора  общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс плюс» (далее – ООО «Теплоресурс плюс», общество)  <…>, по  факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела должностного лица <…>,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 23 апреля 2014 года в действиях ООО «Теплоресурс плюс» признано нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов иных лиц путем незаконного установления и взимания платы за опломбирование и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. 

На основании решения ООО «Теплоресурс плюс» выдано предписание от 23 апреля 2014 года №03-16/41-2013/12 о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 833 166 руб. в течение одного месяца с момента получения предписания.

ООО «Теплоресурс плюс» не согласилось с принятыми Карельским УФАС России решением и предписанием, обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением от 13 мая 2014 года №01/1185 об оспаривании ненормативных актов Карельского УФАС России.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 11 августа 2014 года по делу №А26-3594/2014 в удовлетворении требований отказано.  Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба общества без удовлетворения.

Основанием для принятия комиссией Карельского УФАС России соответствующего решения послужили следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции или ущемлению прав других лиц. Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В частности, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/41-2013 было установлено доминирующее положение ООО «Теплоресурс плюс» на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в пределах границ многоквартирных домов, находящихся под управлением общества, а также в географических границах Надвоицкого городского поселения.

Согласно договорам управления многоквартирными домами, представленным в материалы дела 03-16/41-2013, ООО «Теплоресурс плюс» осуществляет содержание общего имущества многоквартирных домов и обеспечивает предоставление коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение).  

С целью предоставления коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Теплоресурс плюс», обществом заключены следующие договоры:

агентский договор от 01 декабря 2008 года №АА-СГ с ОАО «Карельская энергосбытовая компания», в соответствии с условиями которого ООО «Теплоресурс плюс» оказывает ОАО «КЭСК» услуги по ежемесячному предоставлению информации, снятию показаний приборов учета и введению приостановления (ограничения) и возобновлению режима потребления электрической энергии потребителями. В соответствии с пунктом 2.2.7. указанного договора ООО «Теплоресурс плюс» осуществляет предусмотренные права и обязанности исполнителя коммунальных услуг во всем остальном, что не поручено по настоящему договору;

договор от 01 января 2011 года без номера с ООО «Карху» на оказание услуг по централизованному снабжению тепловой энергией (отопление и горячая вода) потребителям – жителям многоквартирных домов ппг. Надвоицы;

договор от 01 января 2011 года без номера с ООО «Карху» на холодное водоснабжение потребителей – жителей многоквартирных домов пгт. Надвоицы, а также отведение бытовых стоков;

договор от 01 ноября 2011 года без номера с ООО «Ярус» на услуги централизованного снабжения тепловой энергией (отопление и горячая вода) потребителей жителей многоквартирных домов пгт. Надвоицы;

договор ресурсоснабжения от 01 октября 2012 года №01 с МУП «Савинал» на отпуск через присоединенную сеть тепловой энергии (на отопление и горячее водоснабжение), питьевую воду.

Таким образом, ООО «Теплоресурс плюс» как управляющая компания оказывало собственникам и нанимателям помещений вышеуказанных многоквартирных домов пгт.Надвоицы услуги по содержанию общего имущества и обеспечивало коммунальными услугами, то есть фактически являлось исполнителем коммунальных услуг.

Обществом были установлены следующие цены:

с 01 января 2009 года за опломбирование электрического счетчика – 320 руб.;

с 01 января 2011 года за опломбирование электрического счетчика – 352 руб.;

с 01 января 2012 года:

за замену и опломбировку прибора учета электрической энергии (электросчетчика) – 850 руб.;

за проверку правильности установки и опломбировки прибора учета электрической энергии (электрического счетчика) – 450 руб.;

с 01 января 2013 года:

за ввод в эксплуатацию установленного индивидуального общеквартирного прибора учета холодной и горячей воды (на 1 расходомер) – 350 руб.;

за проверку правильности установки и ввод в эксплуатацию прибора учета электрической энергии (электросчетчика) – 450 руб.;

с 01 октября 2013 года за проверку правильности установки прибора учета электроэнергии (электросчетчика) – 220 руб.

Кроме того, из представленных ООО «Теплоресурс плюс» калькуляций следовало, что обществом с 01 января 2013 года была установлена плата за ввод в эксплуатацию приборов учета воды в размере 350 руб., а также плата за замену и ввод в эксплуатацию приборов учета электрической энергии в размере 850 руб.   

ООО «Теплоресурс плюс» взимало с граждан денежные средства за оказание услуг по опломбировке и вводу в эксплуатацию приборов учета коммунальных ресурсов (квитанции от 21 мая 2012, от 27 июня 2012 года, от 13 июля 2012 года, от 12 сентября 2012 года, от 22 апреля 2013 года, от 17 мая 2013 года, реестры граждан за 2011 – 2013 годы).

Таким образом, ООО «Теплоресур плюс» устанавливало и взимало плату за опломбировку прибора учета электрической энергии, проверку правильности установки и опломбировку прибора учета электрической энергии, ввод в эксплуатацию прибора учета холодной и горячей воды.

В силу частей 1,5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету используемых энергетических ресурсов. До 01 июля 2012 года собственники, в том числе, помещений в жилом многоквартирном доме, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Статьей 2 Федерального закона от 26 августа 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предусмотрено, что ввод в эксплуатацию средства измерений — это документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.  

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 (далее – Правила №307),  коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанными Правилами определены основные понятия, из которых следует, что исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В силу пункта 7 Правил №307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Таким образом, плата за потребленные коммунальные ресурсы для собственников помещений многоквартирных домов рассчитывается исходя из показаний как общих, так и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. При этом Правила №307 не устанавливают порядок определения момента возникновения основания для применения в расчетах за предоставленную коммунальную услугу показаний приборов учета. 

Согласно подпунктам «в», «г», «е» пункта 52 Правил №307 потребитель обязан:

в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений;

обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;

в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.

Установив обязанность потребителей по сохранности пломб на приборах учета, законодатель в указанных Правилах не установил обязанность потребителя по их опломбированию, а также вводу в эксплуатацию на возмездной основе. 

С 01 сентября 2012 года вступили в законную силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 (далее – Правила №354), регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 Правил №354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Применительно к положениям пунктов 8,9,10 Правил №354 в зависимости от выбранного собственниками помещений многоквартирного дома способа управления общим имуществом исполнителями коммунальных услуг могут выступать управляющие компании, товарищества и кооперативы, созданные собственниками помещений многоквартирного дома.   

Нормами Правил №354 также установлено, что размер платы за потребленные коммунальные ресурсы рассчитывается исходя из показаний как общих, так и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. 

Согласно подпункту «у» пункта 31 Правил №354 исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Согласно пункту 81 Правил №354, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Нормы Правил №354 (в редакции, действовавшей до 01 октября 2013 года) в качестве обязательных определяют обязанность и действия исполнителя коммунальных услуг по вводу прибора учета коммунального ресурса в эксплуатацию и не регламентируют, что указанные действия в обязательном порядке должны включать в себя процесс опломбирования прибора учета.

Таким образом, Правилами №307 и №354 на собственников помещений в многоквартирных домах не возлагаются обязанности по возмездному приобретению у исполнителя услуг по вводу прибора учета в эксплуатацию и, как следствие, опломбированию приборов учета коммунального ресурса. Указанные услуги необходимы для расчета размера платы за коммунальные услуги, то есть осуществляются для целей оказания коммунальных услуг. 

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416-ФЗ)   приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, пломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда пломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Данный документ вступает в силу с 01 января 2013 года и регулирует отношения в сфере водоснабжения (подготовка, транспортировка и подача питьевой или горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного или горячего водоснабжения соответственно) и водоотведения (прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения). К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами (пункт 5 статьи 1 Закона №416-ФЗ).

Следует отметить, что в соответствии с изменениями, внесенными в Правила №354 и вступившими в законную силу с 01 октября 2013 года, ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы (пункт 81(9) Правил №354), а перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. 

Исходя из вышеизложенного, деятельность ООО «Теплоресурс плюс» по установлению и взиманию с потребителей платы за опломбирование установленных индивидуальных приборов учета водоснабжения, электроснабжения, а также платы за ввод приборов учета в эксплуатацию является незаконной. Обязанность собственников жилых помещений в многоквартирном доме производить опломбирование приборов учета и их ввод в эксплуатацию за свой счет не предусмотрена ни Правилами №307 и N354, ни иными правовыми актами. Такие действия общества ущемляют права и законные интересы собственников помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении общества, поскольку ставят перед ними необоснованные условия реализации своих прав на использование в расчетах за потребленные коммунальные ресурсы показаний установленных приборов учета. 

При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России сделала вывод о наличии в действиях ООО «Теплоресурс плюс» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением комиссии Карельского УФАС России от    23 апреля 2014 года по делу №03-16/41-2013, следовательно, срок давности для привлечения к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За совершение вышеуказанных действий административная ответственность предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. Так в соответствии с указанной нормой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту совершения административного правонарушения определением от 06 февраля 2015 года «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/01-2015 и проведении административного расследования» в отношении должностного лица – директора ООО «Теплоресурс плюс» <…> было возбуждено    настоящее дело    об     административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.  Указанное определение было направлено по месту нахождения ООО «Теплоресурс плюс», а также по регистрации <…> .

С письмом от 13 февраля 2015 года №01/221 <…> представил заверенные копии трудового договора и должностной инструкции.

05 марта 2015 года в присутствии должностного лица <…> был составлен протокол об административном правонарушении.   В протоколе <…> просил признать правонарушение малозначительным в связи с принятием всех необходимых и достаточных мер для устранения нарушения действующего законодательства, исполнения предписания Карельского УФАС России, а также в связи с отсутствием ущерба государству. Кроме того, Романов С.А. просил рассмотреть   дело об административном правонарушении без его участия.

Определением от 05 марта 2015 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/01-2015» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15 час. 00 мин. 19 марта 2015 года.  Копия указанного определения была вручена под роспись <…> 05 марта 2015 года.

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенный срок.   

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью  1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом от 01 декабря 2012 года №96 <…> вступил в должность директора ООО «Теплоресурс плюс» на основании решения единственного участника общества с 01 декабря 2012 года.  Следует отметить, что директором ООО «Теплоресурс плюс» <…>были подписаны: 

прейскурант на сантехнические работы по оказанию платных услуг от 01 января 2013 года, которым установлена стоимость услуг по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального общеквартирного прибора учета холодной и горячей воды (на 1 расходомер) – 350 руб.;

прейскурант на электроремонтные работы по оказанию платных услуг от 01 января 2013 года, которым установлена стоимость услуг по проверке правильности установки и вводу в эксплуатацию прибора учета электрической энергии (электросчетчика) – 450 руб.;

В соответствии с должностной инструкцией директора ООО «Теплоресурс плюс» директор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных в том числен административным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в период исполнения <…> обязанностей директора ООО «Теплоресур плюс» осуществлялось взимание с граждан платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета, а также им были утверждены вышеуказанные прейскуранты, определяющие стоимость данных услуг. 

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае обстоятельства смягчающие и  отягчающие административную ответственность не установлены.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Следует отметить, что в результате совершения правонарушения  потребителями были не обоснованно уплачены обществу  денежные средства за услуги, которые должны были быть оказаны бесплатно, что свидетельствует о нарушении их прав и причинении ущерба.  

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации <…> своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – <…>, директора ООО «Теплоресурс плюс», за совершение административного правонарушения, предус-мотренного   частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать   тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код  ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/01-2014)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа и информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии  с пунктом 3  частью  1  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано   в  течение  10  суток со  дня вручения или получения копии постановления.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны