Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правон... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении №03-17/01-2016

 

26 мая 2016 г.                                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-17/01-2016, возбужденного в отношении  публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», ответчик) по факту необоснованного отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

11 февраля 2016 года в Управление поступило заявление «…» (вх. от 11 февраля 2016 года № 566) об отказе в технологическом присоединении дачного дома, расположенного по адресу: РК, Кондопожский район, земельный участок с кадастровым номером 10:03:0102601:372 акционерным обществом «Прионежская сетевая компания» (далее – АО «ПСК»), ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», а также СТ «Гранит».

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по следующим основаниям.

07 октября 2015 года «…» в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) подала заявку в АО «ПСК» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно к электрическим сетям (вх. 07 октября 2015 года №28033 АО «ПСК»).

По результатам рассмотрения заявки АО «ПСК» письмом от 22 октября 2015 года № 17364 отказало заявительнице в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, указав, что расстояния от ближайших сетей общества до объекта заявительницы составляет 9,8 км.

Кроме того, АО «ПСК» рекомендовало «…» обратиться в орган местного самоуправления с запросом об определении принадлежности объектов электросетевого хозяйства, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя.

06 декабря 2015 года «…» подала заявку об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, дачного дома, к электрическим сетям в ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» (вх. 07 декабря 2015 года № 34-02347П/15 ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»).

Письмом от 25 декабря 2015 года № 34-004556-297-5872 сетевая организация сообщила заявителю, что ближайшие электрические сети, заявленного класса напряжения ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» не принадлежат и не эксплуатируются, в связи с чем, для урегулирования вопроса технологического присоединения энергопринимающих устройств необходимо обратиться в АО «ПСК».

25 января 2016 года «…» обратилась к председателю Садоводческого товарищества «Гранит» с заявлением на технологическое присоединение энергопринимающих устройств дачного дома, расположенного по адресу: РК, Кондопожский район, земельный участок с кадастровым номером 10:03:0102601:372.

В ответ на заявку «…» СТ «Гранит» в письме от 26 января 2016 года № б/н указало, что заявительница не является членом садоводческого некоммерческого товарищества, в связи с чем с заявкой необходимо обратиться в сетевую организацию.

В своем обращении, «…» сообщила, что в настоящее время технологическое присоединение ее энергопринимающих устройств не осуществлено.

Отвечая на запросы Карельского УФАС России АО «ПСК» письмами от 09 марта 2016 года №б/н (вх. от 10 марта 2016 года №1036) и от 17 марта 2016 года №4353 (вх. от 17 марта 2016 года №1140) со ссылками на положения пунктов 8, 8(3) Правил технологического присоединения, сообщило об отсутствии оснований для заключения договора технологического присоединения с заявительницей, ввиду того, что расстояние от ближайших сетей общества до объекта «…» составляет 9,8 км., а также о праве заявительницы на осуществление технологического присоединения и заключению договора с сетевой организацией, сети которой расположены на наименьшем расстоянии от границ земельного участка «…»

При этом в качестве ближайшего объекта электросетевого хозяйства АО «ПСК» указывает ВЛ-0,4 кВ в п. Янишполе.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» в письме от 24 февраля 2016 года №МР2/3/119-05/1420 (вх. от 01 марта 2016 года № 892) пояснило, что при рассмотрении заявки «…» об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств для электроснабжения дачного дома на земельном участке в СТ «Гранит» Кондопожского района, был проведен замер расстояний от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети филиала «Карелэнерго».

 Из письма сетевой организации следует, что объект электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» располагается на расстоянии 7,9 км. от границы участка заявителя, что подтверждается актом замера от 26 февраля 2016 года, в связи с чем полагает, что технологическое присоединение объекта заявителя должно быть осуществлено к сетям АО «ПСК».

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктами 3 и 14 Правил технологического присоединения определено, что с физическим лицом, заявившим о технологическом присоединении к электрическим сетям своих энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен быть заключен независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

 Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (пункт 8 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Как указано выше, из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления следует, что расстояние от объектов электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» до границ участка заявителя составляет 7,9 км. В свою очередь расстояние объектов электросетевого хозяйства АО «ПСК» до границ участка заявителя составляет 9,8 км. Доказательствами обратного Карельское УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушении, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

По факту совершения административного правонарушения определением от 25 марта 2016 года «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/01-2016 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК «Северо-Запада» в лице филиала «Карелэнерго» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» представило с сопроводительным письмом от 07 апреля 2016 года №МР2/3/119-05/2544 (вх. от 07 апреля 2016 года № 1551).

В указанном письме ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» сообщает следующее.

В заявке «…» указан класс напряжения электрических сетей – до 1000 В включительно.

Согласно ответу АО «ПСК» ближайшие линии электропередачи ВЛ – 0,4 кВ располагаются в п. Янишполе, расстояние от границы земельного участка заявителя до которых составляет 9,8 км.

Однако, АО «ПСК» имеет сети соответствующего класса напряжения ближе, чем указано ими в ответе УФАС. В частности, в п. Косалма имеются принадлежащие АО «ПСК» линии электропередачи ВЛ – 0,4 кВ. При этом, расстояние от границы земельного участка заявителя до ВЛ – 4 кВ составляет ориентировочно 3,4 км. В д. Царевичи имеются принадлежащие АО «ПСК» линии электропередачи ВЛ – 0,4 кВ, расстояние до которых составляет 5,8 км.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» полагает, что обязанность заключения договора технологического присоединения с «…» лежит на АО «ПСК».

Определением от 08 апреля 2016 года «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/01-2016» АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Карельское УФАС России запрошенную информацию.

Определением от 12 апреля 2016 года «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 03-17/01-2016» срок рассмотрение дела продлен до 12 мая 2016 года (получено представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности 12 апреля 2016 года).

12 мая 2016 года в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 12 мая 2016 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/01-2016», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 26 мая 2016 в 11 часов 00 минут (получено представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности 12 мая 2016 года).

Письмом от 24 мая 2016 года № МР2/3/119-05/3831 (вх. от 24 мая 2016 года № 2385) ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» ссылаясь на часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ просит прекратить производство по делу об административном правонарушении № 03-17/01-2016, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Письмом от 14 апреля 2016 года №6004 (вх. от 14 апреля 2016 года № 1695) АО «ПСК» представлены сведения, запрашиваемые определением от 08 апреля 2016 года «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/01-2016» из которых следует, что в д. Царевичи проходит участок линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, принадлежащий АО «ПСК», поставленный на баланс АО «ПСК» 30 декабря 2011 года, расстояние от которого до границ земельного участка «…» составляет 5,8 км.

Кроме того, в п. Косалма проходит линия электропередачи ВЛ-0,4 кВ, находящаяся в пользовании АО «ПСК» на основании заключенного с Администрацией Прионежского муниципального района договора аренды № 9-12 от 31 января 2012 года, расстояние от которого до границ земельного участка «…» составляет 3,2 км.

Акты замера расстояний от указанных объектов (п. Косалма, д. Царевичи Прионежского района) до границ земельного участка Хайгонен И.А. не могу быть представлены ввиду того, что замеры расстояния происходят, в том числе, и по водному пространству. При этом представлены схемы из кадастровой карты.

Таким образом, через территории д. Царевичи и п. Косалма проходят линии электропередачи ВЛЗ-10 кВ, расстояние от которых до границ земельного участка Хайгонен И.А. составляет 5,8 и 3,2 км соответственно.

При таких обстоятельствах, договор технологического присоединения с заявителем обязано было заключить АО «ПСК».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая положения статьи 24.5 КоАП РФ и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и частью 2 статьи 29.4 КоАП, врио руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 03-17/01-2016, возбужденное в отношении юридического лица - ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны