Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 03-17/02-... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 03-17/02-2018

об административном правонарушении

 

22.03.2018                                                                                                               г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/02-2018, возбужденного в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Университет» (ОГРН: 1021001118335; ИНН: 1020006362; дата регистрации: 28.11.1975; место нахождения: 185000, РК, Прионежский р – он, д. Машезеро; председатель Е.И. Аликин (ИНН: 100106478696); далее – СНТ «Университет») по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004               № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.12.2017 в Управление поступило заявление председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Теплосеть» <...> (далее также заявитель, СНТ «Теплосеть») с жалобой на действия СНТ «Университет», выразившиеся в нарушении законным владельцем объекта электросетевого хозяйства Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что СНТ «Университет» планирует прекратить энергоснабжение жилых домов, расположенных на территории СНТ «Теплосеть».

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что между СНТ «Теплосеть» и СНТ «Университет» был заключен транзитный договор купли – продажи электрической энергии от 01.09.2012 (далее – договор). Пунктом 7.1 договора определен срок его действия до 31.12.2014, с возможностью его продления в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

12.06.2017 СНТ «Университет» уведомило СНТ «Теплосеть» о прекращении с 01.01.2018 действия данного договора.

Кроме того, в заявлении указано, что 14.12.2017 председатель СНТ «Университет» <...> сообщил по телефону о предстоящем отключении СНТ «Теплосеть» от линии энергоснабжения и прекращении подачи электроэнергии с 30.12.2017.

Заявитель также указал, что электроустановки СНТ «Теплосеть» опосредованно через электрические сети СНТ «Университет» присоединены к сетям публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК»). Осуществляется фактическая передача электроэнергии в СНТ «Теплосеть», что подтверждает факт технологического присоединения.

К заявлению приложены письма ПАО «МРСК» в адрес председателя СНТ «Теплосеть» <...>. Так, письмами от 15.09.2017 № МР2/3/135-2803, 27.09.2017         № МР2/3/003/7908 и 12.12.2017 № МР2/3/135-14/10310 ПАО «МРСК» в ответ на обращения председателя СНТ «Теплосеть» <...> сообщало о том, что объект СНТ «Теплосеть» уже присоединен ранее и не требует повторного технологического присоединения.

Отвечая на запрос Карельского УФАС России ПАО «МРСК» в письме от 10.01.2018 № МР2/3/119-07/62 (вх. от 12.01.2018 № 98) сообщило, что СНТ «Теплосеть» обращалось в сетевую организацию с просьбой о его подключении напрямую к трансформатору ПАО «МРСК» в связи с получением уведомления от СНТ «Университет», а также о выдаче технических условий и осуществлении технологического присоединения.

В ответ на указанные выше обращения ПАО «МРСК» разъяснило СНТ «Теплосеть», которое образовано 06.05.1969, что электроснабжение последнего осуществляется через электрические сети 0,4 кВ, принадлежащие СНТ «Университет», которое образовано 28.11.1975. Фактическое присоединение к электрической сети и сложившиеся отношения по электроснабжению СНТ «Теплосеть» подтверждаются актом разграничения балансовой принадлежности от 30.05.2007 между ПАО «МРСК» и СНТ «Университет» к договору энергоснабжения от 12.01.1999 № 938, однолинейной схемой электроснабжения СНТ «Университет» к указанному договору, где в качестве субабонента указано товарищество, действующим с 01.09.2012.

Необходимо отметить, что в представленной однолинейной схеме электроснабжения СНТ «Университет» в качестве субабонента указано СТ «Объединенных котельных».

По результатам рассмотрения заявления определением от 22.01.2018 «О возбуждении дела № 03-17/02-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования» в отношении СНТ «Университет» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

Согласно сведениям с сайта Почты России – www.pochta.ru почтовые отправления председателем правления СНТ «Университет» <...> и представителем по доверенности в интересах СНТ «Теплосеть» «…» отмечены как неудачная попытка вручения (срок хранения истек). 

В соответствии с указанным определением СНТ «Университет» и СНТ «Теплосеть» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Запрошенная информация СНТ «Университет», СНТ «Теплосеть» не предоставлена.

Определением от 24.01.2018 «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/02-2018» акционерному обществу «ТНС энерго Карелия» (далее – АО «ТНС энерго Карелия», Общество) надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России копии всех договоров энергоснабжения (в том числе договор энергоснабжения от 12.01.1999 № 938) с приложениями и дополнениями, заключенных СНТ «Университет» с целью приобретения электрической энергии; документы о технологическом присоединении электрической сети 0,4 кВ, принадлежащей СНТ «Университет» к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада»; документы, подтверждающие право собственности на электрическую сеть 0,4 кВ.

АО «ТНС энерго Карелия» в письме от 29.01.2018 № 146-06-4699 (вх. от 30.01.2018 № 372) сообщило, что у Общества отсутствуют документы, подтверждающие право собственности или иные законные права владения и (или) пользования на электрическую сеть 0,4 кВ.

Кроме того, АО «ТНС энерго Карелия» предоставило копию действующего в настоящее время договора энергоснабжения от 01.01.2017 № 938, заключенного между Обществом и СНТ «Университет», а также акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 30.05.2007 с приложением однолинейных схем электроснабжения абонента.

Определением от 24.01.2018 «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/02-2018» АО «ТНС энерго Карелия» повторно надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России запрашиваемую информацию, а именно копию договора энергоснабжения от 12.01.1999 № 938, стороной по которому являлось СНТ «Университет» либо указание на отсутствие такового; документы , на основании которых осуществлялась поставка электрической энергии СНТ «Университет» до заключения договора энергоснабжения от 01.01.2007 № 938 (с приложением подтверждающих документов); сведения о наличии субабонента СНТ «Теплосеть», опосредованно присоединенного через электрические сети СНТ «Университет», пояснения о порядке расчета за электрическую энергию субабонентом.

В письме от 06.02.2018 № 146-06-6176 (вх. от 09.02.2018 № 533) АО «ТНС энерго Карелия» сообщило об отсутствии у Общества документов, на основании которых осуществлялась поставка электрической энергии СНТ «Университет» до заключения договора энергоснабжения от 01.01.2017 № 938, в том числе договора энергоснабжения энергоснабжения от 12.01.1999 № 938.

Кроме того, АО «ТНС энерго Карелия» пояснило, что не заключало с СНТ «Теплосеть» договор энергоснабжения, в качестве субабонента по договору энергоснабжения от 01.01.2017 № 938 последнее не указано, расчеты за электрическую энергию между Обществом и СНТ «Теплосеть» не осуществляются.

Относительно сведений о наличии субабонента СНТ «Теплосеть», опосредованно присоединенного через электрические сети СНТ «Университет», Общество пояснило следующее.

В соответствии с приложением № 2 к договору энергоснабжения от 01.01.2017                  № 938 точками поставки электрической энергии СНТ «Университет» являются: насосная, расположенная в д. Машезеро, Прионежского р –на; садовые домики, расположенные в        д. Машезеро, Прионежского р – на.

В силу положений части 5 статьи 28.7 КоАП РФ в связи с необходимостью получения, запрашиваемой определениями информации срок проведения административного расследования может быть продлен.

Так, определением от 09.02.2018 «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/02-2018» у Управления по вопросам миграции МВД по РК истребованы сведения об адресе регистрации по месту жительства и месту пребывания председателя правления СНТ «Университет»<...> (зарегистрирован в ИФНС России по г. Петрозаводску в качестве председателя правления СНТ «Университет» 11.06.2014; ИНН: 100106478696).

Почтовое уведомление получено Управлением 15.02.2018, информация в адрес Карельского УФАС России по состоянию на 20.02.2018 не поступила.

В связи с чем определением от 20.02.2018 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 03-17/02-2018» (далее – Определение) срок проведения административного расследования был продлен до 22.03.2018.

После получения 21.02.2018 от Управления по вопросам миграции МВД по РК информации об адресе регистрации по месту жительства и месту пребывания председателя правления СНТ «Университет» <...>, в адрес последнего направлено соответствующие определения.

В соответствии с определением от 20.02.2018 СНТ «Университет» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в адрес Карельского УФАС России документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств СНТ «Университет» к сетям сетевой организации; акты, оформленные в ходе прекращения энергоснабжения, в случае отсутствия таковых сведения о дате и способе введения ограничения; копию решения правления СНТ «Университет» от 11.06.2017 о расторжении договора с СНТ «Теплосеть» и прекращении энергоснабжения последнего; документы, подтверждающие право собственности на объекты энергосетевого хозяйства (линии электропередачи); письменные правовые основания принятия решения об отключении энергопринимающих устройств СНТ «Теплосеть»; иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Представителю СНТ «Теплосеть» в трехдневный срок со дня получения определения от 20.02.2018 предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен СНТ «Теплосеть» вследствие действий СНТ «Университет», выразившихся в нарушении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, с приложением подтверждающих документов (при наличии); договор энергоснабжения, заключенный СНТ «Теплосеть» с гарантирующим поставщиком; документы о технологическом присоединении; документы об оплате стоимости потребленной электрической энергии; документы об оплате электрической энергии до 2012 года (дата заключения договора). 

Из письменных пояснений председателя правления СНТ «Теплосеть» <...>, предоставленных с письмом от 20.02.2018 (вх. № 802) следует, что в настоящий момент отключение СНТ «Теплосеть» от линии энергоснабжения СНТ «Университет» не осуществлено.

Кроме имеющихся в материалах расследования документов СНТ «Теплосеть» предоставило копии показаний электросчетчика СНТ «Теплосеть» за разные периоды 2011 – 2017 гг. и квитанции, подтверждающие оплату за потребленную электроэнергию напрямую СНТ «Университет».

Дополнительно предоставлена копия решения Прионежского районного суда Республики Карелия от 14.02.2018 № 2-68/2018 об оставлении без удовлетворения требований члена СНТ «Теплосеть» по иску к СНТ «Университет» о признании решения СНТ «Университет» от 11.06.2017 о расторжении с 01.01.2018 договора транзита электроэнергии и прекращении с 30.12.2017 подачи электроэнергии в СНТ «Теплосеть» (в том числе в жилой дом истца) недействительными, обязании СНТ «Университет» не чинить препятствия истцу в пользовании электрической энергии по адресу регистрации последнего. При этом суд принял во внимание отсутствие доказательств прекращения подачи электрической энергии.

Отвечая на запрос Карельского УФАС России председатель правления СНТ «Университет» <....> в письме (вх. от 05.03.2018 № 1061) сообщил, что СНТ «Университет» не прекращало и не вводило ограничения электроснабжения СНТ «Теплосеть».

Кроме того, председатель правления СНТ «Университет» <...> пояснил, что в силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» (далее – Закон о дачных объединениях) в июне 2007 года общим собранием членов СНТ «Университет» было принято решение о проведении линий электропередач в надлежащее состояние (замена столбов, опор, модернизация). В результате в СНТ «Университет» было создано на целевые взносы членов данного СНТ имущество общего пользования (электросетевое хозяйство), полностью обеспечивающее по своей мощности и пропускной способности удовлетворение потребностей граждан – членов объединения в электроснабжении своих индивидуальных садовых участков. В тоже время   СНТ «Теплосеть» на предложение СНТ «Университет» рассмотреть договор о некоммерческом партнёрстве не отреагировало.

Рассмотрев полученные в ходе рассмотрения дела документы, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, установлением порядка деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, прав и обязанностей членов регулируется Законом о дачных объединениях.

Статьей 7 Закона о дачных объединениях определено, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе, в том числе заключать договоры.

В силу пункта 4 стати 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

С учетом изложенного, СНТ «Университет» не может препятствовать передаче (перетоку) электроэнергии по своим сетям к сетям СНТ «Теплосеть при наличии надлежащего технологического присоединения последнего к сетям СНТ «Университет».

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 № 2513/12 по делу № А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС РФ) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС РФ, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении являются документы составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

 В силу пункта 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442) документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения) предусмотрено, что факт надлежащего технологического присоединения в настоящее время подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1.

В материалах административного расследования имеются следующие документы: технические условия от 10.06.1974 о подключении СК «Госуниверситет» с суммарной мощностью 40 кВт; акт от 21.07.1974 № 2107774 Министерства энергетики и электрофикации Государственной инспекции по энергонадзору энергосбыт «Карелэнерго» о проверке технического состояния вновь вмонтированного оборудования ВЛ-0,4 кв садоводческого кооператива Петрозаводского государственного университета в                         д. Машезеро (далее - СК ПГУ); акт на скрытые работы по заглублению опор 0,4 кв; акт от 08.06.1974 о проверке удельного сопротивления группы контуров повторного заземления СК ПГУ; протокол осмотра заземляющего контура перед закрытием; схема повторных контуров заземления на линии 0,4 кв от 04.07.1974; журнал № 1 установки деревянных опор для ЛЭП напряжением 0,4 кв от 1974 года; паспорт воздушной линии электропередачи низкого напряжения кооператива при ПГУ д. Машезеро; письмо от 30.10.1987 директору Южно – Карельских электрических сетей о принятии на баланс КТП; акт от 29.12.1987 № 43 о передаче ТП-160 кВа на баланс Южно – Карельских электрических сетей; транзитный договор купли – продажи электрической энергии от 01.09.2012; однолинейная схемой электроснабжения СНТ «Университет» к указанному договору, где в качестве субабонента указано СТ «Объединенных котельных», действующим с 01.09.2012; договор энергоснабжения от 01.01.2017 № 938, заключенный между АО «ТНС энерго Карелия» и СНТ «Университет», а также акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 30.05.2007 с приложением однолинейных схем электроснабжения абонента.

Из вышеуказанного перечня имеющихся документов ни один документ не является надлежащим документом подтверждающим технологическое присоединение электроустановок СНТ «Теплосеть» к электрическим сетям СНТ «Университет».

Кроме того, ПАО «МРСК» в письмах к СНТ «Теплосеть» указывает на факт технологического присоединения СНТ «Теплосеть» к электрическим сетям СНТ «Университет», свидетельствующее об отсутствии оснований для повторного технологического присоединения, вместе с тем ПАО «МРСК» не предоставило в материалы расследования документов, доказывающих о надлежащем опосредованном технологическом присоединении энергопринимающих устройств СНТ «Теплосеть» к электрическим сетям ПАО «МРСК» через объекты СНТ «Университет».

Отсутствуют также доказательств, свидетельствующие о прекращении СНТ «Университет» подачи электрической энергии к энергопринимающим устройствам СНТ «Теплосеть».  

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке на основании договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного с сетевой организацией и с согласия такого законного владельца, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правила недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как установлено выше предоставленными документами не подтверждается факт надлежащего технологического присоединения электроустановок СНТ «Теплосеть» к электрическим сетям СНТ «Университет».

Кроме того, отсутствует факт нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа СНТ «Университет», то есть факт препятствования передаче (перетоку) электроэнергии по своим сетям к сетям СНТ «Теплосеть, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях СНТ «Университет» отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении № 03-17/02-2018 в отношении СНТ «Университет» прекратить, ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны