Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/04-2015 о... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/04-2015

об административном правонарушении

 

02 марта 2015 г.                                                                                     г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Пряхин Артур Борисович, рассмотрев материалы   дела об административном правонарушении №03-17/04-2015, возбужденного в отношении акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы» (ИНН 1001012709, ОГРН 1031000052335, дата регистрации – 29 декабря 2003 г., адрес местонахождения – г. Петрозаводск, ул. Кирова., д. 47б, далее – АО «ПКС», общество)  по факту нарушения части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя АО «ПКС»;

в присутствии – представителя АО «ПКС» <…> (доверенность<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

Решением от 26 февраля 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/35/36-2013 комиссия Карельского УФАС России признала в действиях АО «ПКС», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, неотъемлемой частью которых являются услуги по технологическому присоединению, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в ущемлении интересов <…>., <…>, <…>  путем нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению их энергопринимающих устройств.

На основании указанного решения АО «ПКС» выдано предписание от 26 февраля 2014 года №03-16/35/36-2013/05, согласно которому обществу надлежало в срок до 31 июля 2014 года устранить нарушение антимонопольного законодательства путем выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договорами об осуществлении технологического присоединения от 09 июня 2012 года №308, 320, 319 и техническими условиями от 29 мая 2012 года №281-н, от 31 мая 2012 года №292-н, 291-н.     

25 июля 2014 года (вх. №3952) в Карельское УФАС России поступило ходатайство АО «ПКС» от 11 июля 2014 года №105.01-1/208 о продлении срока исполнения предписания на шесть месяцев по причине невозможности строительства объектов электросетевого хозяйства. В связи с отсутствием оснований для его удовлетворения определением от 04 августа 2014 года АО «ПКС» было отказано в продлении срока исполнения предписания от 26 февраля 2014 года №03-16/35/36-2013/05.

Таким образом, АО «ПКС» обязано было исполнить предписание в установленный им срок.

В связи с неисполнением в установленный срок предписания АО «ПКС» постановлением от 01 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении №03-17/46-2014 привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 

На основании части 7 статьи 51 Закона о защите конкуренции АО «ПКС» определением от 15 сентября 2014 года был установлен новый срок исполнения предписания от 26 февраля 2014 года №03-16/35/36-2013/05 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/35/36-2013 - до 26 декабря 2014 года.

08 декабря 2014 года (вх. №6477) в Карельское УФАС России поступило письмо АО «ПКС» от 05 декабря 2014 года №105.01-1/378 с ходатайством о продлении срока исполнения предписания на шесть месяцев - до 26 июня 2015 года.

Определением от 11 декабря 2014 года в удовлетворении ходатайства было отказано, в связи с чем АО «ПКС» надлежало исполнить предписание до 26 декабря 2014 года.

Письмом от 14 января 2014 года №105.01-1/7 (вх. от 15 января 2015 года №127) АО «ПКС» уведомило Карельское УФАС России о неисполнении предписания.

Из имеющихся в распоряжении Карельского УФАС России документов установлено следующее.

21 мая 2013 года АО «ПКС» обратилось в Администрацию Прионежского муниципального района с просьбой предоставить топографическую съемку и градостроительные планы земельных участков для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям (исх. №105-021-1374).

24 мая 2013 года АО «ПКС» направило в адрес УМП «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» письмо с просьбой выполнить работы по оформлению градостроительных планов земельных участков для осуществления технологических присоединений к электрическим сетям поименованных объектов (исх. №105.021-1429).

29 мая 2013 года АО «ПКС» просило Администрацию Прионежского муниципального района предварительно согласовать место размещения земельных участков, расположенных в урочище Лососинное и п. Устье Прионежского района, для строительства линий электроснабжения и размещения трансформаторных подстанций с целью выполнения технологических присоединений к электрическим сетям (исх. №105.02-1/1474). С аналогичным письмом АО «ПКС» обратилось также 17 июня 2013 года (исх.№105.02-1/1665).

Письмом от 31 мая 2013 года Администрация Прионежского муниципального района направила в адрес АО «ПКС» схемы размещения земельных участков, а также рекомендовала за подготовкой градостроительных планов земельных участков обратиться в Администрации сельских поселений, на территории которых расположены земельные участки.

28 июня 2013 года АО «ПКС» заключило с УМП «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» договор №136/02-04, в соответствии с которым последний выполняет работы по подготовке пакета документов на земельный участок для размещения линии электроснабжения и трансформаторной подстанции с целью выполнения технологического присоединения к электрическим сетям участков в районе ур. Лососинное, в том числе участков, принадлежащих Горбачеву В.В., Горбачевой С.В., Иващенко В.В.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по контролю за эффективностью управления земельными ресурсами Администрации Прионежского муниципального района от 20 июня 2013 года было решено провести мероприятия, предусмотренные положениями Земельного кодекса Российской Федерации для предоставления земельного участка в аренду для строительства линий электроснабжения и размещения трансформаторной подстанции.

Из выписки из протокола заседания комиссии по контролю за эффективностью управления земельными ресурсами Администрации Прионежского муниципального района от 18 сентября 2013 года следует, что вышеуказанное решение было отменено.

Письмом от 28 октября 2013 года №105-01-2/2976, адресованным Главе Прионежского муниципального района, АО «ПКС» просит соблюсти установленный действующим законодательством порядок предоставления в аренду земельных участков для строительства, рассмотреть заявления АО «ПКС» и обеспечить выбор земельных участков.   

Письмом от 06 ноября 2013 года №10095/1-16 Администрация Прионежского района сообщила АО «ПКС», что вопрос о возможности пересмотра решений будет рассмотрен на очередном заседании Комиссии по контролю за эффективностью управления земельными ресурсами, которое состоится 07 ноября 2013 года.

07 ноября 2013 года состоялось заседание Комиссии по контролю за эффективностью управления земельными ресурсами, на котором было принято решение оставить в силе ранее принятое решение комиссии.

25 апреля 2014 года состоялось заседание вышеуказанной комиссии (инициировано АО «ПКС», письмо от 08 апреля 2014 года №105.01-1/926), на котором принято решение об отмене решений от 18 сентября 2013 года и 07 ноября 2013 года, опубликовании информационного сообщения  о возможном предоставлении земельного участка, направлении в адрес Администрации Деревянского сельского поселения письма об учете возможного размещения земельного участка для строительства линий электропередач и трансформаторных подстанций в правилах землепользования и застройки Деревянского сельского поселения.

Во исполнение решения комиссии в газете «Прионежье» от 08 мая 2014 года №17 опубликовано информационное сообщение.

АО «ПКС» сообщило, что с момента отмены решений и по состоянию на дату направления ходатайства Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия каких-либо действий, за исключением опубликования информационного сообщения, направленных на исполнение решения от 25 апреля 2014 года, не предприняла.

08 июля 2014 года АО «ПКС» направило в адрес Администрации письмо о предоставлении информации о действиях, которые необходимо совершить обществу в целях получения в аренду испрашиваемого земельного участка (на дату направления ходатайства ответ не получен).    

В целях определения границ земельного участка, подлежащего предоставлению в аренду, АО «ПКС» 25 августа 2014 года заключен договор, предметом которого является выполнение кадастровых работ по объекту, расположенному в урочище Лососинном Прионежского района. Кадастровые работы выполнены ООО «Нордгеострой».

Письмом от 30 сентября 2014 года №105.08-1/1457 АО «ПКС» просило Администрацию Прионежского муниципального района утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане, изготовленную и представленную по вышеуказанному договору в адрес Администрации ООО «Нордгеострой».

Письмами исх. от 29 сентября 2014 года №9700/041-16 и от 23 октября 2014 года №10523/04/1-16 Администрация Прионежского муниципального района сообщила ООО «Нордгеострой» и АО «ПКС» о наличии затруднений в части видов территориальных зон, в границах которых расположен испрашиваемый земельный участок.

Постановлением Администрации Прионежского муниципального района от 10 ноября 2014 года №2534, утверждена схема расположения, испрашиваемого АО «ПКС» земельного участка.

27 ноября 2014 года на основании указанного постановления, обществу выдан кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.

Постановление о предоставлении земельного участка для строительства органом местного самоуправления не издано, договор аренды между АО «ПКС» и органом местного самоуправления не заключен.

Таким образом, АО «ПКС» приступило к исполнению мероприятий по технологическому присоединению только 21 мая 2013 года (по истечении 12 месяцев после заключения договоров с заявителями, срок технологического присоединения истек в декабре 2012 года). При этом технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей до настоящего времени не осуществлено.   

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических – от ста тысяч до пятисот  тысяч рублей.

По факту совершения административного правонарушения в адрес АО «ПКС» письмом от 05 февраля 2015 года №03-17/418 было направлено уведомление о составлении протокола, согласно которому законному представителю АО «ПКС» надлежало явится 20 февраля 2015 года в 10 часов 15 минут для дачи объяснений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Копия указанного уведомления была направлена по адресу АО «ПКС», согласно уведомлению о вручении получена представителем общества по доверенности 09 февраля 2015 года. 

20 февраля 2015 года в присутствии представителя АО «ПКС» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 20 февраля 2015 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/04-2015» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 02 марта 2015 года 15 часов 30 минут.

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенное время.  

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПКС» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – урочище Лососинное, Прионежский район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения –27 декабря 2014 года.   

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает повторность совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ (постановлением от 01 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении №03-17/46-2014, административный штраф 100 000 руб.).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ необходимо отметить следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПКС» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Петрозаводские коммунальные системы» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, административный штраф в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/04-2015)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в    суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны