Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/05-2016 о... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/05-2016

об административном правонарушении

 

29 апреля 2016 г.                                                                                                    г. Петрозаводск

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-17/05-2016, возбужденного в отношении должностного лица – ИП Семенова Валерия Валентиновича (ОГРНИП 312100124900092; ИНН 100104828401; адрес регистрации: «...»; дата регистрации: 05.09.2012; дата рождения: «...»; место рождения: «...»), по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции закона, действующего до 05.01.2016), ответственность за которое предусмотрена  в части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела ИП Семенова В.В,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 19.08.2015 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/29-2015 комиссия Карельского УФАС России признала в действиях ИП Семенова В.В. нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции закона, действующего до 05.01.2016), выразившееся в недобросовестной конкуренции, связанной с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, а также с введением потребителей в заблуждение в отношении производителя товаров путем распространения на территории г.Калуга листовок, содержащих информацию о коллективной установке Единой городской службой установки счетчиков воды индивидуальных приборов учета воды.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

ИП Семенов В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 05.09.2012 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску. Предметом деятельности ИП Семенова В.В. является производство санитарно-технических работ (Код ОКВЭД 45.33), что свидетельствует о возможности осуществлять установку индивидуальных приборов учета воды.

Между ИП Семеновым В.В. и УФПС Калужской области – филиал ФГУП «Почта России» заключен договор от 16.04.2014 №23.3.1.2/32Ю617 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов.

Согласно имеющейся в материалах дела №03-16/29-2015 информации в период с апреля 2014 года по декабрь 2014 года УФПС Калужской области – филиал ФГУП «Почта России» оказало ИП Семенову В.В. услуги по безадресному распространению рекламно-информационных материалов на общую сумму 308 688 руб., в указанный период времени было распространено 590 000 листовок.

Из пункта 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции закона, действующего до 05.01.2016) следует, что под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции закона, действующего до 05.01.2016) не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции закона, действующего до 05.01.2016) не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества.  При этом сами преимущества означают такое преимущество над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.  То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль, либо предотвратить её неизбежное снижение.  Приобретение преимуществ перед конкурентами возможно, в том числе, посредством воздействия на потребителей, что в свою очередь обеспечивает увеличение объёма реализации товара.

ИП Семенов В.В. для привлечения внимания потребителей к оказываемым им услугам по установке водосчетчиков использует направленные на получение преимущества на рынке установки приборов учета приемы, такие как распространение «персональных извещений», схожих с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг и содержащих недостоверную информацию о проведении «коллективной установки», что в комплексе со ссылками на нормативно-правовые акты Российской Федерации носит обязывающий характер.

Учитывая массовый, безадресный характер распространения указанных листовок в многоквартирных жилых домах г. Калуги можно сделать вывод, что указание в листовках ИП Семенова В.В. об осуществлении коллективной установки водосчетчиков не соответствует действительности. Согласно пояснениям ООО «УК МЖД Московского округа г.Калуги» в домах, расположенных по адресу: г.Калуга, ул.Московская, д. 291, д.291 к.1, с конца 2014 года и на момент рассмотрения дела коллективная установка водосчетчиков не проводилась.

Кроме того, ИП Семенов В.В., информируя потребителей об оказываемых услугах, именует себя «Городская Служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба установки счетчиков воды».

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

При этом иные хозяйствующие субъекты, к которым, в частности, относится ООО «Компания «Эдис», работающие на этом же товарном рынке, ввиду использования ИП Семеновым В.В. таких словосочетаний как «Городская Служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба установки счетчиков воды» не будут являться для потребителей «привлекательными», поскольку не выглядят благонадежнее, чем «Единая», «Городская» служба.

В листовках не содержится информации об ИП Семенове В.В., предусмотренной пунктом 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей.

Таким образом, сочетание слов «Единая», «Городская» (служба) может создавать у потребителей впечатление о наличии общей, централизованной, крупной и единственной в городе организации, способной и полномочной производить определенные услуги. Вместе с тем ИП Семенов В.В., осуществляющий услуги по установке приборов учета воды на территории г.Калуги, таковым не является.

При рассмотренных обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела пришла к выводу, что действия ИП Семенова В.В. не могут быть признаны как совершенные в допустимых пределах осуществления гражданских прав, что свидетельствует о нарушении пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции закона, действующего до 05.01.2016). Следует отметить, что запрет на совершение указанных действий с 05.01.2016 содержится в статьях 14.1, 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая тот факт, что на момент вынесения решения от 19.08.2015 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/29-2015, распространение листовок с аналогичным содержанием на территории г.Калуги продолжается, комиссией Карельского УФАС России ИП Семенову В.В. было выдано предписание о необходимости в течение десяти дней с момента получения настоящего предписания прекратить распространение на территории г.Калуга листовок, содержащих информацию, вводящую потребителей в заблуждение о коллективной установке Единой городской службой установки счетчиков воды индивидуальных приборов учета воды, либо иным способом.

ИП Семенову В.В. о выполнении настоящего предписания следовало сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, информация представлена не была.

Таким образом, ИП Семеновым В.В.  были совершены действия, которые признаны недобросовестной конкуренцией и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, в том числе индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.311 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением комиссии Карельского УФАС России от 19.08.2015, следовательно, установленный срок давности для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

По факту совершения административного правонарушения в адрес ИП Семенова В.В. было направлено определение от 04.04.2016 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/05-2016 и проведении административного расследования» (далее – определение), в котором ИП Семенову В.В. необходимо было представить документы (в надлежаще заверенных копиях) и сведения об исполнении предписания по делу № 03-16/29-2015/18, а также объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

18.04.2016 (вх. №1748) ИП Семеновым В.В. в Карельское УФАС России представлены сведения об исполнении предписания по делу № 03-16/29-2015/18, объяснений административному делу № 03-17/05-2016 не представлено.

18.04.2016 в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола ИП Семенова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с определением от 18 апреля 2016 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/05-2016» рассмотрение настоящего дела было назначено на 11 часов 00 минут 29 апреля 2016 года.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время в отсутствие ИП Семенова В.В.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

ИП Семенов В.В. не представил объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Калуга.

Время совершения административного правонарушения – период с апреля 2014 года по декабрь 2014 года.        

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушении, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ИП Семенова Валерия Валентиновича (ОГРНИП 312100124900092; ИНН 100104828401; адрес регистрации: «...»; дата регистрации: 05.09.2012; дата рождения: «...»; место рождения: «...») установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП Семеновым В.В. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – ИП Семенова Валерия Валентиновича за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, административный штраф в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/05-2016)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны