Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России***, рассмотрев заявление «…» от 08 декабря 2017 года, поступившее из Федеральной антимонопольной службы с письмом от 28 декабря 2017 года № ВК/92868/17 (вх. от 16 января 2018 года № 566),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2018 года в Управление поступило заявление «…» (вх. № 566) об отказе в технологическом присоединении охотничьего домика, расположенного по адресу: РК, Кемский район, г. Кемь, северо – восточная часть кадастрового квартала 10:02:06 03 02 акционерным обществом «Прионежская сетевая компания» (далее – АО «ПСК»), публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (далее - ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация).

Из предоставленного «…» обращения следует, что в апреле 2014 года  им  в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) подана заявка в ПАО «МРСК Северо-Запада» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Из заявления следует, что ближайшее расстояние от сетей ПАО «МРСК Северо-Запада» (35 кВт) до объекта заявителя составляет 90 м.

По результатам рассмотрения заявки ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 21 апреля 2014 года № 297-888 отказало заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, указав при этом, что к объекту заявителя ближайшими сетями являются сети АО «ПСК», расстояние до которых составляет 13,2 км. (д. Панозеро).

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» пояснило, что ближайшие сети 0,4 кВ, находящиеся на балансе Общества, находятся на расстоянии 83,5 км. в п. Калевала.

Согласно обращению «…» 11 октября 2017 года им повторно подана заявка об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, охотничьего домика к электрическим сетям в ПАО «МРСК Северо-Запада».

Письмом от 13 октября 2017 года № 34-004556-297-5872 сетевая организация повторно отказала заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, сославшись на обстоятельства, аналогичные указанным в письме от 21 апреля 2014 года № 297-888.

При этом, заявитель по рекомендациям ПАО «МРСК Северо-Запада» 11 октября 2017 года № 300043 подал заявку об осуществлении технологического присоединения в АО «ПСК».

Письмом от 12 октября 2017 года № 17392 АО «ПСК» сообщало «…», что для подготовки технических условий необходим осмотр земельного участка сетевой организацией совместно с заявителем, а также указало контактный телефон для связи.

К заявлению «…» приложено обращение в АО «ПСК» от 13 ноября 2017 года о разъяснении стадии рассмотрения его заявки на технологическое присоединение за № 30043. Ответ заявителем не получен.

В своем обращении, «…» сообщил, что в настоящее время технологическое присоединение его энергопринимающих устройств не осуществлено.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года                   № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктами 3 и 14 Правил технологического присоединения определено, что с физическим лицом, заявившим о технологическом присоединении к электрическим сетям своих энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен быть заключен независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

 Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (пункт 8 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Как следует из заявления заявка о технологическом присоединении объекта заявителя к сетям АО «ПСК» в установленный Правилами технологического присоединения срок не рассмотрена.

При таких обстоятельствах, в действиях АО «ПСК» установлены признаки нарушения статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом АО «ПСК» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» дело об административном    правонарушении № 03-17/05-2018 по факту необоснованного уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России

сведения о ближайшем объекте электрической сети АО «ПСК» (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция) от границ участка заявителя (с приложением правоустанавливающих документов) с актами замера расстояния от указанных объектов до границ земельного участка «…»;

копии заявок «…» и приложенных к ним документов;

копию всей переписки между АО «ПСК» и «…» по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения;

письменные правовые основания уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с заявителем и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего «…» («…»).      

5. «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения об имущественном и/или моральном вреде, причиненном АО «ПСК» вследствие необоснованного отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

6.  Законному представителю АО «ПСК» явиться 22 февраля 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/05-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны