Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России <…>, рассмотрев заявление гражданина <> от 11.01.2017 (вх. №118) с жалобой на действия АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес:<…>, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2017 в Управление поступило заявление <> (вх. от 11.01.2017 №118) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с заключенным договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.11.2015 №ПР0602-15 (далее – договор).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из документов, приложенных к заявлению, следует, что между <> и сетевой организацией заключен договор от 19.11.2015 №ПР0602-15 об осуществлении технологического присоединении дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, д. Нижний Бесовец, земельный участок с кадастровым номером <>.

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

 В соответствии с пунктом 3.1 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб. (чек –ордер Сбербанк онлайн от 28.12.2015).

 Из письма АО «ПСК» от 18.08.2016 №12998 следует, что подписанный договор поступил в общество 29.12.2015 (вх. АО «ПСК» от 29.12.2015 №37327), что является датой подписания договора, соответственно срок осуществления технологического присоединения истек 29.06.2016.

На письма <> (вх. АО «ПСК» от 09.02.2016 №3763) о проведении проверки выполнения заявителем технических условий, АО «ПСК» отказало в осмотре энергопринимающих устройств заявителя, указав в письме от 15.02.2016 №2491, что мероприятия по технологическому присоединению объекта <> выполнены не в полном объеме.

В письме от 18.08.2016 №12998 АО «ПСК», отвечая на претензию <> от 21.07.2016 сообщило, что в рамках исполнения обязательств по договору сетевой организации необходимо произвести реконструкцию трансформаторной подстанции. При этом затраты на проведение указанных работ включены в долгосрочную инвестиционную программу предприятия в рамках статьи технологическое присоединение.

21.10.2016 <> направил в АО «ПСК» повторное уведомление о выполнении им технических условий.

В соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 договора сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя уведомления о выполнении технических условий осуществить проверку их выполнения.

Актом осмотра (обследования) электроустановки от 28.10.2016 №ПР0602-15 и актом о выполнении технических условий от 01.11.2016, оформленными сторонами по результатам проведенного осмотра, подтвержден факт выполнения заявителем технических условий.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – Закон №35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Из представленных документов следует, что в установленный срок до 29.06.2016 включительно мероприятия по технологическому присоединению АО «ПСК» не выполнены.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» дело об административном правонарушении №03-17/06-2017 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- копию заявки <> и приложенных к ней документов;

- копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;

- копию письма-уведомления <> (вх. от 09.02.2016 №3763) о выполнении им технических условий, с приложением акта осмотра электроустановок заявителя в ходе которого было установлено, что технические условия <> выполнены не в полном объеме, или указания причин не составления такового;

- копию претензии заявителя от 21.07.2016 (вх. АО «ПСК» от 21.07.2016 №20380);

- копию уведомления <> от 21.10.2016 (вх. АО «ПСК» №30615);

- письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. Законному представителю АО «ПСК» явиться 09.02.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/06-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны