Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/07-2016 о... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу №03-17/07-2016 об административном правонарушении

 

19 мая 2016 г.                                                                                            г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/07-2016, возбужденного в отношении акционерного общества «Карельский окатыш» (шоссе Горняков, 284, г. Костомукша, Республика Карелия, 186931,  ИНН 1004001744) по факту нарушения  требований Стандартов  раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации, Стандарты раскрытия), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

         в отсутствие законного представителя,  надлежащим образом уведомленного  о дате и времени рассмотрения дела, в присутствии представителей  АО «Карельский окатыш» по доверенности  <…….> (доверенность от  02.12.2013 №Дов/КО-13-00101) и <…..> (доверенность от 17.05.2016 №Дов/КО-16-000014)

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждено приказом ФАС России от 26.01.2011 №30; далее – Положение) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Как упоминалось выше постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года №24 утверждены Стандарты.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – Госкомитет РК по ценам и тарифам) от 30.12.2014 №275 установлен тариф на услуги передачи электрической энергии между сетевыми организациями, а именно по филиалу ПАО «МРСК Северо-Запада» и АО «Карельский окатыш» на 2015 год.

Таким образом, АО «Карельский окатыш» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») АО «Карельский окатыш» относится к субъектам естественных монополий.

Частью 5 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрена обязанность субъектов естественных монополий обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов информация субъектами рынков электрической энергии раскрывается, в том числе, путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 Стандартов).

В ходе проведения Карельским УФАС России осмотра Интернет-сайта АО «Карельский окатыш» по адресу: http://karelskyokatysh.severstal.com/rus (что подтверждается  Актом осмотра  Интернет-сайта от 24.03.2016) был выявлен ряд нарушений Стандартов.

В нарушение пункта 11 (1) Стандартов АО «Карельский окатыш» не  публиковало информацию в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, ежемесячно, на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, «о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

        поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

        заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

        аннулированных заявок на технологическое присоединение;

        выполненных присоединений и присоединенной мощности», указанную в   подпункте «в» пункта 11 Стандартов.

Таким образом, АО «Карельский окатыш» не опубликовало информацию, ежемесячно, за май - до 30 июня, за июнь – до 31 июля, за июль – до 31 августа, за август – до 30 сентября, за сентябрь – до 31 октября, за октябрь – до 30 ноября, за ноябрь – до 31 декабря 2015 года, за декабрь - до 31 января 2016 года, за январь – до 29 февраля 2016 года, в соответствии с требованиями пункта 11 (1) Стандартов.

В Карельское УФАС России поступило заявление АО «Прионежская сетевая компания» от 09.02.2016 №2194 (вх. от 09.02.2016 №528) о направлении заявки на технологическое присоединение от 19.03.2013 № 4034 в адрес АО «Карельский окатыш (вх. от 26.03.2013 №2196), которая до настоящего времени не выполнена (не заключен договор, не выданы технические условия к нему).

Тем самым, в нарушение пункта 11 (1) Стандартов АО «Карельский окатыш» не публиковало сведения о наличии заявки АО «Прионежская сетевая компания» на технологическое присоединение от 19.03.2013 и ходе ее реализации, ежемесячно, в период с мая – декабрь 2015 года, январь 2016 года (указанную в подпункте «в» пункта 11 Стандартов), а значит размещало недостоверную информацию на официальном сайте в сети Интернет.

 В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

           При этом, в соответствии с пунктом 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

         а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

        а(1)) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

      б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

     о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

     об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

     об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

     о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

     о затратах на оплату потерь, в том числе:

     о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

     об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

    о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

    о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

    о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

    о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

    о техническом состоянии сетей, в том числе:

    о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

       об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

        о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

          о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

         о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

         в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения.

          д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

         з) о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

        м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.      

     В соответствии с пунктом 11(7) Стандартов, информация, указанная в подпункте «а(1)» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

     В соответствии с пунктом 12 Стандартов, информация, указанная в:

        - подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. 

        -  абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б"» и в подпункте «в(1)» пункта 11, а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

       - абзаце восемнадцатом подпункта «б» и подпункте «м» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

        АО «Карельский окатыш» письмом от 30.04.2015 №КО-15-2833 (вх. от 08.05.2015 №2376) уведомило Карельское УФАС России о размещении на официальном сайте: http://karelskyokatysh.severstal.com/rus информации «Предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электроэнергии (тарифа) на 2016 год», в разделе «Раскрытие информации» по  ссылке: http://karelskyokatysh.severstal.com/files/1970/f1970/pdf/. (подпункт «г» пункта 9 Стандартов), в соответствии с пунктом 10(2) Стандартов.

          Вместе с тем, в нарушение пункта 3 (1) Стандартов АО «Карельский окатыш» не представило в установленные сроки в адрес Карельского УФАС России сведения о месте опубликования информации:

-      предусмотренной подпунктом «а(1)» пункта 11 Стандартов -  до 24.12. 2015 (Постановление ГК РК по ценам и тарифам от 11.12.2015 №234); до  15.01.2016 (Постановления ГК РК по ценам и тарифам от 30.12.2015г. №310 и №312);

 -  предусмотренной подпунктом «а», абзацами  первом - четырнадцатом подпункта «б», подпунктом «д» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов – до 10 марта 2016 года;

  -    предусмотренной абзацами пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11, а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта Стандартов,  за 3 и 4 кварталы 2015 года - до  20 ноября 2015 года и 20 февраля 2016 года;

-  предусмотренной подпунктом «в» пункта 11 Стандартов, ежемесячно, за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года и январь 2016 года -  до 10 октября, до 10 ноября, до 10 декабря 2015 года и до 10 января, до 10 февраля, до 10 марта 2016 года.

        В связи с непредставлением АО «Карельский окатыш» информации о месте размещения информации в установленные сроки, Карельское УФАС России предупреждало АО «Карельский окатыш» письмом от 11.08.2015 №03-26/3452 (почтовое уведомление о вручении от 17.08.2015 АО «Карельский окатыш») о наличии в действиях (бездействии) сетевой организации нарушения пункта 3 (1) Стандартов.     

    В силу статьи 9.15 КоАП РФ нарушения  субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии  установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы  органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту совершения административного правонарушения письмом от 07 апреля 2016 года №03-17/1260 в адрес АО «Карельский окатыш» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (получено представителем по доверенности 12 апреля 2016 года). 

АО «Карельский окатыш» с письмом от 25.04.2016 №0301-16-2348 (вх. от 25.04.2016 №1895) представило пояснения по факту вменяемого правонарушения, просило составить протокол об административном правонарушении на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии представителя общества в связи с невозможностью явки представителя.

Представитель АО «Карельский окатыш» <….>., по доверенности от 02.12.2013 №Дов/КО-13-00101, указывает, что информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше по подпункту «в» пункту 11 Стандартов раскрывается ежемесячно в соответствии с пунктом 11(1) Стандартов на официальном сайте компании в сети Интернет по адресу: http://karelskyokatysh.severstal.com/rus.

В представленных письменных пояснениях <….>. указала, что форма, по которой раскрыта информация, указанная в п.11 в) Стандартов, утверждена приказом Минэнерго России от 23.07.2012 №340 «Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления», Приложение №65 (далее – Приказ №340)

Вместе с тем в силу пункта 7.18 Перечня информации, представляемой субъектами электроэнергетики (утверждены Приказом №340, Приложение №1) информация о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям относится к информации, представляемой субъектами электроэнергетики. При этом в соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления информации субъектами электроэнергетики (утверждена Приказом №340, Приложение №2) указанная информация представляется субъектами электроэнергетики и иными хозяйствующими субъектами, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами электроэнергетики, через обособленные подразделения, либо непосредственно указанными субъектами в случае отсутствия у них обособленных подразделений - в диспетчерские центры системного оператора, в операционных зонах которых находятся соответствующие объекты по производству электрической энергии и объекты электросетевого хозяйства, а также в соответствующие диспетчерские центры субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных энергетических системах (по форме  Приложения №65).

Таким образом, информация, предусмотренная пунктом 7.18 Приказа №340(по форме, указанной в приложении №65), АО «Карельский окатыш» ежемесячно  предоставляется в диспетчерский центр системного оператора, носит ведомственный характер и не имеет отношения к Стандартам.

  При этом следует отметить, что АО «Карельский окатыш» размещает «Информацию о поданных заявках на технологическое присоединение за 2015 год», согласно приложению №9 к Стандартам (http://karelskyokatysh.severstal.com./files/2124/f2124/pdf). По форме указанного приложения в соответствии с пунктом 11(8) Стандартов, публикуется  информация, указанная в подпункте "а(2)" пункта 11 Стандартов, за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год, а не указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов информация подлежащая опубликованию ежемесячно в соответствии с пунктом 11 (1) Стандартов.

   Кроме того, представитель <…..>., утверждает, что раскрытие информации на сайте организовано согласно приложению №6 «Структура раздела «Потребителям» к приказу Минэнерго России от 15.04.2014 №186 «О единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций» по которому информация, указанная п.11 в) раскрывается в разделе «Сведения о поданных заявка на технологическое присоединение, заключенных договорах и выполненных присоединениях».

  Так, во вкладке «Сведения о поданных заявках и заключенных договорах на технологическое присоединение к эл.сетям АО «Карельский окатыш» за ДЕКАБРЬ 2015 год» по адресу http://karelskyokatysh.severstal.com./files/2120/f2120.pdf), раскрывается  «Информация о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям за декабрь 2015 год», согласно приложения №65 к Приказу №340.

   Тем самым, факт раскрытия информации в соответствии с приложением №6 к приказу Минэнерго России от 15.04.2014 №186, не подтвержден.

    Таким образом, информация, указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов, не размещается надлежащим образом, ежемесячно, в соответствии с пунктом 11 (1) Стандартов

   Нарушение пункта 3 (1) Стандартов представителем АО «Карельский окатыш» <….> признается.

    В связи с вышеуказанным 26.04.2016 на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении АО «Карельский окатыш», в отсутствии представителя АО «Карельский окатыш», надлежащим образом уведомленного о времени и месте, был составлен протокол об административном правонарушении.

   Определением от 27.04.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/07-2016» рассмотрение данного дела было назначено на 11.05.2016 в 15 часов 00 минут.

    Названное определение получено Обществом 04.05.2016, что подтверждается почтовым уведомлением и факсом от 05.05.2016  по №881459 35535.

   Определение, по ходатайству АО «Карельский окатыш» от 06.05.2016 №б/н  (вх. от 06.05.2016 №2126) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/07-2016,  отложено.

 Определением от 11.05.2016 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/07-2016» срок рассмотрения продлен до 10.06.2016, рассмотрение данного дела назначено на 19.05.2016 в 14 часов 00 минут.    

  Рассмотрение дела состоялось в назначенный срок в присутствии   представителей АО «Карельский окатыш» по доверенности <……………………………………..>.

Представитель по доверенности АО «Карельский окатыш» <….> представила дополнительно письменные  пояснения  и доказательства (вх. от 19.05.2016 №2323), свидетельствующие об отсутствии необходимости сетевой организации публиковать  информацию о регистрации и ходе реализации заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 11 Стандартов, в части технологическое присоединение по заявке АО «ПСК» (на которую имеется ссылка в протоколе) поскольку она выполняется по питающему центру  ниже 35 кВ (схема технологического присоединения прилагается).

Вместе с тем, информация по ПС-52 «Костомукша» (трансформаторной подстанции 35 кВ и выше), подлежит раскрытию в соответствии с приложением №6 к приказу Минэнерго России от 15.04.2014 №186.

Таким образом, информация, указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов, не размещается надлежащим образом, ежемесячно, в соответствии с пунктом 11 (1) Стандартов, по утвержденной форме, что не противоречит ранее сделанному выводу по письму АО Карельский окатыш» от 25.04.2016 №0301-16-2348 (вх. от 25.04.2016 №1895).

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

Исходя из содержания пункта 11 (1) Стандартов следует, что в рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, состоит в не опубликовании информации, подлежащей раскрытию, на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, а именно: до 30 июня 2015 года, до 31 июля 2015 года, до 31 августа 2015 года, до 30 сентября 2015 года, до 31 октября 2015 года, до 30 ноября 2015 года, до 31 декабря 2015 года, до 31 января 2016 года, до 29 февраля 2016 года.

Исходя из содержания пункта 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в данном случае объективная сторона правонарушения предусмотренная статьей 9.15 КоАП РФ, состоит в не направлении (в срок не превышающий 10 дней со дня ее опубликования на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ),  в адрес Карельского УФАС России сведений о месте публикации в установленные сроки, а именно:

исходя из содержания пункта 11(7) Стандартов -  до 24.12. 2015, до 15.01.2016;

исходя из содержания пункта 12 Стандартов -  ежегодно, до 01 марта 2016 года; ежеквартально, до 20 ноября 2015 года и 20 февраля 2016 года; ежемесячно, до 10 октября, до 10 ноября, до 10 декабря 2015 года и до 10 января, до 10 февраля, до 10 марта 2016 года.

Пункт 3 (1) Стандартов нарушает АО «Карельский окатыш», при наличии предупреждения Карельского УФАС России (письмо от 11.08.2015 №03-26/3452) о не преставлении Обществом сведений о месте публикации указанной выше информации.

На дату вынесения Постановления установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, совершено АО «Карельский окатыш», а именно:30.06.2015, 31.07.2015, 31.08.2015, 30.09.2015, 31.10.2015, 30.11.2015, 31.12.2015,31.01.2016,29.02.2016; 24.12.2015, 15.01.2016; 01.03.2016; 20.11.2015, 20.02.2016; 10.10.2015, 10.11.2015, 10.12.2015, 10.01.2016, 10.02.2016, 10.03.2016.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «Карельский окатыш» мер по исполнению требований Стандартов раскрытия информации, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается отраженное в объяснении представителя по доверенности АО «Карельский окатыш» <….> факта совершенного правонарушения по пункту 3(1) Стандартов (письмо от 25.04.2016 №0301-16-2348 АО «Карельский окатыш»), а также добровольное устранение нарушения путем представления сведений о месте публикации информации на официальном сайте в сети Интернет. На рассмотрение административного дела сведения, характеризующие имущественное и финансовое положение юридического лица представлены не были.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Вместе с тем, по мнению должностного лица Карельского УФАС России, назначение наказания предусмотренного санкцией части 1 статьи  9.15 КоАП РФ, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах должностное лицо Карельского УФАС России на основании положений вышеприведенных норм полагает возможным назначить АО «Карельский окатыш» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000, 00 руб. (200 000,00 руб./2). 

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи 9.15 Ко АП РФ.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «Карельский окатыш» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России  Бабкин К.Е.,

 

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Карельский окатыш» за совершение правонарушения предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, административный  штраф в размере   100 000 ( сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления  штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКАТО 86401000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/07-2016).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны