Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/07-2018 об ... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/07-2018, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургские компьютерные сети» (ОГРН 1047855112150, ИНН 7802308113 юридический адрес: ул.Курчатова, дом 6, корп.4, г.Санкт-Петербург, далее – Общество) по факту нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети, надлежащим образом извещенного в дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

 

   В связи с проводимым Карельским УФАС России расследованием по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов – участников аукционов в электронной форме, в соответствии со статьей 25 Закона защите конкуренции, в целях получения дополнительных сведений по рассматриваемым вопросам, в адрес ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети» (юридический адрес: ул.Курчатова, дом 6, корп.4, г.Санкт-Петербург) были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации.

ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети» надлежало представить в адрес Карельского УФАС России в срок до 20.10.2017 (запрос от 24.10.2017 №03-16/07-2017/3916), до 20.01.2018 (запрос от 26.12.2017 №03-15/269-2017/4771) следующую информацию:

-сведения о выходах на интернет сайты: https://www.sberbank-ast.ru/ и https://www.roseltorg.ru/ с IP-адреса 93.92.206.233 в даты и время, отраженные в приложенном файле;

-фактические адреса места расположения, MAC адреса электронных устройств, при помощи которых осуществлялся выход на интернет сайт http://www.sberbank-ast.ru и  https://www.roseltorg.ru/ с IP-адреса 93.92.206.233 в даты и время, отраженные в приложенном файле;

-сведения о лицах, которым на договорной основе предоставлялись вышеуказанные услуги интернет связи.

Запрос от 24.10.2017 №03-16/07-2017/3916 вернулся в адрес Карельского УФАС России с отметкой «истек срок хранения». Указанный запрос был перенаправлен на электронный адрес ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети». В ответ был получен отказ в предоставлении информации с формулировкой «По запросам такого характера  просим обращаться в Федеральную Службу Безопасности Российской Федерации, в Управление по городу Санкт-Петербург и Ленинградской области» (отправитель сообщения: timohin@airnet.ru, Павел Тимохин, ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети»).

Таким образом, Общество было уведомлено о поступившем запросе, рассмотрело его и отказало Карельскому УФАС России в предоставлении сведений. При этом, правовое обоснование невозможности предоставления указанных сведении ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети» предоставлено не было.

Запрос от 26.12.2017 №03-15/269-2017/4771 был получен адресатом 28.12.2017. До указанной в запросе даты ответ  не предоставлен.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в том числе обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлено право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему необходимом для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и иных лиц представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию необходимые документы, объяснения, информацию, в том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

Нормы об обязанности соблюдения антимонопольным органом получаемой при реализации возложенных на них функций коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также об ответственности за ее разглашение установлены статьей 26 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Основанием для направления запроса о представлении сведений (документов) явилось наличие такой необходимости в связи с проводимым антимонопольным органом расследованием по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Запрос был мотивирован, указано правовое основание истребования информации, но Общество в установленный в запросе срок запрашиваемую информацию не представило, чем существенно воспрепятствовало осуществлению антимонопольным органом своих полномочий и осуществлению своих функций.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, поскольку вышеуказанные факты непредоставления сведений (информации), предусмотренных законодательством образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по пункту 5 статье 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

В силу статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения составляет один год. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения не истек.

01.03.2018 Карельским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-17/07-2018 и проведении административного расследования. Копия определения обществом была получена 07.03.2018. В соответствии с определением обществу надлежало предоставить письменные пояснения по факту непредоставления требуемой информации, а также обоснование необходимости обращения антимонопольного органа для получения сведений, обозначенных в запросе, в УФСБ по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Должностное лицо Общества Тимохин П.А. пояснил, что запрашиваемую информацию предоставил на электронную почту          to-segedi@fas.gov.ru 05.02.2018, в подтверждение чего предоставил скриншот страницы электронной почты, а также переслал сведения, запрашиваемые антимонопольным органом (название организации, ее адрес, телефон).

28.03.2018 в отсутствие представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении. Копия протокола направлена в адрес ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети» почтовым отправлением.

Определением от 28.03.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/07-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 12.04.2018 в 15 часов 00 минут. Согласно данным сервиса «Отслеживание почтовых сообщений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России»  (www.russianpost.ru) копию определения и протокола Общество получило 06.04.2018.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «Санкт-Петербургские компьютерные сети» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Общество имело объективную возможность предоставить запрашиваемую Карельским УФАС России информацию в срок, определенный антимонопольным органом. Несвоевременное предоставление обществом запрашиваемых сведений в свою очередь не позволило антимонопольному органу заблаговременно предпринять меры по защите интересов государства.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место проведения административного расследования – ул.Наб.Варкауса, дом 1а, г.Петрозаводск.

Время совершения административного правонарушения – 20.01.2018.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации Обществом своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России
Бабкин К.Е.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Наложить на юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью

«Санкт-Петербургские компьютерные сети» (ОГРН 1047855112150, ИНН 7802308113 юридический адрес: ул.Курчатова, дом 6, корп.4, г.Санкт-Петербург) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства  (дело №03-17/07-2018).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны