Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу№03-17/08-2017 ... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/08-2017, свидетельствующие о нарушении должностным лицом – генеральным директором ООО «Алдога» (ИНН 10013003151, ОГРН 1151001014636, зарегистрировано 25 ноября 2015 года, юридический адрес: <…>,) <> установленного антимонопольным законодательством срока подачи уведомления о получении права пользования более чем 100 тыс.кв.м. акватории водного объекта, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие генерального директора ООО «Алдога», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) к функциям антимонопольного органа относится осуществление государственного контроля за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования водных ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2009 года №314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – Правила).

Приказом ФАС России от 25 февраля 2016 года №187/16 утверждён Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – административный регламент).

Согласно пункту 2 Правил и пункту 1.2 Административного регламента государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами (далее - антимонопольный орган).

В соответствии с пунктом 4 Правил и пунктами 3.3 и 3.4 Административного регламента антимонопольный орган должен быть уведомлен:

- лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

- лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

В рамках осуществления полномочий по государственному контролю за экономической концентрацией в области использования водных объектов Карельским УФАС России было установлено, что ООО «Алдога» получило право пользования частью акватории водных объектов площадью 121 тыс. кв. м., то есть более 100 тыс. кв. м., по заключенному с Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыбоводству (далее – СЗТУ Федеральное агентство по рыбоводству) договору пользования рыбоводным участком для осуществления индустриальной аквакультуры от 04 мая 2016 года №008-РК/РВ-а.

В соответствии с пунктом 4 Правил и пунктами 3.3 и 3.4 Административного регламента ООО «Алдога» необходимо было предоставить в антимонопольный орган уведомление о заключении названного договора не позднее 25 июня 2016 года.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно протоколу общего собрания участников ООО «Алдога» от 11 ноября 2015 года №1, генеральным директором Общества был назначен Ляшенко И.В.

Частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ установлено, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей.

В связи с вышеуказанным 09 января 2017 года должностным лицом Карельского УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола 06 февраля 2017 года в 11 часов 00 минут. Указанное уведомление было получено ООО «Алдога» по юридическому и почтовому адресам 13 января 2017 года.

Письмом от 02 февраля 2017 года (вх. от 03 февраля 2017 года №604) Общество в адрес Карельского УФАС России предоставило пояснения по делу и копию протокола общего собрания участников ООО «Алдога» от 11 ноября 2015 года №1, согласно которому генеральным директором Общества был назначен <> В своих пояснениях генеральный директор ООО «Алдога» <> указывает, что административное правонарушение совершено не намерено, а в связи с незнанием действующего законодательства. Просит рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Алдога» - генерального директора и учесть вышеуказанные обстоятельства при принятии решения по данному делу.

Следует отметить, что договор о пользовании рыбоводным участком для осуществления индустриальной аквакультуры от 04 мая 2016 года №008-РК/РВ-а подписывал генеральный директор ООО «Алдога» <>. Согласно вышеуказанному протоколу с 11 ноября 2015 года <> был назначен на должность генерального директора ООО «Алдога».

Указанные факты являются достаточными для определения в действиях (бездействии) должностного лица – генерального директора ООО «Алдога» <> наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

06 февраля 217 года должностным лицом Карельского УФАС России был составлен протокол по делу №03-17/08-2017 об административном правонарушении в отсутствие генерального директора ООО «Алдога» надлежащим образом уведомленного о дате, времени месте составления протокола.

Определением о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/08-2017 от 06 февраля 2017 года рассмотрение данного дела было назначено на 11 часов 30 минут 21 февраля 2017 года по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д 1а, каб. 518.

Указанные протокол и определение были получены представителем по доверенности ООО «Алдога» 13 февраля 2017 года.

Кроме того, информация о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была доведена до генерального директора Общества телефонограммой от 20 февраля 2017 года.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

Следует отметить, что 03 февраля 2017 года (вх №604) в соответствии с пунктом 4 Правил и пунктами 3.3 и 3.4 Административного регламента ООО «Алдога» предоставило в адрес Карельского УФАС России уведомление о получении по договору от 04 мая 2016 года №008-РК/РВ-а в пользование рыбоводного участка для осуществления индустриальной аквакультуры.

Вместе с тем, срок представления вышеуказанного уведомления о заключении договора от 04 мая 2016 года №008-РК/РВ-а истек 25 июня 2016 года.

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Алдога» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ул. Мичуринская, 7, офис 4, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 26 июня 2016 года.

Следовательно, срок давности привлечения должностного лица ООО «Алдога»  к административной ответственности не истек.

За нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ порядка и сроков подачи уведомления частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Законодатель установил предоставление права пользования более чем 100 тыс.кв.м. акватории водных объектов с последующим уведомлением об этом антимонопольного органа с целью обеспечения возможности осуществлять контроль за экономической концентрацией со стороны антимонопольного органа в той мере, в какой это необходимо для защиты и развития конкуренции на территории Республики Карелия.

Непредставление уведомления, равно как и нарушение сроков представления уведомления препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

Осуществление контроля за экономической концентрацией невозможно без осуществления мониторинга и анализа информации о сделках, иных действиях, которую хозяйствующий субъект обязан представлять в антимонопольный орган в соответствии с требованиями Правил и Административного регламента.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является следующее: административное правонарушение совершено директором ООО «Алдога» <>  впервые, неумышленно, по незнанию о возложенной обязанности по уведомлению антимонопольного органа о получении права пользования более чем 100 тыс.кв.м. акватории водных объектов. Кроме того, уведомление предоставлено в Карельское УФАС России до рассмотрения настоящего делаю

Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ не установлено.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации должностным лицом – генеральным директором ООО «Алдога» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.8, 26.11, 29.9, 29.10, 19.8, 28.2, 26.11, 2.10, 2.1, 26.1 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – генерального директора ООО «Алдога» <>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/08-2017)

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны