Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 03-17/09-... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «Охта Групп Онега»

<…

 

ул. Маршала Тухачевского, д.27, корпю2, Лит. А, офис 959,                                 г. Санкт-Петербург, 195067

 

ул. Калинина, д.1,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185003

 

<…..>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу №03-17/09-2016 об административном правонарушении

08 июля 2016 года                                                                            г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/09-2016, возбужденного в отношении должностного лица   ООО «Охта Групп Онега» – генерального директора <….> по факту нарушения требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия информации, Стандарты), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

       в отсутствии представителя ООО «Охта Групп Онега», надлежащим образом уведомленном,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждено приказом ФАС России от 26 января 2011 года №30; далее – Положение) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Как упоминалось выше постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года №24 утверждены Стандарты.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам «О государственном регулировании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия» от 25 января 2013 года №2 утвержден тариф на передачу электрической энергии для пары сетевых организаций (ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» - ООО «Охта Групп Онега»).

Таким образом, ООО «Охта Групп Онега» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») ООО «Охта Групп Онега» относится к субъектам естественных монополий.

Частью 5 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрена обязанность субъектов естественных монополий обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов информация субъектами рынков электрической энергии раскрывается, в том числе, путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 Стандартов).

В ходе проведения Карельским УФАС России осмотра Интернет-сайта ООО «Охта Групп Онего по адресу: http://okhta-onega.com  (что подтверждается  Актом осмотра  Интернет-сайта от 12 апреля 2016 года) был выявлен ряд нарушений Стандартов.

1. В нарушение пункта 11(6) Стандартов ОOО «Охта Групп Онега» не опубликовало до 01 апреля 2016 года, ежегодно, информацию «о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти», указанную в подпункте «л» пункта 11 Стандартов.

2. В нарушение пункта 12 Стандартов ОOО «Охта Групп Онега» не опубликовало до 01 марта 2016 года, ежегодно (за 2015 год), информацию «о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период (2016 год) с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

 о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения», указанную в абзацах 7,8 и 10 подпункта «б» пункта 11 Стандартов.

3. В нарушение пункта 12 Стандартов ОOО «Охта Групп Онега»  не опубликовало до 1 марта 2016 года на официальном сайте или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, подлежащую опубликованию в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Стандартов, информацию «об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров» указанную в подпункте «д» пункта 11 Стандартов, а именно:

- Договор ФЛ до 15 кВт, не соответствует Приложению №8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической   энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, далее – Правила №861), так как опубликован без Приложения к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям -                                                  «ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  для присоединения к электрическим сетям         (для физических лиц в целях технологического присоединения        энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых      составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных   в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных  с осуществлением предпринимательской деятельности)», являющегося в силу пункта 4 Типового договора его неотъемлемой частью;

 - Договор ЮЛ до 15 кВт, не соответствует Приложению №9 Правил №861, так как опубликован без Приложения к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям -                                                  «ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ для присоединения к электрическим сетям         (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)», являющегося в силу пункта 4 Типового договора его неотъемлемой частью;

- Договор ЮЛ от 15 до 150 кВт, не соответствует Приложению №10 Правил №861, так как опубликован без Приложения к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям -                               «ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ для присоединения к электрическим сетям          (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), являющегося в силу пункта 4 Типового договора его неотъемлемой частью;

-  Договор ЮЛ от 150 до 670 кВт, не соответствует Приложению №11 Правил №861, так как опубликован без Приложения к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям -                              «ТИПОВОЙ ДОГОВОР об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в приложениях N 9 и 10, а также осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту)», являющегося в силу пункта 4 Типового договора его неотъемлемой частью;

 - Договор посредством перераспределения максимальной мощности, не соответствует Приложению №12 Правил №861, так как опубликован без Приложения к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям -  « ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ             для присоединения к электрическим сетям посредством                   перераспределения максимальной мощности (для заявителей, заключивших соглашение  о перераспределении максимальной мощности с владельцами         энергопринимающих устройств (за исключением лиц, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, максимальная  мощность энергопринимающих устройств которых составляет         до 15 кВт включительно, лиц, указанных в пунктах 13 и 14  указанных Правил, лиц, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также лиц, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющими на праве собственности или на ином законном основании  энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое  присоединение к электрическим сетям)», являющегося в силу пункта 4 Типового договора его неотъемлемой частью.

В силу статьи  9.15   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии  установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы  органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц – от двадцати до  тридцати  тысяч рублей.

  Исходя из содержания пунктов 11(6) и 12 Стандартов следует, что в рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, состоит в не опубликовании информации, подлежащей раскрытию, на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в установленные сроки, а именно: 

подпункте «л» пункта 11 Стандартов – 01 апреля 2016 года;

по абзацам 7,8,10 подпункта «б» и подпункта «д» пункта 11 Стандартов – 01 марта 2016 года;

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, совершено ООО «Охта Групп Онега», а именно: 01 марта 2016 года и 01 апреля 2016 года.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

Руководителем ООО «Охта Групп Онега» является <…> согласно выписке ЕГРЮЛ от 12.05.2016. В соответствии с пунктом 11.10 Устава ООО «Охта Групп Онега», утвержденного Решением №25 единственного  участника Общества с ограниченной ответственностью «ООО «Охта Групп Онега» от 05.02.2015 ООО «Петровская Слобода», единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, в силу подпункта 11.10.2 Устава. В соответствии с приказом генерального директора ООО «Охта Групп Онега» от 25.08.2015 <…> обязанности по размещению информации, подлежащей раскрытию субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, и ответственность за размещение (опубликование) на сайте общества возложена на генерального директора <…>

Таким образом, из указанного следует, что именно генеральный директор ООО «Охта Групп Онега», как должностное лицо ООО «Охта Групп Онега» несет ответственность за размещение (не размещение) информации, предусмотренной Стандартами.

По факту совершения административного правонарушения определением от 25.05.2015 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/09-2015 и проведении административного расследования» в отношении ООО «Охта Групп Онега» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (почтовое уведомление о вручении от 02.06.2016).

В соответствии с указанным определением законному представителю ООО «Охта Групп Онега» надлежало явиться 24.06.2016 для объяснений по факту нарушения требований Стандартов

ООО «Охта Групп Онега» представило письмом от 24.06.2016 исх. № 60-и (вх. от 24.06.2016 №2906) следующие пояснения.

Информация о качестве обслуживания потребителей была опубликована  на официальном сайте ООО «Охта Групп Онега» по адресу: http://okhta-onega.com/ru/dokuments/4825/.

Информация о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях отражена в разделе 18 сайта ООО «Охта Групп Онега», Структура и объем затрат на 2015 год, строка III Необходимая валовая выручка на оплату технологического расхода электроэнергии (котловая) (http://okhta-onega.com/ru/dokuments/4825/).

Информация о размере фактических потерь, указанная в пункте 7,8 и 10 подпункта «б» пункта 11 Стандартов отражена в разделе 14 сайта ООО «Охта Групп Онега», Информация о потерях в сетях потребителей за 2015 год  (http://okhta-onega.com/ru/dokuments/4825/).

По результатам рассмотрения пояснений приходим к следующим выводоам.

В нарушение подпункта «л» пункта 11 Стандартов, сетевая организация не опубликовала информацию по форме в соответствии с приказом Минэнерго России от 06.04.2015 №217.

Не представила информацию по абзацу 8 подпункта «б» пункта 11 Стандартов об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период (2016 год), с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (местонахождение на сайте ООО «Охта Групп Онега», при наличии такой информации).

Необходимая валовая выручка на оплату технологического расхода электроэнергии (котловая), в соответствии с приложением №2 к приказу ФСТ России от 02.03.201011 №56-э (недействующем), вместо сведений о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях.

Таким образом, ООО «Охта Групп Онега» принимало меры к своевременной публикации информации, но информация публиковалось с отклонениями к действующим требованиям Стандартов.

24.06.2016 в отношении генерального директора ООО «Охта Групп Онега» <…>, был составлен протокол по делу №03-17/09-2016 об административном правонарушении в присутствии представителя по доверенности ООО «Охта Групп Онега» <…>., представитель по доверенности, частично признал факт нарушения требований Стандартов и указал, что такие действия не нанесли какого либо ущерба потребителям.

          Определением от 24.06.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/09-2016» рассмотрение данного дела было назначено на 08.07.2016 в 11 часов 00 минут.

Определение получено 24.06.2016 лично получено представителем по доверенности ООО «Охта Групп Онега» <…>., что подтверждается подписью <…> от 24.06.2016.

КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

 Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ протокол и иные материалы дела, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

  Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.      

  В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии, занимающего должность генерального директора ООО «Охта Групп Онега» <…>., по исполнению требований Стандартов раскрытия информации, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

        Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица совершившего, административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.

Должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае каких либо вредных последствий для общества и государства не наступило, часть информации нашла свое отражение на сайте, частично информация публиковалась с отступлениями от требованияй Стандартов; ООО «Охта Групп Онега» не преследовало цели совершения противоправного поступка и готово исполнять в дальнейшем требования Стандартов.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного заявителем правонарушения с учетом изложенных обстоятельств дела, учитывая отсутствие направленности действий ООО «Охта Групп Онега» на нарушение, а также отсутствие последствий не опубликования информации о деятельности сетевой организации, должностное лицо Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным освободить генерального директора ООО «Охта Групп Онега» <…>., от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации Киселевым Д.А.,  своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении делу №03-17/09-2016, возбужденному в отношении генерального директора ООО «Охта Групп Онега» <…>., прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить генеральному директору ООО «Охта Групп Онега» <…>., за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ устное замечание.   

   Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  К.Е. Бабкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны