Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №03-17/0... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/09-2017, свидетельствующие о нарушении индивидуальным предпринимателем <>, установленного антимонопольным законодательством срока подачи уведомления о получении права пользования более чем 100 тыс.кв.м. акватории водного объекта, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие Федоренко В.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) к функциям антимонопольного органа относится осуществление государственного контроля за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования водных ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2009 года №314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – Правила).

Приказом ФАС России от 25 февраля 2016 года №187/16 утверждён Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – административный регламент).

Согласно пункту 2 Правил и Административному регламенту государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган).

В соответствии с пунктом 4 Правил и пунктами 3.3 и 3.4 Административного регламента антимонопольный орган должен быть уведомлен:

- лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

- лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

В адрес Карельского УФАС России поступило уведомление ИП <> от 05 ноября 2016 года (вх. от 22 ноября 2016 года №5187) о получении в пользование рыбоводного участка для товарного рыбоводства, расположенного на водном объекте озеро Кондозеро и его части на территории Республики Карелия общей площадью 131 тыс.кв.м, т.е. более 100 тыс. кв. м. по заключенному с Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыбоводству (далее – СЗТУ Федеральное агентство по рыбоводству) договору пользования рыбоводным участком для осуществления индустриальной аквакультуры от 26 сентября 2016 года №031-РК/РВ-а.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 Правил и пунктами 3.3 и 3.4 Административного регламента данное уведомление необходимо было предоставить в антимонопольный орган до 10 ноября 2016 года включительно.

Согласно штемпелю «Почта России» на почтовом конверте ИП <> отправил данное уведомление 17 ноября 2016 года, поступило уведомление в почтовое отделение №186028 18 ноября 2016 года, в Карельском УФАС России рассматриваемое уведомление зарегистрировано 22 ноября 2016 года.

Таким образом, ИП <> отправил уведомление на 7 дней позже установленного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное.

В силу части 4 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей.

В связи с вышеуказанным 12 января 2017 года должностным лицом Карельского УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола 06 февраля 2017 года в 11 часов 40 минут. Указанное уведомление было получено Федоренко В.Н. 24 января 2017 года.

06 февраля 2017 года должностным лицом Карельского УФАС России был составлен протокол по делу №03-17/09-2017 об административном правонарушении в отсутствие ИП <> надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/09-2017 от 06 февраля 2017 года рассмотрение данного дела было назначено на 11 часов 00 минут 21 февраля 2017 года по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д 1а, каб. 518.

Указанные протокол и определение были получены ИП <> 13 февраля 2017 года.

07 февраля 2017 года в адрес Карельского УФАС России от ИП <> поступило письмо от 01 февраля 2017 года (вх. №660), в котором он признал факт совершения административного правонарушения, указал, что нарушение срока представления уведомления вызвано незнанием действующего законодательства, а также ходатайствовал признать данное правонарушение малозначительным в связи с отсутствием у него умысла и незначительным нарушением срока предоставления уведомления.

Рассмотрение данного дела состоялось в назначенный срок.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

По договору от 26 сентября 2016 года №031-РК/РВ-а ИП <> предоставлено право пользования частью акватории водного объекта площадью более 100 тыс. кв. м. Уведомление о заключении указанного договора ИП <> согласно штемпелю «Почта России» отправлено в антимонопольный орган 17  ноября 2016 года, при этом срок представления истек 10 ноября 2016 года.

Таким образом, в действиях ИП <> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ул. <> г. Кондопога, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 00 часов 00 минут 11 ноября 2016 года.

Непредставление уведомления, равно как и нарушение сроков его представления препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

За нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ порядка и сроков подачи уведомления частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание ИП Федоренко Н.В. факта совершения административного правонарушения.

Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ не установлено.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при установлении которой орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Согласно методическим рекомендациям ФАС России нарушение порядка и сроков представления уведомлений могут быть в отдельных случаях квалифицированы в качестве малозначительных с учетом конкретных обстоятельств дела – таких как, например, незначительный (до 15 дней включительно) пропуск установленного законом срока представления уведомлений.

Таким образом, учитывая, что нарушение срока предоставления уведомления составило 7 дней, предусмотренная частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ мера ответственности (штраф в размере 5 тысяч рублей), несоразмерна тяжести правонарушения, не отвечает принципам разумности и справедливости, и не может считаться адекватной характеру совершенного ИП Федоренко В.Н. правонарушения, является неоправданно карательной мерой ответственности.

Кроме того, следует отметить, что ИП Федоренко В.Н. умысла на совершение правонарушения не имел, доказательства, свидетельствующие о причинении рассматриваемым правонарушением ущерба, в материалах дела отсутствуют, ранее к административной ответственности за совершение правонарушения по статье 19.8 КоАП РФ не привлекался.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП <> своих прав и защиты законных интересов.

На основании изложенного, следует признать, что в действиях ИП <> формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, но оценив характер и степень общественной опасности допущенного ИП Федоренко В.Н. правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 28.9, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу №03-17/09-2017 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ИП <>, прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ИП <> за нарушение требований части 4 статьи 19.8 КоАП РФ устное замечание.

 

В соответствии с главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны