Определение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 03-17/100... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-17/100-2018, возбужденного в отношении ООО «Газресурс» (ИНН: ***; ОГРН: 1***; дата регистрации: 26.07.2005; юр.адрес: ул. Плеханова, д. 2, г. Петрозаводск, 185007)  по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  директора ООО «Газресурс» (выписка из ЕГРЮЛ), в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.09.2018 в Управление поступило заявление <> (далее – заявитель) с жалобой на действия ООО «Газресурс», выразившиеся в нарушении законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Из заявления <> и приложенных к нему документов следует, что заявителю принадлежит на праве собственности нежилое помещение №2, расположенное в доме №2 по ул. Плеханова, г. Петрозаводска (свидетельство о государственной регистрации права от 26.10.2010), которое подключено к электрическим сетям от ТП-158, принадлежащей ООО «Газресурс», что указывает на факт опосредованного технологического присоединения.

По информации <> ООО «Газресурс» под угрозой прекращения энергоснабжения объекта заявителя требует выплаты денежных средств за передачу электрической энергии.

В связи с указанным в адрес заявителя поступил договор от 01.02.2017 на возмещение затрат по коммунальным платежам, содержанию инженерных сетей и мест общего пользования, где одной из сторон выступает управляющая организация ООО «Газресурс», с приложением к договору – смета затрат управляющей организации.

В числе прочего к заявлению приложена локальная смета на выполнение электромонтажных работ по электроснабжению Плеханова 2, а также образец соглашения от 01.06.2017, сторонами по которому выступают ООО «Газресурс» и ООО «Адо-авто+», <> помещения которых подключены к сетям ООО «Газресурс» (ТП 518, сети водоснабжения, канализации).

Из указанного соглашения следует, что в связи с аварией кабельной линии ООО «Газресурс» от ТП-218 на ТП 518 в границах территории ООО «Комбинат благоустройства» стороны решили участвовать в расходах на обустройство участка воздушной линии взамен аварийного участка протяженностью 150 метров от ТП-218 до места врезки в подземную кабельную линию на ТП 518.

Затраты на обустройство участка воздушной линии составляют 138 236 (Сто тридцать восемь тысяч двести тридцать шесть) рублей.

Стороны соглашения решили нести затраты на устройство участка воздушной линии в равных долях по 34559 (Тридцать четыре тысячи пятьсот пятьдесят девять) рублей с каждой стороны.

Соглашением установлено, что участок воздушной линии, указанный в пункте 1 настоящего соглашения, поступает в равную долевую собственность сторон.

При этом согласно квитанции от 01.06.2017 №363808 Яковлев В.Н. оплатил ООО «Газресурс» (получил <>) за ремонт кабеля сумму в размере, оговоренном в вышеуказанном соглашении 34 559 рублей.

Дополнительно к заявлению предоставлены фрагменты телефонных переговоров заявителя с иными лицами (предположительно с сотрудниками, учредителем ООО «Газресурс») по вопросу оплаты за потребленную электрическую энергию указанному обществу.

С учетом вышеизложенного заявитель считает, что ООО «Газресурс» своими действиями нарушает пункт 6 Правил недискриминационного доступа.

По результатам рассмотрения заявления определением от 02.10.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/100-2018 и проведении административного расследования» в отношении ООО «Газресурс» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

Согласно почтовому уведомлению копия определения <>, привлеченным к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего, получена 06.10.2018.

Исходя из информации, размещенной в сети Интернет на сайте «Почта России» в разделе «Отслеживание отправлений», ООО «Газресурс» не получило указанную корреспонденцию («неудачная попытка вручения»). Позже конверт с определением вернулся в Карельское УФАС России с отметкой «Истек срок хранения».

При этом необходимо отметить, что ООО «Газресурс» в соответствии с вышеуказанным определением надлежало в трехдневный срок со дня его получения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения и документы:

- документы, подтверждающие право собственности на объекты энергосетевого хозяйства (линии электропередачи, ТП-158);

- о технологическом присоединении энергопринимающих устройств ООО «Газресурс» к сетям сетевой организации;

- о субабонентах, опосредованно присоединенных к электрическим сетям сетевой организации, через энергопринимающее устройство ООО «Газресурс»;  

- договор энергоснабжения, с протоколами разногласий и приложениями к нему;

- письменные правовые основания направления в адрес <> договора от 01.02.2017 на возмещение затрат по коммунальным платежам, содержанию инженерных сетей и мест общего пользования, а также счетов в июле и августе 2018 года;

- письменные правовые основания доведения до Яковлева В.Н. информации о возможном отключении энергопринимающих устройств объекта Заявителя от электросетевого хозяйства общества;

- в случае введения в отношении объекта Яковлева В.Н. ограничения режима потребления электроэнергии, копии актов, оформленных в ходе прекращения энергоснабжения;

- любые иные документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

Однако, с учетом неполучения данного определения запрошенные сведения и документы ООО «Газресурс» в материалы дела не предоставлены.

Необходимо отметить, что ранее в связи с необходимостью получения дополнительных сведений по настоящему делу в адрес АО «ОРЭС -Петрозаводск» было направлено определение от 11.10.2018 «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №03-17/100-2018», согласно которому обществу надлежало в трехдневный срок предоставить:

- копии документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства ООО «Газресурс» (ТП-518), расположенных по адресу: ул. Плеханова, д. 2, г. Петрозаводск), а также надлежащего опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств Яковлева В.Н. (расположенных по тому же адресу в пом. 2) к сетям сетевой организации через объекты ООО «Газресурс», либо указание на отсутствие таковых, с объяснением причин;

- копию переписки между <>, сетевой организацией и ООО «Газресурс» по вопросу технологического присоединения или получения документов на опосредованное технологическое присоединение.

Из документов предоставленных АО «ОРЭС - Петрозаводск» в установленный срок с письмом от 16.10.2018 №105-3234 (вх. от 17.10.2018 №4847), следует, что промышленные объекты, расположенные по адресу: ул. Плеханова, 2, г. Петрозаводск имеют технологическое присоединение к сетям общества, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственностью сторон от 13.05.2016 №35.16, составленным между АО «ПКС» (в настоящее время АО «ОРЭС-Петрозаводск») и ООО «Газресурс», а также актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 2005 года.

 Согласно указанным актам точка присоединения установлена в ВРУ-10кВ ТП-218 (ячейка №2) на контактных соединениях КЛ-10кВ, отходящей в сторону ТП-518. При этом ТП-218 находится в эксплуатационной ответственности сетевой организации, а электроустановка ТП-518 – ООО «Газресурс».

Из приложенной к письму АО «ОРЭС-Петрозаводск» переписки между обществом и Яковлевым В.Н. следует, что документы, подтверждающие опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств Яковлева В.Н. через объекты ООО «Газресурс», отсутствуют.

При этом Яковлев В.Н. обращался в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение помещения №2, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу ул. Плеханова, 2, г. Петрозаводск к электрическим сетям АО «ОРЭС-Петрозаводск», однако общество отказало ему поскольку как указано выше объекты по данному адресу уже технологически присоединены к электрическим сетям.

Кроме того, общество отметило, что  в соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Ф3 «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В связи с вышеуказанным Яковлев В.Н. 12.10.2018 обратился с заявлением в ООО «Газресурс» о составлении акта об осуществлении технологического присоединения его помещения к электросетевому хозяйству общества и подписания других необходимых документов (копия заявления предоставлена в материалы настоящего дела заявителем с письмом от 22.10.2018 (вх. №4921).

В связи с указанным, в соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ определением от 31.10.2018 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №03-17/100-2018» составление протокола было назначено на 15 часов 00 минут 10.12.2018 и у ООО «Газресурс» повторно запрошены вышеуказанные сведения (информация).

Копия указанного определения получена директором ООО «Газресурс» Чвиж Е.В. 15.11.2018.

Вместе с тем как в установленный определением срок, так и до 10.12.2018 запрошенные сведения и документы от ООО «Газресурс» не поступили.

Необходимо отметить, что также в связи с необходимостью получения дополнительных сведений по настоящему делу в адрес ООО «Энергокомфорт. Карелия» было направлено определение от 06.11.2018 «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №03-17/100-2018».

Во исполнение данного определения ООО «Энергокомфорт. Карелия» в письме от 12.11.2018 №1-06/12847 (вх. от 12.11.2018 №5267) сообщило, что общество не располагает сведениями о субабонентах, опосредованно присоединенных к электрическим сетям сетевой организации, через энергопринимающие устройства ООО «Газресурс». При этом по информации гарантирующего поставщика в адрес ООО «Газресурс» уведомление о введении ограничения режима потребления в отношении объекта, расположенного по адресу: ул. Плеханова, 2, г. Петрозаводск не направлялось, поскольку согласно акту сверки по состоянию на 08.11.2018 (без учета фактического потребления октября 2018 года) за ООО «Газресурс» числится переплата в размере 9 324,25 рублей.

Изучив представленные заявителем, АО «ОРЭС-Петрозаводск» и ООО «Энергокомфорт.Карелия» документы, требования нормативных правовых актов необходимо отметить следующее.

В силу пункта 4 стати 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Согласно пункту 6 Правила недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу №А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС РФ) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС РФ, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с  частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП, в редакции Федерального закона от 13.07.2015 №250-ФЗ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленных документов следует, что помещение заявителя, находится в здании, располагающемся по адресу: ул. Плеханова д. 2, которое имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям АО «ОРЭС –Петрозаводск» через ТП-518, принадлежащее ООО «Газресурс», что дает право заявителю пользоваться на законных основаниях электрической энергией.

С учетом изложенного, ООО «Газресурс» не может препятствовать передаче (перетоку) электроэнергии по своим сетям к сетям объекта заявителя.

Как уже отмечалось выше в материалы дела, были предоставлены аудиозаписи телефонных разговоров между <> и представителями ООО «Газресурс» по вопросам оплаты электроэнергии и ремонта линии электропередачи от ТП-218 до ТП-518. В одной из аудиозаписей телефонного разговора Яковлева В.Н. и представителя Общества –<> действительно звучит фраза о том, что в случае неоплаты выставленных счетов за потребленную электроэнергию, помещения на Плеханова, 2 останутся без электроэнергии. Однако, дальнейший разговор и другие телефонные переговоры свидетельствуют о том, что Общество соглашается с условиями, которые предъявляет <> по заключению соглашения по отремонтированной линии, а, в свою очередь заявитель, соглашается с оплатой предъявляемых ему счетов Обществом.

При этом иных доказательств, свидетельствующих о прекращении ООО «Газресурс» подачи электрической энергии к энергопринимающим устройствам <>, или письменных уведомлений о введении в отношении его объекта режима ограничения энергопотребления в материалы дела не представлено.  

Таким образом, отсутствует факт нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа со стороны ООО «Газресурс», то есть факт препятствования передаче (перетоку) электроэнергии по своим сетям к сетям <>, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях ООО «Газресурс» отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

производство по делу об административном правонарушении №03-17/100-2018 в отношении ООО «Газресурс» (ИНН: 1001167036; ОГРН: 105100007846) прекратить, ввиду отсутствия события административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны