Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/101-2018 об ... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/101-2018, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242; зарегистрир. 01.11.2006; адрес: ул. Новосулажгорская, дом 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения) и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ПСК» и заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

          

25.09.2018 в Управление поступило заявление ООО «Причал» от 20.09.2018 №6/э (вх. №4504, далее также заявитель) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока направления договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и технических условий к нему по заявке от 14.09.2018.

Общество просило провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из документов, приложенных к заявлению, следовало, что комплекс зданий ООО «Причал» подключен к электрическим сетям сетевой организации на изоляторах опоры ВЛ-0,4кВ от КТП-64 Л-29-01. При этом проводя испытания при периодическом мониторинге качества электроэнергии в электрических сетях было установлено, что имеются отклонения частоты, длительная доза фликера и т.д., в связи с чем с письмом от 18.07.2018 Общество обратилось в адрес АО «ПСК» с заявкой на проведение проверки качества поставляемой электроэнергии. Однако, ответ на указанное обращение в адрес заявителя не поступил. ООО «Причал» к заявлению, адресованному в Карельское УФАС России, документы, подтверждающие ненадлежащее качество поставляемой энергии на его объекты, не приложило.

Кроме того, из документов и приложенной к заявлению переписки следует, что 30.07.2018 ООО «Причал», не получив ответ на жалобу о ненадлежащем качестве энергии, подало в сетевую организацию заявку на заключение договора об осуществлении технологического присоединения с целью увеличения максимальной мощности ранее присоединенной электроустановки Общества, расположенной по адресу ул. Набережная, 1, п. Рабочеостровск, Кемский район.

При этом из заявления ООО «Причал» следовало, что общество в дальнейшем неоднократно с письмами от 08.08.2018 (вх. АО «ПСК» от 13.08.2018 №30419) и (вх. АО «ПСК» от 27.08.2018 №32264), (вх. АО «ПСК» 04.09.2018 №34889) направляло в адрес сетевой организации заявки и дополнительные сведения с документами, запрашиваемыми АО «ПСК», которые, по утверждению последнего, были необходимы в силу пункта 12(1) и пункта 10 Правил технологического присоединения для заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта ООО «Причал» к электрическим сетям (увеличения мощности).

Таким образом, на момент подачи ООО «Причал» заявления в Карельское УФАС России, договор о технологическом присоединении с целью увеличения мощности уже присоединенных энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации с техническими условиями в адрес ООО «Причал» направлены не были.

По результатам рассмотрения заявления определением от 04.10.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/101-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, копия определения получена АО «ПСК» 08.10.2018 вх. №40970 и ООО «Причал», привлеченным к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего – 11.10.2018.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенная информация АО «ПСК» предоставлена в установленный срок с сопроводительным письмом от 16.10.2018 №18263 (вх. от 17.10.2018 №4852), в котором сетевая организация сообщает обо всех результатах рассмотрения заявок ООО «Причал», направленных в АО «ПСК» с целью заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, с целью увеличения мощности ранее присоединенных.

Вместе с тем в связи с необходимостью получения дополнительных сведений по настоящему делу определением от 01.11.2018 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №03-17/101-2018» срок административного расследования продлен до 04.12.2018, составление протокола назначено на 15 часов 00 минут 29.11.2018, запрошены дополнительная информация и документы у АО «ПСК» и ООО «Причал».

Кроме того, с целью получения дополнительных сведений определением от 12.11.2018 «Об истребовании дополнительных сведений по делу об административном правонарушении №03-17/101-2018» были запрошены необходимые документы у АО «ТНС энерго Карелия».  Запрошенные сведения АО «ТНС энерго Карелия» предоставлены с письмом от 15.11.2018 №146-06-532275 (вх. от 16.11.2018 №5365).

 

Изучив представленные заявителем, АО «ПСК» и АО «ТНС энерго Карелия» документы, требования нормативных правовых актов необходимо отметить следующее.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право потребителей получать электрическую энергию, качество которой соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Указанное право потребителя порождает корреспондирующую обязанность субъектов розничного рынка электроэнергетики поставлять потребителю электрическую энергию надлежащего качества и урегулировать процедуру поставки электрической энергии между собой в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Пунктом 3 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно- правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (абзац 2 пункта 3 Правил недискриминационного доступа).

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа, при исполнении договора сетевая организация обязана, в том числе обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 №186 утверждены Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (далее - Единые стандарты), которые устанавливают требования к обслуживанию сетевыми организациями лиц, являющихся потребителями услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии, в том числе обслуживаемых гарантирующим поставщиком.

Согласно пункту 3 Единых стандартов в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей, в том числе осуществляет:

- контроль показателей качества электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих установок потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации (подпункт «м»);

- проведение контрольных, внеочередных и иных замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения на объектах потребителя и объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (подпункт «о») и т.д.

Таким образом, именно сетевая организация, оказывающая услуги по транспортировке и передаче потребителям электрической энергии, на границе раздела балансовой принадлежности электросетей обязана передать потребителю электрическую энергию, соответствующую по качеству обязательным требованиям стандартов.

Из письма ООО «Причал» от 15.10.2018 №9/Э (вх. от 18.10.2018 №4874) следует, что факт ненадлежащего качества поставляемой на объекты общества электрической энергии был установлен Испытательной лабораторией ООО «Межрегиональный аналитический центр охраны труда» (далее – ИЛ ООО «МАЦОТ») и отражен в Протоколе испытаний при периодическом мониторинге качества ЭЭ в электрических сетях от 29.06.2018 №029-КЭ.

В связи с чем ООО «Причал» 18.07.2018 направило в адрес АО «ПСК» жалобу о ненадлежащем качестве поставляемой сетевой организацией электрической энергии и необходимости принятия соответствующих мер.

АО «ПСК» в письмах от 16.10.2018 №18263 (вх. от 17.10.2018 №4852) и от 22.11.2018 №20556 (вх. от 23.11.2018 №5567), адресованных Карельскому УФАС России, по вопросу ненадлежащего качества поставляемой электрической энергии на объекты ООО «Причал» пояснило следующее.

Согласно заключению Электротехнической лаборатории АО «ПСК», изложенному в Протоколе испытаний электрической энергии от 08.08.2018 №265-18 (далее - Протокол №265-18), качество передаваемой ООО «Причал» электроэнергии не соответствовало требованиям ГОСТ 32144-2013. Причиной несоответствия качества передаваемой АО «ПСК» на энергопринимающие устройства ООО «Причал» энергии по информации сетевой организации, явилась низкая пропускная способность участка линии электропередачи АО «ПСК» 6/0,4 кВ от ТП-64, что в свою очередь, стало следствием технологического присоединения к указанной линии электропередачи, энергопринимающих устройств ООО «Причал», выполненного предыдущим собственником данной линии - Кемским МУП ЭиТС в 2007 году, без предусмотренного для таких случаев увеличения пропускной способности линии электропередачи, т.е. без увеличения технологически максимально допустимой величины мощности, которая может быть передана без ограничения длительности режима передачи электроэнергии.

 При этом, по мнению АО «ПСК», указанное следует из Протокола №265-18 и акта замеров параметров электрической сети (тока и напряжения) от 25.09.2018, составленного по результатам измерений поставляемой электрической энергии после устранения причин некачественного электроснабжения вышеназванного потребителя, поскольку в них зафиксировано отклонение напряжения по фазам (положительное отклонение по фазе А, отрицательное отклонение по фазе С) в период проведения замеров качества электроэнергии, что было связано с неравномерной пофазной нагрузкой у потребителей в период измерений. С целью устранения таких отклонений АО «ПСК» в рамках текущей эксплуатации объектов электросетевого хозяйства осуществило перераспределение нагрузок путем подвеса дополнительного провода СИП, посредством которого передача электрической энергии осуществляется только ООО «Причал», что обусловило выравнивание пофазной нагрузки у всех потребителей, присоединённых к участку линии электропередачи 6/0,4кВ от ТП-64 и вернуло параметры качества поставляемой ООО «Причал» электрической энергии к нормативным параметрам, установленным в ГОСТ 32144.

Вместе с тем АО «ПСК» указало, что в связи с тем что при регистрации права собственности АО «ПСК» на указанную линию электропередачи, документация о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к указанной линии, от Кемского МУП ЭиТС в АО «ПСК» не передавалась, документов, подтверждающих возможное ненадлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Причал» к участку линии электропередачи 6/0,4кВ от ТП-64 до точки присоединения энергопринимающих устройств ООО «Причал», состоявшееся в 2007 году и выполненного предыдущим владельцем в лице Кемского МУП ЭиТС, АО «ПСК» предоставить не может.

Помимо указанного АО «ПСК» пояснило, что в связи с получением Обществом заявки ООО «Причал» от 31.07.2018 на технологическое присоединение, мероприятия по увеличению технологически максимально допустимой величины мощности вышеназванной линии электропередачи, сетевая организация планировала провести в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно указанной заявке. Однако, из-за приостановки вопроса о заключении договора технологического присоединения по причине непредставления ООО «Причал» полного пакета документов с заявками, после поступления в адрес АО «ПСК» повторного обращения от ООО «Причал» исх. от 12.09.2018 №5/Э, сетевая организация приняла решение о проведении мероприятий по улучшению качества электроэнергии до заключения договора на технологическое присоединение с ООО «Причал».

Как отмечено выше впоследствии сотрудниками Кемского ЭСУ АО «ПСК» были проведены работы по реконструкции участка линии электропередачи АО «ПСК» 6/0,4 кВ от ТП-64 до точки технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Причал», после чего 25.09.2018, в присутствии заместителя генерального директора ООО «Причал» Пешкова М.А. проведены замеры параметров электрической сети (тока и напряжения) с составлением акта. Результаты замеров качества электроэнергии соответствовали требованиям ГОСТ 32144-2013. Акт замеров параметров электрической сети (тока и напряжения) от 25.09.2018 был направлен потребителю письмом от 05.10.2018 (исх.№ 17517).

Таким образом, в настоящее время по информации АО «ПСК» качество подаваемой электроэнергии по сетям на объекты ООО «Причал» соответствует ГОСТу.

Вместе с тем вышеуказанное свидетельствует об оказании ранее сетевой организацией услуги по передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Причал» ненадлежащего качества. При этом доказательств того, что указанное происходило по причине ненадлежащего технологического присоединения ООО «Причал» к линии сетевой организации в материалы дела не представлено.

Однако, в силу вышеназванных норм Правил недискриминационного доступа именно сетевая организация несет ответственность за передачу электрической энергии до границы раздела балансовой принадлежности с потребителем надлежащего качества, следовательно, вышеизложенное свидетельствует о нарушении со стороны АО «ПСК» пункта 3 и подпункта «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа.

 

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – Закон №35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

При этом технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил технологического присоединения).

В силу пунктов 7, 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

При этом в силу пункта 9 в заявке должны быть указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

В пункте 10 Правил технологического присоединения также установлен перечень документов, которые должны быть приложены к заявке, а именно:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, - справка о количестве земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком);

к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

Кроме того, в силу пункта 12(1) Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные вышеизложенными подпунктами «а» - «в» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

Согласно пункту 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно) и 14 (физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

При этом сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений (абзац 13 пункта 15 Правил технологического присоединения).

Как указано выше ООО «Причал» 31.07.2018 подало в сетевую организацию заявку на заключение договора об осуществлении технологического присоединения с целью увеличения максимальной мощности ранее присоединенной электроустановки Общества, расположенной по адресу ул. Набережная, 1, п. Рабочеостровск, Кемский район.

Однако, АО «ПСК» в своих письмах, указывая на недостаточность предоставляемой заявителем информации и документов с указанной заявкой, а также и в дальнейшем с другими заявками ООО «Причал» длительное время отказывало Обществу в направлении проекта договора на технологическое присоединение.

АО «ПСК» в письме от 16.10.2018 №18263 (вх. от 17.10.2018 №4852), поясняя причины не заключения с ООО «Причал» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с целью увеличения мощности уже присоединенных объектов электроснабжения заявителя к электросетям общества по 5-ти заявкам с 31.07.2018 по 14.09.2018 сообщило следующее.

Так, АО «ПСК», рассмотрев заявку ООО «Причал» от 31.07.2018 (вх. АО «ПСК» №28590) на заключение указанного договора, в письме от 02.08.2018 №13608 сообщило обществу об отсутствии в заявке некоторых сведений и документов. А именно, сетевая организация, ссылаясь на пункт 12(1) Правил технологического присоединения указало обществу на необходимость предоставления дополнительно сведений о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); характере нагрузки (виде экономической деятельности хозяйствующего субъекта); номере и дате уже заключенного договора энергоснабжения с АО «ТНС энерго Карелия».

Однако, необходимо отметить, что в подпункте 11.8 заявки от 31.07.2018 ООО «Причал» указало дату и номер договора энергоснабжения, кроме того, приложило к заявке его копию с дополнительным соглашением к договору.

Кроме того, АО «ПСК» в указанном письме сообщило о необходимости в соответствии с пунктом 12(1) Правил технологического присоединения указать наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, обращая при этом внимание ООО «Причал» на то, что в соответствии с пунктом 1.1.3 Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 №204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» электроустановка - это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии. Таким образом, электроустановкой может быть, как энергопринимающее устройство, так и объекты электросетевого хозяйства.

Вместе с тем заявителем в качестве энергопринимающих устройств в заявке было указано «электроустановки ООО «Причал» и приложена схема электроснабжения туристического комплекса «Причал» в п. Рабочеостровск, по ул. Набережная д. 1, на которой, в том числе указаны все энергопринимающие устройства, участвующие в энергоснабжении объектов ООО «Причал» и принадлежащие ему.

Помимо указанного, АО «ПСК» в вышеназванном письме указало на необходимость представления с заявкой следующих сведений и документов: перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики (подпункт «в» пункта 10 Правил технологического присоединения); выписку из ЕГРЮЛ, а также документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Причал», подписавшего заявку (подпункт «д» пункта 10 Правил технологического присоединения); копии документов подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (подпункт «г пункта 10 Правил технологического присоединения).

При этом необходимо отметить, что к заявке от 31.07.2018 заявителем были приложены копии следующих документов: свидетельства о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ; свидетельства о государственной регистрации права от 30.12.2008 на гостиничный корпус по адресу: ул. Вокзальная, п. Рабочеостровск, от 22.03.2004 на спальный корпус (гостевой дом) по адресу: ул. Набережная, 2, п. Рабочеостровск, и от 18.10.2005 на здание гостиницы с баром по ул. Набережная, д. 4 п. Рабочеостровск.

08.08.2018 (вх. от 13.08.2018 №30419) ООО «Причал» направило в АО «ПСК» новую заявку, приложив дополнительно: выписку из ЕГРЮЛ, устав общества; приказ от 18.11.2014 №20 о продлении срока полномочий генерального директора ООО «Причал» до 19.11.2019; еще раз копию договора энергоснабжения от 01.01.2007 №06402 и копию договора аренды земельного участка от 20.11.2008 №254 сроком действия до 31.10.2057 на земельный участок с кадастровым номером 10:02:09:0107:020, предназначенный под пассажирский причал.

По результатам рассмотрения заявки с учетом дополнительных документов АО «ПСК» направило в адрес ООО «Причал» с письмом от 15.08.2018 №14337 уведомление об отсутствии необходимых сведений и документов, сообщив, что на основании пункта 12(1) Правил технологического присоединения заявителю необходимо предоставить следующие дополнительные документы и сведения:

- наименования энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, поскольку КШ-1 и ВРУ, указанные заявителем в новой заявке, по утверждению сетевой организации таковыми не являются;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

Кроме того, сетевая организация вновь обратила внимание ООО «Причал» на отсутствие документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещении в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

27.08.2018 (вх. №32264) в третьей заявке ООО «Причал» указало, что на схеме, приложенной к заявке от 31.07.2018 «электроснабжение туристического комплекса «Причал», отражено девять коттеджей, а также новый вводимый в эксплуатацию в октябре 2018 года ресторан по адресу: ул. Набережная, 1, п. Рабочеостровск, объекты располагаются на следующих земельных участках:

КН 10:02:09 01 06:24 - 70000 кв.м. бессрочная аренда – сельхозугодья;

КН 10:02:09 01 07:021 - 1977 кв.м. аренда на 49 лет по 31.10.2057 - под пассажирский причал;

КН 10:02:09 01 06:21 - 38002 кв.м. бессрочная аренда- под здания и сооружения;

КН 10:02:09 01 07:020 -1082 кв.м.аренда на 49 лет по 31.10.2057 - пас. причал

КН 10:02:09 0100:003 -21256 кв.м. аренда на 49 лет по 31.12.2056 здания и coopужения;

КН 10:02:09 0100:003 - 20 612 кв.м. бессрочная аренда - под здания и сооружения.

Согласно заявке, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 149 кВт при напряжении 0,4 кВ, при этом максимальная мощность ранее присоединенных в данной точке устройств 96 кВ. Заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности электроснабжения – третья. При этом общество указало в заявке, что планируемое введение в эксплуатацию энергопринимающего устройства будет осуществлено в один этап.

По результатам рассмотрения заявки, с учетом дополнительных документов АО «ПСК» в письме от  28.08.2018 №15069, вновь указало ООО «Причал» на отсутствие в их заявке сведений о наименовании энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, поскольку КШ-1 и ВРУ, указанные заявителем, по утверждению сетевой организации, таковыми не являются; информации о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям), а также правоустанавливающих документов в отношении остальных земельных участков с кадастровыми номерами 10:02:090107:021, 10:02:090106:21, 10:090100:003, 10:02:090100:003, 10:02:09 01 06:24.

Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что АО «ПСК», отказывая обществу, в том числе по причине неправильного указания в заявке энергопринимающих устройств, на тот момент уже обладало информацией о точках поставки (указаны в договоре энергоснабжения, заключенном между АО «ТНС энерго Карелия» и ООО «Причал»); имело в распоряжении акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленный 06.09.2007 между Кемское МУП ЭиТС и ООО «Причал», с приложенной к нему однолинейной схемой электроснабжения туристического комплекса «Причал» в пос. Рабочеостровск по ул. Набережная, д. 1; также в адрес сетевой организации представлен заявителем план –схема электроснабжения туристического комплекса «Причал» с указанием всех линий, КШ и объектов, в том числе вновь присоединяемых. Однако, АО «ПСК» не смотря на указанное, являясь профессиональным участником рынка продолжало требовать от заявителя сведения о наименованиях присоединяемых энергопринимающих устройствах, что свидетельствует о формальности запроса данной информации.

Кроме того, из содержания указанного письма АО «ПСК» следует, что ООО «Причал» предоставило в адрес сетевой организации копии договора аренды земельного участка №254 от 20.11.2008, заключенного в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:02:090107:020, и договора аренды земельного участка №94 от 10.09.2010, заключенного в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:02:090106:24. Вместе с тем АО «ПСК» в письме ООО «Причал» указало, что к договору аренды земельного участка №254 от 20.11.2008 обществом не приложены документы, свидетельствующие о факте государственной регистрации договора №254 от 20.11.2008 в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), поскольку договор заключен на срок более 1 года. 

04.09.2018 ООО «Причал» (вх. АО «ПСК» №3488) направило в сетевую организацию дополнительные сведения и документы к заявке (4). Так, согласно пункту 9 заявки к ней приложены следующие документы:

-          план расположения устройств, которые присоединены, и здание №10 - новый ресторан с вводом в октябре 2018 года, присоединяемый к электрическим сетям организации через Электроустановку ООО «Причал» к электрическим сетям сетевой организации АО «ПСК» -2 л;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) -11л.;

- копия Устава ООО «Причал» - 13 л.;

- копия приказа о полномочиях генерального директора  - 1 л.;

- копия протокола общего собрания учредителей   - 1 л.;

- копия договора энергоснабжения № 06402 с уведомлениями – 14 л.;

- копия дополнительного соглашения к договору электроснабжения -3 л;

- копия договора аренды земельного участка №254 от 20.11.2008 – 5 л.;

- копия договора аренды земельного участка №94 от 10.09.2010 – 4 л.;

- копия договора аренды земельного участка №СЗУ/18 от 29.01.2018- 3 л.;

- копия договора аренды земельного участка №153 от 03.09.2009- 7 л.

Кроме того, в заявке ООО «Причал» указано о необходимости увеличения максимальной мощности Электроустановки ООО «Причал» (план-схема объектов энергопринимающих устройств прилагается). Планируемое введение в эксплуатацию энергопринимающего устройства в оном этапе.

По результатам рассмотрения данной заявки АО «ПСК» в письме от 10.09.2018 исх. №15840 вновь сообщило об отсутствии всех необходимых в соответствии с Правилами технологического присоединения сведений и документов с заявкой.

Так, по утверждению АО «ПСК» в новой заявке ООО «Причал» по-прежнему не указано наименование энергопринимающих устройств (объекта, как комплекса энергопринимающих устройств), которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также отсутствует информация о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

Однако, как отмечено выше, указанная информация доведена Обществом до АО «ПСК» как в заявке от 27.08.2018, так и в заявке от 04.09.2018.

Помимо указанного, АО «ПСК» в письме отмечает, что ООО «Причал» по-прежнему не предоставило договоры аренды на земельные участки с кадастровыми номерами: 10:02:090107:021, 10:02:090106:21, 10:090100:003. При этом к договору субаренды от 29.01.2018 №СЗУ/18 земельного участка с кадастровым номером 10:02:090100:003 не приложен договор аренды, в связи с чем АО «ПСК» не имеет возможности убедиться в том, что Общество пользуется переданным в аренду имуществом в соответствии с условиями договора, так как в договор субаренды земельного участка №СЗУ/18 от 29.01.2018 могли быть включены не все условия договора аренды, а соответственно данный договор мог прекратить свое действие по основаниям статьи 618 ГК РФ. Вместе с тем, данное требование не предусмотрено нормами Правил технологического присоединения.

В связи с вышеуказанным АО «ПСК» полагает, что Обществом не предоставлены документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещении в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

На основании вышеизложенного ООО «Причал» 14.09.2018 вновь направило в адрес АО «ПСК» заявку (5), приложив фото указанной электроустановки общества (комплекса энергопринимающих устройств) и договор от 11.01.2007 №1 аренды земельного участка, с подтверждением его регистрации в Росреестре за №101002/002/2007-051. Следует отметить, что в данной заявке Общество указало о присоединении Электроустановки ООО «Причал» - комплекса энергопринимающих устройств (план-схема объектов энергопринимающих устройств потреляемой электроэнергии прилагается).

По результатам рассмотрения данной заявки с учетом дополнительных документов АО «ПСК» с письмом от 19.09.2018 исх. №16422 направило в адрес ООО «Причал» уведомление об отсутствии документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение, с указанием причин, аналогичных вышеизложенным об отсутствии правоустанавливающих документов на некоторые указанные в заявке земельные участки.

24.09.2018 ООО «Причал» в письме (вх. №37570) без направления новой заявки, сообщило АО «ПСК», что в заявках для заключения договора об осуществлении технологического присоединения с целью увеличения максимальной мощности ранее присоединенного энергопринимающего устройства общества, участвует земельный участок по договору от 29.01.2018 №СЗУ/18 с кадастровым номером 10:02:090100:003, в отношении которого документы уже предоставлялись (с заявкой от 04.09.2018), остальные земельные участки, ООО «Причал» использует для другой деятельности, информация о которых также предоставлена по запросам сетевой организации.

В связи с указанным 09.10.2018 (исх. №17824) сетевая организация в адрес ООО «Причал» направила проект договора №КМ0068-18 об осуществлении технологического присоединения и технических условий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)).

При этом необходимо отметить, что в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора №КМ0068-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в пункте 1 в качестве энергопринимающих устройств заявителя указано: воздушный (кабельный) ввод, щит учета (ЩУ), вводной автоматический выключатель, измерительный комплекс.

Кроме того, пунктом 11 ТУ установлена обязанность ООО «Причал» выполнить следующие требования к схеме приема электрической энергии:

- от точки присоединения ((вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения: РУ-0,4 кв проектируемой КТП) до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4 кВ расчетного сечения;

- в ЩУ установить трехфазный электросчетчик (класс точности не ниже 1,0) с трансформатором тока под опломбировку;

- перед электросчетчиком установить трехфазный коммутационный аппарат для ограничения потребляемой мощности и безопасной замены элементов измерительного комплекса с возможностью опломбировки.

Из вышеизложенного следует, что указанным договором предусмотрено технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества, которые ООО «Причал» необходимо установить в соответствии с пунктом 11 ТУ.

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм Правил технологического присоединения и исходя из изложенных обстоятельств следует, что сетевая организация обладала полным пакетом документов и сведений по результатам получения от заявителя заявки от 04.09.2018. В связи с чем, в силу пункта 15 Правил технологического присоединения обязано было направить проект договора в течение 15 дней со дня ее получения, т.е. не позднее 18.09.2018.

Кроме того, получив с заявкой от 14.09.2018 документы и сведения, не представленные ООО «Причал», по мнению АО «ПСК», с предыдущей заявкой, сетевая организация вновь отказывает в направлении проекта договора, хотя должно было его направить не позднее 28.09.2018. Однако, проект договора АО «ПСК» направило только 09.10.2018.

Необходимо также отметить, что АО «ПСК» по результатам рассмотрения заявки от 04.09.2018 и от 14.09.2018 с письмами от 10.09.2018 №15840 и от 19.09.2018 №16422 отказывает в направлении проекта договора, запрашивая у ООО «Причал» в нарушение пункта 11 Правил технологического присоединения документы, не предусмотренные указанными Правилами, а также сведения, ранее представленные Обществом.

При этом действия АО «ПСК», выразившиеся в истребовании у ООО «Причал» сведений, уже имеющихся в заявках от 04.09.2018 и от 14.09.2018 и сведений предоставление которых не предусмотрено Правилами технологического присоединения нарушают пункт 11 Правил и ущемляли интересы ООО «Причал», поскольку ставили перед обществом необоснованные условия реализации права на доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии по сравнению с условиями, предусмотренными Правилами технологического присоединения.

Помимо указанного сетевая компания направила в адрес ООО «Причал» уведомление о результатах рассмотрения заявки от 04.09.2018 с нарушением срока, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения. Так, данное уведомление должно было быть направлено не позднее 07.09.2018, а направлено 10.09.2018.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «ПСК» нарушения пункта 11 и пункта 15 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 02.03.2018 по делу №03-17/03-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.03.2018 по делу №03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 06.03.2018 по делу №03-17/05-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.03.2018 по делу №03-17/06-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 04.06.2018 по делу №03-17/37-2018 - штраф  300 000 руб., постановление от 07.06.2018 по делу №03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 22.05.2018 по делу №03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 29.06.2018 по делу №03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.,  постановление от 07.06.2018 по делу №03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 19.06.2018 по делу №03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 27.07.2018 по делу №03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.08.2018 по делу №03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 24.08.2018 по делу №03-17/78-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.10.2018 по делу №03-17/81-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 03.10.2018 по делу №03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 09.10.2018 по делу №03-17/85-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 16.10.2018 по делу №03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 27.11.2018 по делу №03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного 29.11.2018 был составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя АО «ПСК» и в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени составления протокола.

Определением от 29.11.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/101-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 13.12.2018.

Копии протокола и определения получены представителем АО «ПСК» 29.11.2018.

Согласно почтовому уведомлению данная корреспонденция получена генеральным директором ООО «Причал» Фроловой В.Г. 06.12.2018.

В письме от 11.12.2018 №21810 (вх. от 12.12.2018 №5933) АО «ПСК» обратило внимание на добровольное выполнение сетевой организацией обязательств оказания качественных услуг по передаче электрической энергии, добровольное устранение АО «ПСК» некачественного энергоснабжения ООО «Причал» (акт замеров от 25.09.2018), добровольное направление в адрес заявителя договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий к нему (что подтверждается документами имеющимися в материалах дела: письмом от 09.10.2018 №17824 и копией договора подписанного сторонами), а также факт оказания сетевой организацией содействия Управлению в установлении обстоятельств, подлежащих определению по данному делу и с учетом изложенного ходатайствовало о снижении размера штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа установленного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.  Кроме того, в связи с невозможностью явки представителя АО «ПСК» общество просило рассмотреть дело №03-17/101-2018 в отсутствие из представителя.

 

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – ул. Набережная, 1, п. Рабочеостровск, Кемский район, Республика Карелия, а также место нахождение АО «ПСК» - ул. Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск.

По факту нарушения Правил технологического присоединения время совершения административного правонарушения – 08.09.2018, 19.09.2018, 29.09.2018, 09.10.2018.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пункту 19 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действии Кодекса РФ об административных правонарушениях», пункта 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лиц обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

Материалами дела №03-17/101-2018 подтверждается тот факт, что ООО «Причал» 18.07.2018 сообщило в сетевую компанию о ненадлежащем качестве электрической энергии. Однако, сетевая организация только 08.08.2018 осуществила осмотр, установив при этом факт несоответствия поставляемой электрической энергии ГОСТу. После установления данного факта АО «ПСК» устранило недостатки только 25.09.2018. Указанное, как отмечено выше, свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) АО «ПСК» нарушения пункта 3 и подпункта «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа.

Допущенное АО «ПСК» административное правонарушение является длящимся, поскольку сроки по принятию мер для улучшения качества поставляемой электрической                  энергии законодательством не установлены.

Факт правонарушения (поставки ненадлежащего качества электрической энергии на объекты ООО «Причал») выявлен 29.06.2018 в протоколе ИЛ ООО «МАЦОТ» №029-КЭ.

Таким образом, по факту нарушения Правил недискриминационного доступа время совершения административного правонарушения -  18.07.2018 и продолжалось до 25.09.2018.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. При этом как указано выше, в связи с повторностью совершения данного нарушения подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при этом минимальный размер предусмотренный данной санкцией, составляет 600 000 руб.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Должностное лицо Карельского УФАС России учло доводы общества о характере совершенного административного правонарушения, о минимальных последствиях для ООО «Причал», а также факты добровольного прекращения совершения сетевой организацией рассмотренных в рамках дела административных правонарушений до составления протокола и вынесения настоящего постановления.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо Управления полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/101-2018).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны