Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/104-2018 об... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                    ПАО «Межрегиональная

                                                                         распределительная сетевая компания

                                      «Северо-Запада»

                                                                              площадь Конституции, дом 3, литера А,         

                                                        г. Санкт-Петербург, 196247

 

                                                                              Филиал ПАО «Межрегиональная

                                                                        распределительная сетевая компания

                                                                «Северо-Запада» «Карелэнерго»

                                                                ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск,

                                                          Республика Карелия,185035

 

                                     Заявитель

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-17/104-2018

об административном правонарушении

 

11 декабря 2018 года                                                                                    г. Петрозаводск

          

     

  Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/104-2018, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 03.07.2015, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А»; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» <> по доверенности от 24.04.2018 № 122,

                                                                   

УСТАНОВИЛ:

 

02.10.2018 (вх. № 4628) в адрес Карельского УФАС России поступило обращение <> с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору от 11.10.2017 № 34-01968П/17 (далее – договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что с письмом от 11.10.2017 № МР2/3-52/135/3554 в соответствии с Правилами технологического присоединения  ПАО «МРСК Северо-Запада» направило <> договор от 11.10.2017 № 34-01968П/17 и технические условия от 09.10.2017 № 34-01968П/17-001 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта –личное подсобное хозяйство, расположенное по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, <>.

Согласно договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты получения сетевой организацией экземпляра договора, подписанного заявителем. Поскольку договор подписан заявителем 05.02.2018 срок его исполнения истек 05.06.2018.

Техническими условиями от 09.10.2017 № 34-01968П/17-001, являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности - на контактных соединениях проводов на опоре ВЛ-0,4, кВ от ТП-8239 Л-1;

точка присоединения- опора-11 ВЛ-0,4 кВ от ТП-8239 Л-1 Чуралахта (для подключения земельного участка кадастровый номер <...> :21:0000000:8921), 15 кВт;

основной источник питания – ВЛ-0,4 кВ от ТП-8239 Л-1 Чуралахта (ПС-42П Эссойла).

Кроме того, из технических условий от 09.10.2017 № 34-01968П/17-001 следует, что в рамках осуществления технологического присоединения усиление существующей электрической сети не требуется.

Мероприятия, предусмотренные техническими условиями от 09.10.2017 № 34-01968П/17-001, со стороны заявителя выполнены, что подтверждается актом о выполнении технических условий от 15.05.2018 № 34-01968П/17-001.

При этом <> указал, что по выполнению им технических условий ПАО «МРСК Северо-Запада» направило в его адрес дополнительное соглашение от 17.05.2018 № 34-01968П/17-001 с техническими условиями от 09.10.2017 № 34-01968П/17-001 (подписано <>  21.05.2018).

Техническими условиями от 17.05.2018 № 34-01968П/17-001, являющимися неотъемлемой частью договора в соответствии с дополнительным соглашением к договору от 17.05.2018, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности - на контактных соединениях проводов на опоре ВЛ-0,4, кВ от ТП-8239 Л-1;

точка присоединения - опора-11 ВЛ-0,4 кВ от ТП-8239 Л-1 Чуралахта (для подключения земельного участка кадастровый номер <...> :21:0000000:8921), 15 кВт (Источник питания (наименование питающих линий) - ВЛ-0,4 кВ от ТП-8239 Л-1 Чуралахта (ПС-42П Эссойла 35/10 кВ);

основной источник питания – ВЛ-0,4 кВ от ТП-8239 Л-1 Чуралахта (ПС-42П Эссойла).

Кроме того, из технических условий следует, что в рамках осуществления технологического присоединения строительство объектов электросетевого хозяйства сетевой организации не требуется, при этом сетевая организация осуществляет мероприятия по развитию существующей электрической сети в соответствии с проектом.

Из дополнительного соглашения следует, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора (пункт 3 дополнительного соглашения), в связи с чем срок истек 05.08.2018.

Дополнительное соглашение подписано заявителем 21.05.2018.

В заявлении указано, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя ПАО «МРСК Северо-Запада» не осуществило.

По результатам рассмотрения заявления определением от 12.10.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/104-2018 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечен <>

Копию указанного определения ПАО «МРСК Северо-Запада» получило 14.10.2018, <> извещен о дате, времени и месте составления прокола телефонограммой.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы:

- копию заявки <> и приложенных к ней документов; 

- копии договора от 11.10.2017 № МР2/3-52/135/3554 (с отметкой о регистрации) и технических условий от 09.10.2017 № 34-01968П/17-001 и от 17.05.2018 №34-01968П/17-002  к нему;

- письменное пояснение по фактам нарушения Правил технологического присоединения;

- копии уведомлений <> о выполнении технических условий от 09.10.2017 № 34-01968П/17-001 и от 17.05.2018 №34-01968П/17-002 и акты о выполнении вышеуказанных  технических условий;

- копию переписки ПАО «МРСК Северо-Запада» с <> по вопросам технологического присоединения;

- правовые основания направления в адрес <> дополнительного соглашения от 17.05.2018 № 34-01968П/17-001 с техническими условиями от 17.05.2018 № 34-01968П/17-002;

- копию проекта по развитию существующей инфраструктуры; документы, подтверждающие выполнение мероприятий по усилению существующей электрической сети;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства.

Запрошенная информация ПАО «МРСК Северо-Запада» представлена в установленный срок с сопроводительным письмом от 19.10.2018 №МР2/3/119-05/8811 (вх. от 19.10.2018 №4905), из которого следует, что 02.10.2017 <> обратился в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение личного подсобного хозяйства, расположенного в д. Чуралахта, Пряжинского района, Республики Карелия.

02.02.2018 между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <> заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 34-01968П/17.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий был установлен 4 месяца с даты заключения, однако, данный срок был изменен дополнительным соглашением к договору от 17.05.2018 на 6 месяцев, а также выдана новая редакция технических условий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в вышеуказанном письме сообщило, что первоначально исполнение договора, заключенного с <>, планировалось в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция распределительной сети ВЛ-10/0,4 кВ с устройством линейных ответвлений ВЛ-10/0,4, заменой опор и провода, установкой ТП-10/0,4 кВ в Пряжинском районе (технологическое присоединение по договорам от 07.05.2018 № 34-00640П/18, от 11.05.2018 № 34-00707П/18, от 01.06.52018 № 34-00841П/18 и др.)» подрядным способом в 1 квартале 2018.

В настоящее время договор об осуществлении технологического присоединения с <> выделен из общего инвестиционного проекта в отдельный проект, реализация которого запланирована в 4 квартале 2018 года хозяйственным способом.

28.04.2018 заявитель обратился в адрес сетевой организации с уведомлением о выполнении технических условий.

15.05.2018 проведена проверка выполнения уведомления заявителя о выполнении им технических условий. По результатам проверки замечаний не выявлено. Со стороны заявителя акт о выполнении технических условий подписан 21.05.2018. Заявитель в момент проведения проверки не присутствовал, в связи с чем обеспечить подписание акта заявителем в день проведения проверки не представлялось возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению сторонам надлежит выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями, сетевой компании осуществить проверку исполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя, осуществить фактическое присоединение, фактическую подачу мощности.

В силу подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из представленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя сетевой организацией не выполнены, что свидетельствует о нарушении подпунктов «в» - «г» пункта 7, подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э ПАО «МРСК Северо-Запада» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, при несоблюдении требований, в том числе Правил технологического присоединения, ПАО «МРСК Северо-Запада» подлежит привлечению к административной ответственности как хозяйствующий субъект на основании статьи 9.21 КоАП РФ.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 29.11.2017 по делу № 03-17/69-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 08.12.2017 по делу № 03-17/79-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановление от 22.01.2018 по делу № 03-17/01-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 14.03.2018 по делу № 03-17/32-2018 – штраф 620 тыс.руб.; постановление от 18.05.2018 по делу № 03-17/35-2018 – штраф 300 тыс. руб.;  ), в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

09.11.2018 в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 24.04.2018 №122 <>, в отсутствие потерпевшего Ларионова А.В., надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» в объяснениях указала, что в пояснениях от 19.10.2018 № МР2/3/119-05/8811 допущена опечатка - реализация договора технологического присоединения с <>  планировалась подрядным способом в первом квартале 2019 года, а не в первом квартале 2018 года, как указано в пояснениях.

По вопросу даты заключения договора технологического присоединения - сетевая организация полагает датой заключения договора - 02.02.2018 (определяется по входящему штампу).

По вопросу квалификации нарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» считает, что повторность подразумевает совершение аналогичного правонарушения в течении одного года до возбуждения текущего дела. В связи с чем, сетевая организация полагает, что ссылки на дела в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», которые были рассмотрены за пределами срока этого периода (март, апрель, май, июнь, июль, август и сентябрь 2017 года) - необоснованными, так как на квалификацию «повторность» данные дела не влияют.

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» пояснило, что в настоящее время мероприятия со стороны сетевой организации выполнены, работает приемочная комиссия. Однако, документы, подтверждающие данный факт сетевой организацией не представлено.

Определением от 12.11.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/104-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 27.11.2018 в 16 часов 00 минут.

Копии указанной корреспонденции направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и <> почтовыми отправлениями и получены 14.11.2018 и 15.11.2018, соответственно.

ПАО «МРСК Северо-Запада» с письмом от 11.12.2018 №МР2/3/119-06/10587 представило копии документов, подтверждающих подключение энергопринимающих устройств <> к электрическим сетям общества 27.11.2018 (акт допуска в эксплуатацию, проверки приборов учета от 27.11.2018 и акт об осуществлении технологического присоединения от 27.11.2018 №34-01968П/17-001).

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада», указало, что в настоящее время сетевая организация находится в тяжёлом финансовом положении. Так, из письма общества следует, что по результатам 2017 года ПАО «МРСК Северо-Запада» имеет убыток более 2 млрд. руб. (2 441 462 000 руб.).

С учетом изложенного ПАО «МРСК Северо-Запада» ссылаясь на часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, на пункт 4.1. постановления Конституционного суда РФ № 4-П просит при рассмотрении настоящего дела учесть факт выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям, а также сложное финансовое положение Общества и снизить размер административного штрафа.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является- Республика Карелия, Пряжинский район, д. Чуралахта, кадастровый номер земельного участка <>(место нахождения энергопринимающих устройств заявителя).

Время совершения административного правонарушения – 06.08.2018.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Должностное лицо учитывает следующие доводы общества:

- ПАО «МРСК Северо-Запада» действовало в рамках лимитов инвестиционной программы, утвержденной в установленном требованиями действующего законодательства порядке;

- тяжелое финансовое положение общества, поскольку по результатам 2017 года ПАО «МРСК Северо-Запада» имеет убыток более 2 млрд. руб. (2 441 462 000 руб.);

- на момент вынесения постановления фактическое технологическое присоединение объекта заявителя осуществлено.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо Управления полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

При этом в материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Север-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России
Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/104-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 Заместитель руководителя управления                                                           Бабкин К.Е.

 

 

                                                                                ПАО «Межрегиональная

                                                                               распределительная сетевая компания

                                                                               «Северо-Запада»

                                                                               площадь Конституции, дом 3, литера А,        

                                                                               г. Санкт-Петербург, 186247

 

                                                                               Филиал ПАО «Межрегиональная

                                                                               распределительная сетевая компания

                                                                               «Северо-Запада» «Карелэнерго»

                                                                               ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск,

                                                                               Республика Карелия,185035

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

 

27 ноября 2018 г.                                                                                             г. Петрозаводск

 

 

Заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении №03-17/104-2018, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 03.07.2015, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А»; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате рассмотрения дела № 03-17/104-2018 было установлено, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и следствия: пренебрежительное отношение ПАО «МРСК Северо-Запада» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязанностей по технологическому присоединению в установленные сроки),  что привело к нарушению прав потерпевшего на своевременное технологическое присоединение принадлежащего ему энергопринимающего устройства с целью энергоснабжения личного подсобного хозяйства,  расположенного по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, д. Чуралахта, кадастровый номер земельного участка <>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ должностным лицом Карельского УФАС России Бабкиным К.Е. вынесено представление о принятии мер ПАО «МРСК Северо-Запада» по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем: организации работы сетевой организации таким образом, чтобы обеспечить подключение к электрическим сетям объекта заявителя в установленный законом срок, в том числе посредством своевременной организации мероприятий по выполнению работ, необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также скорейшего технологического присоединения объекта - личное подсобное хозяйство,  расположенное по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, д. Чуралахта, кадастровый номер земельного участка <>, с соблюдением требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело №03-17/104-2018 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 Заместитель руководителя управления    Бабкин К.Е.   __________         27.11.2018

   (должность лица, вынесшего представление)                                         (Ф.И.О.)                (подпись)                      (дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны