Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/11-2016 о... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/11-2016

об административном правонарушении

 

19 мая 2016 г.                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении №03-17/11-2016, возбужденного постановлением прокуратуры Медвежьегорского района от 25.04.2016, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Пиндуши» (ОГРН 1081039001845, ИНН 1013801754, юридический адрес: ул. Дзержинского, дом 22, г. Медвежьегорск, Республика Карелия, адрес место нахождения: ул. Советская, дом 31, г. Медвежьегорск, Республика Карелия, далее – ООО «Водоканал «Пиндуши») по факту нарушения требований Федерального закона 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя ООО «Водоканал «Пиндуши» по доверенности <…> по доверенности

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Медвежьегорского района в период с 08.04.2016 по 19.04.2016 проведена проверка исполнения федерального законодательства о защите конкуренции, об энергоэффективности и энергосбережении в деятельности ООО «Водоканал Пиндуши», в ходе которой установлено следующее.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно положениям статьи 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 9 названной нормы права с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 1.07.2013 положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.05.2016 ООО «Водоканал Пиндуши» зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2008 за ОГРН 1081039001845. Основными и дополнительными видами деятельности ООО «Водоканал «Пиндуши» являются: сбор и очистка воды; удаление и обработка сточных вод; распределение воды.

В соответствии с договорами от 05.08.2011 №1 К/2011 и от 18.08.2011 №б/н, заключенными между Администрациями Пиндушского городского поселения, Повенецкого городского поселения и ООО «Водоканал Пиндуши» (соответственно), последнему представлены в аренду объекты коммунальной инфраструктуры п. Пиндуши, д. Лумбуши, п. Повенец, п. Сосновка, предназначенные для оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.

В период с 15.08.2011 по настоящее время ООО «Водоканал Пиндуши» устанавливаются тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14.07.2011 №109, от 27.09.2012 №127, от 29.10.2013 №259,о 04.12.2014 №170 и от 12.11.2015 №182).

Таким образом, ООО «Водоканал Пиндуши» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению.

Материалами проверки прокуратуры установлено, что многоквартирные дома
(далее - МКД), расположенные на территории Пиндушского и Повенецкого городских поселений не оборудованы общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения по настоящее время.

При этом из анализа вышеприведенных норм права следует, что ООО «Водоканал Пиндуши» как до 01.07.2013, так и после указанной даты, обязано было произвести оснащение МКД приборами учета, однако данную обязанность не выполнило, ограничившись лишь направлением предложений об оснащении приборами учета водопотребления от 04.06.2012 №001, от 06.06.2012 №003 в адрес ООО «Пиндушская жилищная компания» и Администрации Пиндушского городского поселения.

Определением от 05.05.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/11-2016» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 16 часов 30 минут 19.05.2016. Указанное определение получено ООО «Водоканал Пиндуши» 12.05.2016.

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «Водоканал Пиндуши» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований Закона об энергосбережении в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Согласно пункта 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №2
«О некоторых вопросах, связанных с введением в действии Кодекса РФ
об административных правонарушениях», пункта 14 Постановления Пленума ВС РФ
от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лиц обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

Материалами дела подтверждается тот факт, что ООО «Водоканал Пиндуши» располагало информацией об отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета, однако как по состоянию на 01.07.2013, так и на момент возбуждения дела об административном правонарушении действий по оснащению МКД приборами учета не предпринял.

Допущенное ООО «Водоканал Пиндуши» административное правонарушение является длящимся, поскольку обязанность по оснащению МКД коллективными приборами учета не окончилась после истечения установленного Законом об энергосбережении срока, а возложена на ресурсоснабжающую организацию в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении и в настоящее время.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, в действиях юридического лица - ООО «Водоканал Пиндуши» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности, в том числе, учитывая положения пункта 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, согласно которым малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 12 статьи 9.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал Пиндуши» (ОГРН 1081039001845, ИНН 1013801754, юридический адрес: ул. Дзержинского, дом 22, г. Медвежьегорск, Республика Карелия, адрес место нахождения: ул. Советская, дом 31, г. Медвежьегорск, Республика Карелия) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, административный  штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/11-2016)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны