Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/110-2018, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН 1047855175785; ИНН 7802312751, адрес: пл. Конституции, д.3, литера А, помещ. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247, филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», адрес: ул. Кирова, д. 45, Республика Карелия, 185035, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество, ответчик), по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.10.2018 в Управление поступило заявление <…>(вх. от 18.10.2018 № 4873) с жалобой на действия сетевой организации, выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 22.08.2016 № 34-01705П/016 (далее – договор). Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

По факту совершения административного правонарушения определением от 23.10.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/110-2018 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК «Северо-Запада» в лице филиала «Карелэнерго» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…>привлечена в качестве потерпевшей по делу об административном правонарушении № 03-17/110-2018.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить:  копию заявки <…>и приложенных к ней документов;  копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему; копию переписки сетевой организации с <…>. по вопросу технологического присоединения объекта заявителя; письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств; копию уведомления, направленного заявительницей в адрес сетевой организации, о выполнении технических условий; копии документов, составленных сетевой организацией по результатам осмотра электроустановок и проверки выполнения заявительницей технических условий; любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Потерпевшей стороне надлежало предоставить: копию документа, подтверждающего внесение платы за технологическое присоединение объекта к электрическим сетям в размере 550 рублей;  копию уведомления, направленного в адрес сетевой организации о выполнении технических условий, либо указание причин его не направления; письменные пояснения о размере имущественного и/или морального вреда, причиненного Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).

<…>запрашиваемые определением документы не предоставила.

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» представило с сопроводительным письмом от 01.11.2018 № МР2/3/119-07/9215 (вх. от 01.11.2018 года № 5126).

В указанном письме ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что 02.08.2016 <…>обратилась в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

Из пункта 15 Правил технологического присоединения следует, что договор технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Так как датой подписания договора является 15.12.2016 (дата поступления, подписанного заявителем договора в адрес сетевой организации), мероприятия по технологическому присоединению подлежали выполнению не позднее 15.06.2017.

В соответствии с условиями пункта 4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб.

Техническими условиями от 08.08.2016 № 34-01705П/16-001 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет усиление существующей электрической сети; строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ на деревянных пропитанных опорах с проводом СИП расчетного сечения от ответвительной опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-36 Л-1 до границ земельного участка.

Согласно техническим условиям заявителю надлежало выполнить: мероприятия по проектированию и строительству новых объектов для организации схемы приема мощности; монтаж 4-проводного ввода проводом СИП-4 4х16 с приобретением ответвительных прокалывающих и анкерных зажимов для подключения к ВЛ-0,4 кВ или кабелем 0,4 кВ расчетного сечения; прибор расчетного учёта электроэнергии установить на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики заявителя и филиала ПАО «МРСК Северо-Запада».

В пункте 8 технических условий указано, что точкой присоединения является опора проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 кВ от ТП-36 «Сяпся»; 15 кВт, максимальная мощность 15 кВт.

В вышеуказанных пояснениях ПАО «МРСК Северо-Запада» указали, что поскольку плата заявителя  не покрывает расходов  сетевой организации на строительство объектов электросетевого хозяйства, реализация договора осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ в Эссойльском муниципальном районе (технологические присоединения по договорам №34-00011П/15 от 14.01.2015 с <…>., №34-00059П/15 от 19.01.2015 с <…>., №34-00146П/16 от 26.02.2016 <…> и др.», в рамках которого необходимо осуществить замену опор и провода протяженностью 0,106 км, замену автоматического выключателя в ТП-36, строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ. Стоимость работ – 2 977 тыс. руб.

Реализация вышеуказанного инвестиционного проекта включена в долгосрочную инвестиционную программу филиала «Карелэнерго» на 2018 год и осуществляется сетевой организацией подрядным способом в рамках договора подряда №191 от 23.08.2018, заключенного с ООО «Арго Строй».

Фактическое технологическое присоединение объекта, принадлежащего <…>, будет осуществлено в ноябре 2018 года.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в вышеуказанном письме также обращает внимание на пункты 8.1, 8.2 договора об осуществлении технологического присоединения, в соответствии с которыми заявитель обязан выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, а также уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

При этом в силу пункта 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов.

Впоследствии после получения соответствующего уведомления проводится проверка выполнения технических условий со стороны заявителя и осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств в соответствии с разделом IX «Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий».

Кроме того, сетевая организация полагает, что жалоба заявителя необоснованная. Отмечает, что по состоянию на 01.11.2018 заявитель свои обязательства по договору не исполнил, в связи с чем отсутствует возможность осуществить технологическое присоединение. 

В связи с тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» представило информацию не в полном объеме было вынесено определение от 06.11.2018 «Об истребовании сведений по делу № 03-17/110-2018».

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало представить в Карельское УФАС России копию обращения <…>., по результатам рассмотрения которого в ее адрес было направлено письмо от 22.10.2018 №МР2/3/135/8854 с информацией по договору от 22.08.2016 №34-01705П/16.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в письме от 12.11.2018 № МР2/3/119-07/9491 представили копию жалобы <…>., поступившей 09.10.2018 через интернет-приемную на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года       № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года           № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

Вместе с тем неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

При этом ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил технологического присоединения), должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

При этом, как отмечено выше, нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий заявителем.

Мероприятия, опосредующие возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые должны выполнить стороны по договору, функционально и технологически не связаны друг с другом и выполняются заявителем в пределах своего участка, а сетевой организацией – до его границ.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Как указано выше, из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения обязательств составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу 15.12.2016, обязательства по технологическому присоединению подлежали выполнению не позднее 15.06.2017.

При этом к установленному сроку ни заявительница, ни ПАО «МРСК Северо-запада» не выполнили со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению, что исключает возможность осуществления фактического присоединения и составления соответствующих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах срок давности для привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» за неисполнение к установленному сроку мероприятий по технологическому присоединению истек 15.06.2018.

Основания для привлечения общества к административной ответственности за неосуществление фактического технического присоединения отсутствуют, поскольку со стороны заявительницы мероприятия по технологическому присоединению не исполнены.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28.9, пунктом 6 частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 03-17/110-2018, возбужденное в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны