Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/113-2018 об... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия  <…> , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/113-2018, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 03.07.2015, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А»; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> (доверенность от 24.04.2018 №121), в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрении дела <…>,  

                                                                   

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.10.2018 (вх. от 22.10.2018 № 4927) и 31.10.2018 (вх. от 31.10.2018 № 5091) в адрес Карельского УФАС России поступили заявления <…> и <…> с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору от 09.10.2017 №34-01951П/17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для энергоснабжения дома по адресу: Республика Карелия, Олонецкий р-он, д. Новинка, Коверского сельского поселения, кадастровый номер земельного участка <…> (далее – договор).

Заявители просят провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из заявления следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило в установленный договором срок технологическое присоединение объекта по адресу: Республика Карелия, Олонецкий р-он, д. Новинка, кадастровый номер земельного участка  <…>

По результатам рассмотрения заявления определением от 24.10.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/113-2018 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшей привлечена <…>

Копию указанного определения ПАО «МРСК Северо-Запада» получило 28.10.2018,<…> – 31.10.2018.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы: копию заявки <…> и приложенных к ней документов; копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему; копию переписки сетевой организации с <…> по вопросу технологического присоединения объекта заявителя; письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств; копию уведомления, направленного заявительницей в адрес сетевой организации, о выполнении технических условий; копии документов, составленных сетевой организацией по результатам осмотра электроустановок и проверки выполнения заявительницей технических условий; любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Потерпевшей стороне надлежало предоставить: копию документа, подтверждающего внесение платы за технологическое присоединение объекта к электрическим сетям в размере 550 рублей; копию уведомления, направленного в адрес сетевой организации, о выполнении технических условий, либо указание причин его не направления; письменные пояснения о размере имущественного и/или морального вреда, причиненного Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).

<…> запрашиваемые определением документы не предоставила.

Запрошенная информация ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставлена в установленный срок с сопроводительным письмом от 01.11.2018 №МР2/3/119-07/9240 (вх. от 01.11.2018 №5127), из которого следует, что <…> с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» не обращалась. Договорные отношения с <…> в части исполнения обязательств по технологическому присоединению по договору от 09.10.2017 № 34-01951П/17 у сетевой организации отсутствуют.

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что договор об осуществлении технологического присоединения от 09.10.2017 № № 34-01951П/17 по объекту жилой дом, расположенному по адресу: Олонецкий район, д. Новинка, кадастровый номер земельного участка<…> , заключен с <…> . Информация о смене собственника присоединяемого объекта в адрес сетевой организации не поступала.

Определением от 07.11.2018 № 03-17/113-2018/4402 «О привлечении к участию в деле в качестве потерпевшего и об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/113-2018» к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечен <…>.

Копию указанного определения ПАО «МРСК Северо-Запада» получило 09.11.2018,<…> – 17.11.2018.

<…> извещен о дате, времени и месте составления и подписания протокола посредством телефонограммы от 22.11.2018 № 142.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы: копию переписки сетевой организации с <…> по вопросу технологического присоединения объекта заявителя; копию уведомления, направленного заявителем в адрес сетевой организации о выполнении технических условий; письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, с приложением документов, отражающих сведения о мерах, предпринятых обществом для исполнения обязательств; все документы, приложенные к заявке <…> ; любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

<…> надлежало предоставить: копию документа, подтверждающего внесение платы за технологическое присоединение объекта к электрическим сетям в размере 550 рублей;  документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий, предусмотренные техническими условиями, либо письменные пояснения о причинах невыполнения/невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению; письменные пояснения о размере имущественного и/или морального вреда, причиненного вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).

Во исполнение определения от 07.11.2018 <…> письмом от 20.11.2018 (вх. от 20.11.2018 № 5455) представил пояснения по делу.

Запрошенная информация ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставлена в установленный срок с сопроводительным письмом от 12.11.2018 №МР2/3/119-07/9517 (вх. от 15.11.2018 №5355), из которого следует, что 28.09.2017 <…> обратился в ПАО «МРСК Северо-Запада» с заявкой на технологическое присоединение жилого дома, расположенного  по адресу: Республика Карелия, Олонецкий район, д. Новинка, кадастровый номер земельного участка <…> .

Срок выполнения мероприятий по договору – 6 месяцев.

Подписанный <…>   экземпляр договора получен сетевой организацией 23.11.2017, согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, договор считается заключенным с указанной даты, следовательно, срок его исполнения истек 23.05.2018.

Техническими условиями от 03.10.2017 № 34-01951/17-001, являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности - на контактных соединениях проводов на опоре ВЛ-0,4, кВ от ТП-326 Л-1;

точка присоединения - опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-326 Л-1 Новинка – Деревня (для подключения земельного участка с кадастровым номером 10:14:0031202:03);

основной источник питания – ВЛ-0,4 кВ от ТП-326 Л-1 Новинка 0 Деревня (ПС-41 Олонец).

Кроме того, из технических условий следует, что в рамках осуществления технологического присоединения требуется строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ  на деревянных пропитанных опорах с проводом СИП расчётного сечения от ответвительной опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-326 Л-1 до границ земельного участка. Номер опоры и длину линейного ответвления определить проектом.

ПАО «МРСК Северо-запада» в своем письме указало, что поскольку плата заявителя не покрывает расходов сетевой организации на строительство объектов электросетевого хозяйства, реализация договора осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ в Олонецком районе (технологическое присоединение <…> от 11.03.2014 № 34-00341П/14, <..> от 16.10.2017 № 34-02003П/17, <…> от 146.0.82016 № 34-01681П16 и др.)», в рамках которого для осуществления технологического присоединения <…> необходимо осуществить строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП-326 Л-1 до границ земельного участка заявителя. Стоимость работ по всему инвестиционному проекту – 4 156 тыс. руб., работы по присоединению <…>  составляют ориентировочно 100 тыс. руб.

При этом сетевая организация сообщила, что реализация вышеуказанного инвестиционного проекта включена в долгосрочную инвестиционную программу филиала «Карелэнерго» на 2018 год и осуществляется сетевой организацией подрядным способом в рамках договора подряда от 24.08.2018 №203, заключенного с ООО «Арго Строй».

Относительно выполнения обязательств, возложенных договором и техническими условиями, ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что завершение технологического присоединения будет осуществлено до конца 2018 года.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в вышеуказанном письме также обращает внимание на пункты 8.1, 8.2 договора об осуществлении технологического присоединения, в соответствии с которыми заявитель обязан выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, а также уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

При этом в силу пункта 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов.

Впоследствии после получения соответствующего уведомления проводится проверка выполнения технических условий со стороны заявителя и осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств в соответствии с разделом IX «Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий».

Вместе с тем, общество отмечает, что по состоянию на 12.11.2018 уведомления от заявителя о выполнении технических условий в установленный договором и Правилами технологического присоединения порядке в сетевую организацию не поступало, что по мнению ПАО «МРСК Северо-Запада», свидетельствует о нарушении заявителем пункта 16 Правил технологического присоединения.

В своих пояснениях сетевая организация ссылается на пункт 57 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22.11.2016 №54 (далее - Постановление Пленума), указывая что встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств, вне зависимости от того, предусмотрели ли стороны очередность исполнения своих обязанностей (пункт 1 статья 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ)).

Также, в соответствии с пунктом 58 указанного постановления Пленума и согласно пункту 3 статьи 328 ГК РФ ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать от другой стороны исполнения в натуре, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в своем письме указывает, что фактическое технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя может быть произведено сетевой организацией только после выполнения заявителем мероприятий, предусмотренных техническими условиями к договору, со своей стороны.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

Вместе с тем неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

При этом, ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил технологического присоединения), должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

При этом, как отмечено выше, нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий заявителем.

Мероприятия, опосредующие возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые должны выполнить стороны по договору, функционально и технологически не связаны друг с другом и выполняются заявителем в пределах своего участка, а сетевой организацией – до его границ.

Из вышеизложенного следует, что сетевая организация мероприятия, предусмотренные техническими условиями, со своей стороны к установленному договором и Правилами технологического присоединения сроку не выполнила.

В силу подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из полученных в ходе проведения административного расследования документов следует, что в установленный срок ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило мероприятия, предусмотренные техническими условиями по строительству объектов электросетевого хозяйства, в срок, установленный в договоре не позднее 23.05.2018, нарушив тем самым подпункты «в» - «г» пункта 7, подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э ПАО «МРСК Северо-Запада» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, при несоблюдении требований, в том числе Правил технологического присоединения, ПАО «МРСК Северо-Запада» подлежит привлечению к административной ответственности как хозяйствующий субъект на основании статьи 9.21 КоАП РФ.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 29 ноября 2017 года по делу № 03-17/69-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 08 декабря 2017 года по делу № 03-17/79-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановление от 22 февраля 2018 года по делу № 03-17/01-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 14 марта 2018 года по делу № 03-17/32-2018 – штраф 620 тыс.руб.; постановление от 18 мая 2018 года по делу № 03-17/35-2018 – штраф 300 тыс. руб. ), в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

23.11.2018 в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 24.04.2018 №121 Быстровой Л.Г., в отсутствие потерпевших Нефедова К.В. и Михайленко С.С., надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте составления и подписания протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» в объяснениях поддержала ранее изложенные сетевой организацией пояснения от 12.11.2018 № МР2/3/119-07/9517.

Определением от 23.11.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/113-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 07.12.2018 в 14 часов 30 минут.

Копии указанной корреспонденции направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада», <…> и <…>  почтовыми отправлениями и получены организацией 28.11.2018.

<…> и <…> извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством телефонограммы от 04.12.2018 № 154.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: -                                                                              Республика Карелия, Олонецкий район, д. Новинка, кадастровый номер земельного участка 10:14:0031202:03 (место нахождения энергопринимающих устройств заявителя).

Время совершения административного правонарушения – 24.05.2018 (следующий день после истечения 6 месяцев – срока для исполнения технологического присоединения по договору).

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Должностное лицо учитывает следующие доводы общества:

- ПАО «МРСК Северо-Запада» действовало в рамках лимитов инвестиционной программы, утвержденной в установленном требованиями действующего законодательства порядке;

- невозможность соблюдения установленных договором сроков технологического присоединения обусловлена необходимостью выполнения работ по замене опор и провода, замене автоматического выключателя в ТП-36, строительству линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ, которые осуществляются подрядным способом с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», исключительно посредством проведения закупочных процедур;

- размер обязательств сетевой организации по договорам «льготного» технологического присоединения, находящихся на исполнении, существенно превышал объем инвестиционной программы филиала «Карелэнерго» по соответствующей статье в 2017 году (110 000 тыс. руб.);

- фактическое технологическое присоединение будет осуществлено до конца 2018 года.

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» с письмом от 05.12.2018 №МР2/3/119-07/10404 представило документы, свидетельствующие об осуществлении технологического присоединения (акт допуска прибора учета в эксплуатацию, фотографии), указав, что сетевые документы находятся в стадии оформления.  

С учетом вышеизложенного, полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Северо-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ,  врио руководителя Карельского УФАС России  <…> ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/116-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны