Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России <…>, рассмотрев заявление Матвеевой Юлии Алексеевны с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, почтовый адрес:<…> »; место нахождения: <…>) в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» (почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая компания, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление поступило заявление <> от 30.01.2017 (вх. от 01.02.2017 №551) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.04.2015 №34-00885С/15 (далее – договор).

Заявительница просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из документов, приложенных к заявлению, следует, что между заявительницей и сетевой организацией заключен договор от 30.04.2015 №34-00885С/15 об осуществлении технологического присоединении жилого дома по адресу: Республика Карелия, Сортавальский район, п. Тарулинна, земельный участок с кадастровым номером <>.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, срок осуществления технологического присоединения по договору истек 30.10.2015.

 В соответствии с пунктом 10 договора 22.05.2015 заявительница внесла плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

Техническими условиями от 30.04.2015 №34-00885С/15-001 (далее – ТУ), являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности- на контактных соединениях проводов на опоре проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 КВ от ТП-123 Л-2 Наумов;

точка присоединения - опора проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 кВ от ТП-123 Л-2 Наумов 15 кВт; 

основной источник питания – проектируемая ВЛ-0,4 кВ от ТП -123 Л-2 Наумов (ПС-27 Сортавала);

обязанности сетевой организация, строительство линейного ответвления ВЛ-0,4кВ на деревянных пропитанных опорах с проводом СИП расчетного сечения от опоры №10 ВЛ-0,4 кВ от ТП -123 Л-2 Наумов до границы земельного участка. Длину ВЛ-0,4кВ определить проектом;

обязанности заявителя, монтаж 4-проводного ввода проводом СИП или кабелем расчетного сечения от опоры, проектируемой ВЛ-0,4кВ до ВУ объекта; монтаж герметичного вводного устройства (ВУ) у вводной опоры, проектируемой ВЛ-0,4кВ с трехфазным вводным автоматическим выключателем расчетных параметров согласно запрашиваемой мощности и счетчиком класса точности не 2,0 с приспособлением для пломбирования до группы учета.

 Из заявления следует, что в ходе устных переговоров в течение 2015-2016 годов представители филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» заверяли, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями сетевой организацией, будут выполнены осенью 2015 года, затем в связи с плохим финансированием - осенью 2016 года, в связи с чем заявительнице необходимо подождать. При этом, <> отмечает, что в связи с отсутствием информации (проекта линии) о месте установки Обществом опоры, заявительница не может осуществить монтаж 4-проводного ввода проводом СИП или кабелем расчетного сечения от опоры, проектируемой ВЛ-0,4кВ до ВУ объекта (пункт 12.1.1 ТУ).

Письмом от 14.07.2016 №297-1874 ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомило заявительницу о прекращении обязательств по договору технологического присоединения №34-00885С/15 в связи с невыполнением ею мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных разделом 12 ТУ, и пунктов 8.1, 8.2 договора, предусматривающих обязанность по уведомлению Общества об их исполнении.

02.08.2016 <> в ответ на указанное письмо направила в адрес сетевой организации претензию, указав, что ею установлено вводное устройство на границе участка, приобретен счетчик и автоматические выключатели, а мероприятия, предусмотренные пунктом 12.1.1 ТУ выполнить в полном объеме не представляется возможным ввиду не исполнения сетевой организаций обязательств, взятых на себя согласно разделу 11 ТУ.

Отвечая на претензию ПАО «МРСК Северо-Запада», изложило доводы, аналогичные изложенным ранее в письме от 14.07.2016 №297-1874, ссылаясь при этом на невыполнение заявительницей мероприятий, предусмотренных в разделе 12 ТУ, так как уведомления в адрес сетевой организации об их выполнении не поступало, с учетом части 3 статьи 425 ГК РФ Общество подтвердило свою позицию о прекращении своих обязательств по договору.

<> 10.01.2017 уведомила сетевую организацию (получено 10.01.2017 начальником ПТС филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» <>) о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с договором.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) установлены сроки технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Следует отметить, что неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

При этом, ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств (мероприятия, указанные в пунктах «г.1» - «д» пункта 7 Правил технологического присоединения).

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил технологического присоединения), должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 6 Правил).

Вместе с тем, из представленных документов следует, что в установленный срок 30.10.2015 мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки (пункт 87 Правил технологического присоединения) и в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (пункт 88 Правил технологического присоединения).

Указанные мероприятия предусмотрены и условиями договора (пункт 6.2 договора).

В силу пункта 6.3 договора сетевая организация, не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в пункте 6.2 настоящего договора, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

 Таким образом, сетевая организация обязана была до 20.01.2017 осуществить проверку выполнения <> ТУ и осмотр энергопринимающих устройств заявительницы.

Однако, указанные мероприятия на момент вынесения настоящего определения ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило.

Тем самым, в нарушение пункта 6.2 договора и пункта 90 Правил технологического присоединения в установленный срок до 20.01.2017 (по уведомлению от 10.01.2017) не осуществило проверку выполнения технических условий заявительницы.

Кроме того, следует отметить, что подпунктом «в» пункта 16 Правил технологического присоединения установлено, что одним из существенных условий договора является положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и Правилами сроков исполнения своих обязательств.

При этом за заявителем закреплено право расторгать в одностороннем порядке договор и только при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре.

За сетевой организацией закреплено право обратиться в суд с иском о расторжении договора в случае, предусмотренном пунктом 16(5) настоящих Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 16(5) нарушение заявителем установленного договором срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) на 12 и более месяцев при условии, что сетевой организацией в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых по договору наступает ранее указанного нарушенного заявителем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, может служить основанием для расторжения договора по требованию сетевой организации по решению суда.

Таким образом, законодательством предусмотрено право сетевой организации на расторжение публичного договора технологического присоединения в судебном порядке.

Кроме того, решение о прекращении обязательств по договору принято сетевой организацией до истечения срока действия ТУ (30.04.2017).

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» дело об административном    правонарушении №03-17/48-2016 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- копию заявки <> и приложенных к ней документов;

- копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;

- копии документов, составленных сетевой организацией по результатам осмотра электроустановок и проверки выполнения заявителем ТУ, согласно уведомлению <> от 10.02.2017 (акты осмотра, выполнения технических условий и др.), или указания причин не составления таковых;

- копию проекта ВЛ-0,4 от опоры №10 ВЛ-0,4кВ от ТП -123 Л-2 Наумов, составленного сетевой организацией в соответствии с пунктом 11.1.2.1 ТУ;

 - письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей <>.       

5. Заявительнице в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения по вопросам:

- какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии);

- перечислить мероприятия, выполненные Вами, предусмотренные   техническими условиями (с приложением фотоматериалов), в случае невыполнения каких-то обязательств, указать причины и целесообразность их выполнения до осуществления мероприятий по технологическому присоединению ПАО «МРСК Северо-Запада» до границ земельного участка.

6.  Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 28 февраля 2017 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/12-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны