Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №03-17/12-... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/12-2017, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247, далее – ПАО «МРСК») в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ( утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» - <> (доверенность от 15.12.2015 №19),

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

          Управление приняло к рассмотрению заявление <> от 30.01.2017 (вх. от 01.02.2017 №551) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору от 30.04.2015 №34-00885С/15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома по адресу: Республика Карелия, Сортавальский район, <> (далее – договор).

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Так как договор заявительницей подписан 12.05.2015, что также является датой его заключения, то срок осуществления технологического присоединения истек 12.11.2015.

В соответствии с пунктом 10 договора 22.05.2015 заявительница внесла плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

Техническими условиями от 30.04.2015 №34-00885С/15-001 (далее – ТУ), являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности - на контактных соединениях проводов на опоре проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 КВ от ТП-123 Л-2 Наумов;

точка присоединения - опора проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 кВ от ТП-123 Л-2 Наумов 15 кВт; 

основной источник питания – проектируемая ВЛ-0,4 кВ от ТП -123 Л-2 Наумов (ПС-27 Сортавала);

обязанности сетевой организации: строительство линейного ответвления ВЛ-0,4кВ на деревянных пропитанных опорах с проводом СИП расчетного сечения от опоры №10 ВЛ-0,4 кВ от ТП -123 Л-2 Наумов до границы земельного участка. Длину ВЛ-0,4кВ определить проектом;

обязанности заявителя: монтаж 4-проводного ввода проводом СИП или кабелем расчетного сечения от опоры, проектируемой ВЛ-0,4кВ до ВУ объекта; монтаж герметичного вводного устройства (ВУ) у вводной опоры, проектируемой ВЛ-0,4кВ с трехфазным вводным автоматическим выключателем расчетных параметров согласно запрашиваемой мощности и счетчиком класса точности не 2,0 с приспособлением для пломбирования до группы учета.

 Из заявления следует, что в ходе устных переговоров в течение 2015-2016 годов представители филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» заверяли, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями, сетевой организацией будут выполнены осенью 2015 года, затем в связи с плохим финансированием - осенью 2016 года, в связи с чем заявительнице необходимо подождать. При этом, <заявительница> отмечает, что в связи с отсутствием информации (проекта линии) о месте установки Обществом опоры, заявительница не может осуществить монтаж 4-проводного ввода проводом СИП или кабелем расчетного сечения от опоры, проектируемой ВЛ-0,4кВ до ВУ объекта (пункт 12.1.1 ТУ).

Письмом от 14.07.2016 №297-1874 ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомило заявительницу о прекращении обязательств по договору технологического присоединения №34-00885С/15 в связи с невыполнением ею мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных разделом 12 ТУ, и условий пунктов 8.1, 8.2 договора, предусматривающих обязанность по уведомлению Общества об их исполнении.

02.08.2016 <заявительница> в ответ на указанное письмо направила в адрес сетевой организации претензию, указав, что ею установлено вводное устройство на границе участка, приобретен счетчик и автоматические выключатели, а мероприятия, предусмотренные пунктом 12.1.1 ТУ выполнить в полном объеме не представляется возможным ввиду не исполнения сетевой организаций обязательств, взятых на себя согласно разделу 11 ТУ.

Отвечая на претензию ПАО «МРСК Северо-Запада», изложило доводы, аналогичные изложенным ранее в письме от 14.07.2016 №297-1874, ссылаясь при этом на невыполнение заявительницей мероприятий, предусмотренных в разделе 12 ТУ, так как уведомление в адрес сетевой организации об их выполнении не поступало, с учетом части 3 статьи 425 ГК РФ Общество подтвердило свою позицию о прекращении обязательств по договору.

<заявительница> 10.01.2017 уведомила сетевую организацию (получено 10.01.2017 начальником ПТС филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» <>, вх. производственного отделения филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» от 11.01.2017 №23) о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с договором.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению №2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению №3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) установлены сроки технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Следует отметить, что неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

При этом, ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств (мероприятия, указанные в пунктах «г.1» - «д» пункта 7 Правил технологического присоединения).

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил технологического присоединения), должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 16 Правил).

Вместе с тем, из представленных документов следует, что в установленный срок 12.11.2015 (включительно) мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки (пункт 87 Правил технологического присоединения) и в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (пункт 88 Правил технологического присоединения).

При этом согласно пункту 89 Правил технологического присоединения при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При осмотре электроустановок замечания указываются в акте осмотра (обследования) электроустановки. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению. Акт о выполнении технических условий оформляется после устранения выявленных нарушений.

Указанные мероприятия предусмотрены и условиями договора (пункт 6.2 договора).

В силу пункта 6.3 договора сетевая организация, не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в пункте 6.2 настоящего договора, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

 Из вышеизложенного следует, что сетевая организация обязана была до 21.01.2017 осуществить проверку выполнения <заявительница> ТУ и осмотр энергопринимающих устройств заявительницы.

Вместе с тем из представленных сетевой организацией документов следует, что в соответствии с пунктом 85 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 16.01.2017 №297-75 запросило документы и в этот же день сделало осмотр земельного участка заявительницы. Однако в нарушение порядка, установленного Правилами технологического присоединения акта осмотра сетевая организация, не составила, а также не уведомила заявительницу о невыполнении ею требований ТУ.

Тем самым, в нарушение пункта 6.2 договора и пунктов 89, 90 Правил технологического присоединения в установленный срок до 21.01.2017 (по уведомлению от 10.01.2017) не осуществило должным образом, то есть в соответствии с порядком, установленным Правилами технологического присоединения, проверку выполнения технических условий заявительницы.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2016 году уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления о наложении штрафа по делам: 03-17/22-2016 от 28.07.2016, №03-17/34-2016, №03-17/35-2016, №03-17/39-2016, №03-17/40-2016 от 23.09.2016, №03-17/38-2016 от 13.10.2016).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

По факту совершения административного правонарушения определением от 09.02.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/12-2017 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (вручено вх. от 13.02.2017 №б/н филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» и 10.02.2017 по факсу ПАО «МРСК Северо-Запада» вх. №1457).

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило с сопроводительным письмом от 15.02.2017 №МР2/3/119-05/1175 (вх. от 20.02.2017 №864), в котором указало, что для исполнения договора по технологическому присоединению был сформирован инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-123 с устройством линейного ответвления (0,1 км) в п. Тарулинна г. Сортавала», реализация которого включена в долгосрочную инвестиционную программу филиала «Карелэнерго» на 1 квартал 2017 года.

Кроме того, сетевая организация отметила, что в ходе проведенного ею осмотра земельного участка <заявительница> сетевая организация установила, что дом (строение) и энергопринимающие устройство на участке <заявительница> отсутствуют, в связи с чем акт не составлялся и данный факт, по мнению ПАО «МРСК Северо-Запада» свидетельствует о взаимном невыполнении сторонам обязательств по договору.

При этом, по утверждению сетевой организации выполнение мероприятий Обществом по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <заявительница> находятся в стадии завершения и фактическое присоединение по договору может быть осуществлено после выполнения технических условий со стороны заявительницы и наличия энергопринимающего устройства на земельном участке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщает о  сложном финансовом положении филиала «Карелэнерго» в 2016 году (не выделены субсидии из федерального бюджета – 552 168 тыс. руб.; дебиторская задолженность за услуги по передаче электрической энергии на 31.12.2016 – 771 876 152,64 руб.), на исполнении в филиале по состоянию на 31.12.2016 находится 2 856 договоров об осуществлении технологического присоединения, из них 2 618 договоров – «льготное» технологическое присоединение, по которым плата не покрывает расходов сетевой организации.

С учетом вышеизложенного сетевая организация полагает, что административный штраф в размере, выше установленного п.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, является значительным и будет носить карательный характер, в связи с чем ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», считает возможным снижение размера административного штрафа в порядке п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Заявительница в письме от 16.02.2017 (вх. 21.02.2017 №894) пояснила, что в соответствии с техническими условиями ею выполнены следующие мероприятия: монтаж герметичного вводного устройства (запирающийся шкаф наружного исполнения, соответствующий IP54 по ГОСТ14254-96) на границе земельного участка с трехфазным вводным автоматическим выключателем расчетных параметров с возможностью его опломбирования и счетчиком класса точности 1,0 с приспособлением для пломбирования. При этом металлический шкаф учета заземлен в соответствии с главой 1.7 правил устройства электроустановок.

По вышеизложенным доводам ПАО «МРСК Северо-Запада» необходимо отметить следующее.

Нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий Заявителем.

Так согласно пункту 1 статьи 328 ГК РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.

При этом мероприятия, опосредующие возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые должны выполнить стороны по договору, функционально и технологически не связаны друг с другом и выполняются заявителем в пределах своего участка, а сетевой организацией - до его границ.

Исходя из характера обязательств, выполняемых сторонами по договору о технологическом присоединении, обязательства должны выполняться сторонами приблизительно одновременно. Ни договором о технологическом присоединении, ни Правилами технологического присоединения не предусмотрена возможность приостановления выполнения обязательств по договору о технологическом присоединении в связи с невыполнением другой стороной возложенных на нее обязательств. Кроме того, Правилами не установлено очередности выполнения мероприятий.

Таким образом, нарушение договорных обязательств добросовестным заявителем, принимавшим меры для осуществления технологического присоединения, не может рассматриваться в качестве правового основания для невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению.

При этом анализ технических условий отражает, что для выполнения заявительницей всех возложенных на нее обязательств сетевой организации как минимум необходимо указать заявительнице планируемую точку подключения.

28.02.2017 в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 28.02.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/12-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 10 часов 45 минут 14.03.2017.

Копии определения и протокола получены представителем Общества и согласно отчету, об отслеживании отправления (на сайте «Почта России») ПАО «МРСК Северо-Запада» 06.03.2017.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в письме от 13.03.2017 №МР2/3/119-05/1880 (вх. от 13.03.2017 №1249) отметило, что на момент вменяемого времени совершения административного правонарушения 13.11.2015 административная ответственность за нарушение сроков выполнения мероприятий в действующей на тот момент редакции статьи 9.21 КоАП РФ не была предусмотрена. В связи с чем по мнению сетевой организации отсутствует состав административного правонарушения.

Кроме того, Общество указало, что заявительница предоставило 10.01.2017 уведомление о выполнении технических условий не в надлежащем виде, в частности отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 85 Правил технологического присоединения, которые в свою очередь были запрошены сетевой организацией письмом от 16.01.2017. <заявительница> 22.02.2017 предоставила в ПАО «МРСК Северо-Запада» техническую документацию на смонтированный прибор учета электроэнергии. Следовательно, по мнению Общества датой надлежащего уведомления о выполнении технических условий заявительницей является 22.02.2017.

Совместный осмотр электроустановок произведен 27.02.2017, по результатам которого составлен в 2х экземплярах акт.

ПАО «МРСК Северо-Запада» также предоставило акты, свидетельствующие о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявительницы от 02.03.2017 (акт о выполнении технических условий, об осуществлении технологического присоединения; о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок и эксплуатационной ответственности).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Законами №250-ФЗ и №275-ФЗ в статьи 9.21 и 14.31 КоАП РФ внесены изменения, разграничивающие сферу их применения.

Вместе с тем в поведении, которое на момент совершения лицом правонарушения (до 10.01.2016) не охватывалось диспозицией статьи 9.21 КоАП (в прежней редакции), то лицо, в чьем поведении антимонопольным органом установлено нарушение антимонопольного законодательства, подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 9.21 КоАП в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При этом как часть 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, так и развивающая ее формулировки часть 2 статьи 1.7 КоАП предусматривают, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Поскольку до 10.01.2016 статья 14.31 КоАП являлась специальной по отношению к статье 9.21 КоАП, то до 10.01.2016 лицо при осуществлении поведения, охватывающегося диспозицией статьи 9.21 КоАП (в действующей редакции) и выражающегося в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, подлежало привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.31 КоАП.

Следовательно, на момент совершения соответствующих действий либо бездействия такое поведение лица являлось административным правонарушением, ответственность за совершение которого была установлена статьей 14.31 КоАП.

Вместе с тем с 10.01.2016 статья 9.21 КоАП носит специальный по отношению к статье 14.31 КоАП характер.

При этом статья 9.21 КоАП предусматривает специальные случаи злоупотребления и не вводит новых административных правонарушений.

Следует отметить, что размер административного штрафа, подлежащий наложению за совершение правонарушения, с 10.01.2016 исключенного из сферы действия статьи 14.31 КоАП, но включаемого в область применения статьи 9.21 КоАП, существенно снижен (ввиду отличий в санкциях статей 9.21 КоАП и 14.31 КоАП), при этом изменен механизм исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за осуществление рассматриваемого поведения (в результате существующих отличий в порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности на основании статьей 9.21 и 14.31 КоАП).

Таким образом, изменение соотношения статей 9.21 и 14.31 КоАП, результатами которого явились уменьшение размера административного штрафа и изменение порядка исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, значительным образом улучшает положение лица, совершившего соответствующее правонарушение, что свидетельствует о необходимости применения статьи 9.21 КоАП (в действующей редакции) к правоотношениям, на которые до 10.01.2016 не распространялась статья 9.21 КоАП, но действовала статья 14.31 КоАП.

Однако, следует отметить, что при привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.21 КоАП надлежит руководствоваться общим правилом исчисления срока давности привлечения к административной ответственности. В данном случае согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

День совершения административного правонарушения – день осуществления такого действия либо бездействия, либо день, следующий за последним днем срока, установленного соответствующими правилами (порядком обеспечения) недискриминационного доступа или установленным порядком подключения (технологического присоединения).

Так срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, по дате нарушения 13.11.2015 на момент вынесения настоящего постановления истек.  

Следует также отметить, что согласно дополнительно предоставленным ПАО «МРСК Северо-Запада» документам и исходя из положений пункта 85 Правил технологического присоединения сетевой организаций был соблюден порядок проверки выполнения технических условий заявительницы.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктами 1 и 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №03-17/12-2017, возбужденное в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по статье 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения и истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны