Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление «…» (вх. от 22 ноября 2018 года № 5506)

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 ноября 2018 года в Управление поступило заявление «…» (вх.                       № 5506) об отказе в технологическом присоединении объекта «…», расположенного в РК, г. Петрозаводск, в районе Южного проезда, земельный участок с кадастровым номером «…», акционерным обществом «Прионежская сетевая компания» (далее – АО «ПСК»), публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (далее - ПАО «МРСК Северо-Запада»), а также акционерным обществом «Объединенные региональные электрические сети Петрозаводска» (далее – АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК»).

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по следующим основаниям.

06 сентября 2018 года «…» в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) подал заявку в ПАО «МРСК Северо-Запада» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 150 кВт, при напряжении 04 кВ (вх. дата и номер неразборчивы).

По результатам рассмотрения заявки ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 11 сентября 2018 года № МР2/3-52/135/4003 отказало заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, указав, что ближайшей сетевой организацией, эксплуатирующей электрические сети в данном районе, является АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК».

Письмом от 02 октября 2018 года № 105-3062 АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» предложило заявителю обратиться к иным сетевым компаниям, сети которых располагаются на наименьшем расстоянии от объекта заявителя, поскольку сети АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» находятся на расстоянии 900 метров.

Так, в письме от 15 октября 2018 года № 1.1.1-30-949-о и 1.1.1-32-2549-о администрация Петрозаводского городского округа (далее – администрация) разъяснила заявителю, что информация о собственниках близлежащих сетей электроснабжения по отношению к земельному участку заявителя отсутствует. Также администрация сообщила, что ранее ею были запрошены технические условия на подключение объекта к сетям, приложив ответ АО «ПКС» (в настоящее время АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК»; письмо от 15 июня 2016 года  № IV-24-261) и АО «ПСК» (письмо от 21 июля 2016 года № 11427).

В письме от 15 июня 2016 года № IV-24-261 АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» указало, что возможность подключения к сетям электроснабжения земельного участка на любой вид разрешенного использования, предусмотренный в зоне Пк III-V классов опасности в «…» с присоединяемой мощностью 30 кВт, отсутствует, поскольку в данном районе сетей, принадлежащих АО «ПКС», нет. Сетевая организация сообщила о необходимости обращения в другие сетевые организации.

В свою очередь АО «ПСК» в письме от 21 июля 2016 года № 11427 сообщило о наличии технической возможности присоединения к электрическим сетям уровня напряжения 10 кВ участка, расположенного по адресу: Республика Карелия, в районе «…», при условии строительства объектов электросетевого хозяйства (строительство двух кабельных линий 10 кВ порядка 350 метров).

Кроме того, в указанном письме АО «ПСК» предлагало обратиться в ПАО «МРСК Северо-Запада» для определения возможности технологического присоединения к электрическим сетям участка, расположенного по адресу: Республика Карелия, в районе Южного проезда, «…», в связи с тем, что в данном районе объекты электросетевого хозяйства АО «ПСК» отсутствуют.

Дополнительно письмом от 16 октября 2018 года № 1.1.1-30-949-О администрация Петрозаводского городского округа сообщила заявителю, что ближайшие объекты электросетевого хозяйства ТП-404, ТП-403, РП-15 находятся на расстоянии не менее 1,5 км от объекта присоединения с кадастровым номером «…».

Кроме того, администрация Петрозаводского городского округа рекомендовала «…», обратиться по вопросам присоединения к указанным выше объектам электроснабжения в АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК», а также указала на отсутствие информации об иных (находящихся ближе к объекту присоединения) объектах электросетевого хозяйства.

Из вышеуказанного письма администрации Петрозаводского городского округа и письма ПАО «МРСК Северо-Запада» следует, что на ближайшем расстоянии от объекта заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК».

 

 

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что ближайший объект сетевой организации располагается на расстоянии 900 метров от границы участка заявителя, в связи, с чем полагает, что технологическое присоединение объекта заявителя должно быть осуществлено к сетям АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК».

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года              № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 12(1) Правил технологического присоединения, предусматривает следующую категорию заявителей: юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

В силу пункта 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (пункт 8 Правил технологического присоединения).

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Как указано выше, из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что расстояние от объектов электросетевого хозяйства АО «ОРЭС-Петрозаводск» до границ участка заявителя составляет 900 метров. Доказательствами нахождения объектов электросетевого хозяйства иных сетевых организаций ближе, чем объекты АО «ОРЭС-Петрозаводск» к земельному участку заявителя Карельское УФАС России не располагает.

При таких обстоятельствах, договор технологического присоединения с заявителем обязано было заключить АО «ОРЭС-Петрозаводск».

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи, с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 16 апреля 2010 года № 127-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО  «ПКС», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» (ОГРН 1031000052335; ИНН 1001012709; ул. Кирова, д. 47б, г. Петрозаводск, РК, 185035) дело об административном    правонарушении № 03-17/122-2018 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС следующую информацию:

копию заявки ИП Новикова С.О., и приложенных к ней документов;

копию переписки между АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» и «…»по вопросу осуществления технологического присоединения;

сведения о всех объектах электросетевого хозяйства, в районе Южного проезда,                 г. Петрозаводска, РК, в том числе о ТП-404, ТП-403, РП-15, а также об объектах электросетевого хозяйства, расположенных на наименьшем расстоянии от земельного участка заявителя (с приложением правоустанавливающих документов) с актами замера расстояния от указанных объектов до границ земельного участка «…»;

  письменные пояснения о причинах отказа АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям «…», со ссылками на нормы действующего законодательства, в том числе, на Правила технологического присоединения;

иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего «…».      

5. «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России:

копии заявок на осуществление технологического присоединения    и приложенных к ним документов, направленных в ПАО «МРСК «Северо-Запада», АО «Прионежская сетевая компания», АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК»;

копии документов, подтверждающих право собственности на объект – Производственный цех и земельный участок («…»);

иные, поданные Вами в ПАО «МРСК «Северо-Запада», АО «Прионежская сетевая компания», АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК», документы.

письменные пояснения, о том, какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие отказа в технологическом присоединении Вашего объекта, АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК», с приложением подтверждающих документов (при наличии).

6.  Законному представителю АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» явиться 25 декабря 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу               № 03-17/122-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны