Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявления «…» от 10.12.2018 (вх. № 5859) и 25.12.2018 (вх. № 6137)

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2018 и 25.12.2018 в Управление поступили заявления «…» (далее также заявитель) (вх. № 5859, 6137) с жалобой на действия акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (далее – АО «ПСК», сетевая организация), выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.06.2018                    № КС0027-18 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Необходимо отметить, что ранее в Карельское ФАС России поступало аналогичное заявление «…» от 24.10.2018 (вх. от 07.11.2018 № 5198), по результатам рассмотрения которого определением от 09.11.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/119-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.

В рамках административного дела № 03-17/119-2018 в адрес Карельского УФАС России были предоставлены следующие документы: копия заявки «…» на технологическое присоединение к электрическим сетям по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт           (вх. сетевой организации от 10.05.2018 № 14418); копия письма от 22.05.2018 № 9045 о направлении АО «ПСК» в адрес заявителя проекта договора и технических условий                           от 08.06.2018 № КС0027-18 (далее – технические условия); копии договора и технических условий к нему; копия платежного поручения от 08.06.2018 № 4959; сопроводительное письмо заявителя от 08.06.2018 о подписании им договора и технических условий                           (вх. сетевой организации от 09.06.2018 № 19608); копии уведомлений заявителя  о выполнении им технических условий (вх. от 09.06.2018 № 19614, от 24.07.2018 № 26900); копии перечней замечаний к электроустановке от 15.06.2018 № КС0027-18 и от 03.08.2018 № КС0027-18; копия акта о выполнении технических условий от 14.08.2018 № КС0027-18; копия распоряжения АО «ПСК» от 15.11.2018 № 440/3 «О вводе в эксплуатацию объекта, построенного, в рамках инвестиционной программы»; копия письма АО «ПСК» от 19.11.2018 № 20307 о направлении документов о технологическом присоединении в адрес заявителя; копия акта о выполнении технических условий от 19.11.2018 № КС0050-18; копия акта об осуществлении технологического присоединения № КС0050-18; копия справки-акта № 393 о замене, проверке технического состоят опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета для осуществления присоединения к электрическим сетям «…».

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/119-2018 было установлено, что АО «ПСК» со своей стороны выполнило мероприятия предусмотренные техническими условиями. При этом срок исполнения иных обязательств (фактическое присоединение, подача мощности, оформление необходимых документ наступит 08.12.2018), следовательно срок исполнения обязательств по техническому присоединению на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, по вышеуказанным основаниям, со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ 06.12.2018 должностным лицом Управления вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 03-17/119-2018/4873, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из повторного заявления заявителя следует, что по состоянию на 10.12.2018 технологическое присоединение не осуществлено.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1          год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2          года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

Из заявления следует, что в установленный договором срок мероприятия по технологическому присоединению АО «ПСК» не выполнены.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом АО «ПСК» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995                                                        № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4                                          ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» (ОГРН: 1061001073242; ИНН: 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006) дело об административном    правонарушении № 03-17/126-2018 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС документы, подтверждающие факт осуществления технологического присоединения объекта «…» к сетям сетевой организации либо указание на отсутствие таковых; письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств «…»; иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего «…» («…»).      

5. «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия АО «ПСК» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).  

6.  Законному представителю АО «ПСК» явиться 28.01.2019 в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/126-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны