Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление «…»                 (вх. от 18.12.2018 № 6046)

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2018 в Управление поступило заявление «…» (далее также заявитель) (вх. № 6046) с жалобой на действия акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (далее – АО «ПСК», сетевая организация), выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.07.2018 № МД0105-18 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из представленных документов следует, что между АО «ПСК» и «…»  заключен договор, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: «…».

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Датой подписания договора является 10.07.2018 (согласно письму АО «ПСК» от 13.12.2018 № 22084), срок осуществления технологического присоединения истек 10.11.2018.

В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб. (пункт 3.1 договора).

Техническими условиями от 10.07.2018 № МД0105-18 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет усиление существующей электрической сети; разработку проекта электроснабжения объекта; строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры № 20 ВЛИ-0,4 кВ ф. «А-1» от ТП-15 до границы участка заявителя; установить на границе балансовой принадлежности прибора, обеспечивающего контроль величины максимальной мощности с возможностью автоматического учета электрической энергии.

Заявитель со своей стороны выполняет следующие мероприятия: по проектированию; от точки присоединения, указанной в пункте 7 технических условий, до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации; заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок; установить на границе балансовой принадлежности щит учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25 А и прибором учета с возможностью опломбировки. 

Пунктом 3, 7 технических условий указано, что точкой присоединения является ближайшая проектируемая опора ВЛИ-0,4 кВ ф. «А-1» от ТП-15, максимальная мощность 15 кВт.

Согласно обращению «…»  мероприятия, предусмотренные договором и техническими условиями, им выполнены в полном объеме, о чем 19.10.2018 было уведомлено АО «ПСК» посредством электронной почты.

           08.11.2018 АО «ПСК» в адрес заявителя с письмом от 07.11.2018 № № 19477 направило акт о выполнении технических условий по договору от 29.10.2018 № МД0148-18, которым подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

С письмом от 14.11.2018 «…»  предоставил сетевой организации акт о выполнении технических условий подписанный с его стороны, а также просил выполнить АО «ПСК» выполнить обязательства предусмотренные техническими условиями, поскольку на момент обращения с указанным письмом сетевой организацией нарушен срок обязательств по договору.

В письме от 13.12.2018 № 22084 АО «ПСК» сообщило заявителю, что не отказывается от принятых на себя обязательств по договору и принимает все возможные действия для осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям в кратчайший срок. При этом строительство объектов электросетевого хозяйства за счет заемных денежных средств запланировано на IV квартал 2019 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Как указано выше, из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения договора составляет 4 месяца, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Из представленных документов следует, что в установленный срок 10.11.2018 мероприятия по технологическому присоединению АО «ПСК» не выполнены.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом АО «ПСК» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995                                                        № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4                                          ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» (ОГРН: 1061001073242; ИНН: 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006) дело об административном    правонарушении № 03-17/131-2018 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС: копию заявки «…»  и приложенных к ней документов; копии договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему; копию квитанции о внесении заявителем платы за технологическое присоединение; копию переписки между АО «ПСК» и «…»  по вопросу осуществления технологического присоединения по договору, в том числе с указанием  информации о дате вх. сетевой организации уведомления заявителя о выполнении им технических условий; письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств «…»; иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего «…» («…»).      

5. «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия АО «ПСК» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).  

6.  Законному представителю АО «ПСК» явиться 28.01.2019 в 15 часов 30 минут по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/131-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны