Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правон... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/132-2018, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ОГРН: 1047855175785; ИНН: 7802312751; площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург; дата регистрации – 23.12.2004; ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее –               ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество)  по факту нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие «…» и представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом уведомленных о дате времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 03-17/132-2018

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.12.2018 в Управление поступило заявление «…» (вх. № 6122), с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в необоснованном навязывании заявительнице услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Из обращения заявительницы следует, что ею в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» была направлена заявка от 22.08.2018 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» своего объекта – земельный участок, расположенный по адресу: «…».

С письмом от 06.09.2018 № МР2/3-52/135/4093 сетевой организацией в адрес заявительницы были направлены проект договора от 06.09.2018 № 34-01604П/18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор)  и проект технических условий от 29.08.2018 № 34-01604П/18-001 (далее – ТУ) к нему.

В ответ заявительница с письмом от 05.10.2018 (вх. сетевой организации                            от 05.10.2018 без №) направила в адрес Общества мотивированный отказ от подписания договора и ТУ.

Мотивированным отказом «…» обосновав и предоставив ссылки на законодательство и судебную практику, предложила изменить проект договора и ТУ и представить их в редакции заявителя.

Так, «…»  указала на необходимость внесения изменений в пункты 1, 14 договора, а также в пункты 1, 9, 10, 13, 14 ТУ.

По факту мотивированного отказа заявительницы ПАО «МРСК Северо-Запада» в адрес «…» направлено письмо от 12.10.2018 № МР2/3-52/135-13/4699 с измененным текстом договора и ТУ к нему.

При рассмотрении проекта договора и ТУ в новой редакции установлено, что замечания заявительницы, в частности относительно пунктов 9, 10, 13 ТУ не устранены.

В ответ заявительница повторно с письмом от 13.11.2018 (вх. сетевой организации                            от 13.11.2018 без № 2710 ПГ) направила в адрес Общества мотивированный отказ от подписания договора и ТУ.

Мотивированным отказом «…» обосновав и предоставив ссылки на законодательство и судебную практику, предложило изменить проект договора и ТУ и представить их в редакции заявителя.

Так, «…» указала на необходимость внесения изменений в пункты 9, 10, 13 ТУ.

По факту мотивированного отказа заявительницы ПАО «МРСК Северо-Запада» в адрес «…» направлено письмо от 15.11.2018 № МР2/3-52/135-13/5334 со следующими разъяснениями.

На Ваш мотивированный отказ от подписания договора сетевая организация направляет проект договора в редакции, ранее направленной в Ваш адрес письмом от 12.10.2018 № МР2/3/135-13/4699 «О направлении для подписания договора, технических условий в новой редакции».

Согласно пункту 16(3) Правил технологического присоединения сетевая организация выполняет мероприятия по технологическому присоединению до границ Вашего земельного участка. Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности устанавливается на контактных соединениях проводов на проектируемой опоре ВЛ-0,4 кВ, которая будет установлена на границе Вашего земельного участка с кадастровым номером 10:03:0111401:102.

Указанное свидетельствует, что замечания заявительницы, относительно пунктов 9, 10, 13 ТУ не устранены.

 

Таблица (ТУ).

 

№ пункта ТУ

Первая и вторая редакция ТУ сетевой организацией

 

Предлагаемая «…» редакция ТУ

Результат:

 принята/не принята сетевой организацией редакция ТУ, предложенная заявителем

п. 9 ТУ

Первая редакция:

«Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности предварительно устанавливаются: на контактных соединениях проводов на проектируемой опоре BЛ-0,4 кВ от ТП-3473 JI-1»;

Вторая редакция:

«Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности предварительно устанавливаются: на контактных соединениях проводов на проектируемой опоре BЛ-0,4 кВ от ТП-3473 JI-1, установленной на границе земельного участка»;

«Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности предварительно устанавливаются: на контактных соединениях наконечников вводной питающей линии от проектируемой опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1к клеммам вводного коммутационного аппарата в щите учета (для подключения ЗУ с кад. №10:03:0111401:102)»

Изложен в следующей редакции (третья):

«Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности предварительно устанавливаются: на контактных соединениях проводов на проектируемой опоре BЛ-0,4 кВ от ТП-3473 JI-1, установленной на границе земельного участка»

п. 10 ТУ

Первая редакция:

Табл. колонка 3. Описание точки присоединения: Опора-4-1 ВЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1, Подгорная – СОТ Карелия (для подключения ЗУ с кад. № 10:03:0111401:102;

Вторая редакция:

Табл. колонка 3. Описание точки присоединения: Проектируемая опора BЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1, установленная на границе земельного участка (для подключения ЗУ с кад. № 10:03:0111401:102)

Табл. конка 3. Описание точки присоединения: на контактных соединениях наконечников вводной питающей линии к клеммам вводного коммутационного аппарата в щите учета от проектируемой опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1 (для подключения ЗУ с кад. № 10:03:0111401:102)

Изложен в следующей редакции (третья):

Табл. колонка 3. Описание точки присоединения: Проектируемая опора BЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1, установленная на границе земельного участка (для подключения ЗУ с кад. № 10:03:0111401:102)

п. 13 ТУ

Первая редакция:

Усиление существующей электрической сети не требуется.

Вторая редакция:

Сетевая организация осуществляет:

Строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от существующей опоры №4-1 ВЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1 до границы земельного участка

Сетевая организация осуществляет:

-          строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от существующей опоры №4-1 ВЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1 до границы земельного участка;

-          монтаж ввода 0,23 кВ СИП-4 2*16 от проводов проектируемой опоры линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ до контактов вводного коммутационного аппарата в щите учета (для подключения ЗУ с кад. №10:03:0111401:102) расположенный не далее 25 метров от границы в глубь участка.

Изложен в следующей редакции (третья):

Сетевая организация осуществляет:

Строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от существующей опоры №4-1 ВЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1 до границы земельного участка

 

По факту совершения административного правонарушения определением от 29.12.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/132-2018 и проведении административного расследования» (далее – определение) в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ «…» привлечена в качестве потерпевшей по делу об административном правонарушении № 03-17/132-2018.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить следующие документы: копию заявки «…» и приложенных к ней документов; копию всей переписки между ПАО «МРСК Северо-Запада» и «…» по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта заявительницы (с приложением всех проектов договора и ТУ); письменные правовые основания включения в договор и ТУ обязательств, по которым «…»  заявлены возражения, со ссылкой на нормы действующего законодательства по каждому из пунктов договора и ТУ, с которыми не согласен заявитель;  иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Потерпевшей стороне надлежало предоставить копию заявки в сетевую организацию и приложенных к ней документов; копию всей переписки между                        ПАО «МРСК Северо-Запада» по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя (за исключением ранее представленной); письменные пояснения, о том какой имущественный и/или моральный вред причинен «…» вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе заключения договора об осуществлении технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии). 

Документы, запрашиваемые определением, заявительницей в материалы административного расследования не предоставлены. Согласно сведениям, с сайта Почты России – www.pochta.ru почтовое отправление по адресу, обозначенному заявительницей в обращении, не получено (отмечено как неудачная попытка вручения, срок хранения письма не истек).

28.01.2019 заявительница уведомлена о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-17/132-2018 посредством телефонограммы (исх. № 6).

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило с письмом от 14.01.2018 № МР2/3/119-05/175 (вх. от 17.01.2019 № 189), в котором пояснило следующее.

Первоначально «…» 21.06.2018 обратилась в сетевую организацию с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения щита учета для электроснабжения земельного участка с кадастровым номером 10:03:0111401:102, расположенного по адресу: «…».

18.07.2018 между сторонами заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 34-01160П/18.

26.07.2018 заявительница обратилась в сетевую организацию с заявлением о расторжении договора № 34-01160П/18.

26.07.2018 между заявительницей и сетевой организацией подписано соглашение о расторжении договора № 34-01160П/18.

22.08.2018 «…» обратилась в сетевую организацию с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения щита учета для электроснабжения дачи, расположенной по адресу: «…».

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» в пояснениях расписало хронологию переписки с «…», изложенную выше на основании обращения последней.

При этом сетевая организация по существу определения точки присоединения пояснила следующее.

Формирование содержания технических условий является исключительной прерогативой сетевой организации, поскольку заявитель (являясь непрофессиональным участником данных правоотношений) не вправе определять перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения как в своих сетях, так и в сетях сетевой организации.

Со ссылкой на пункты 8, 10, 15.3, подпункт «г» пункта 16, пункт 16.1 Правил технологического присоединения, а также пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) Общество пришло к следующему выводу.

К заявке «…» в качестве правоустанавливающего документа, предусмотренного Правилами технологического присоединения, представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером № 10:03:0111401:102. Соответственно, «…» подтверждены только границы объекта недвижимости как земельный участок. Документы на иной объект недвижимости, расположенный на вышеуказанном земельном участке, заявительницей не представлены.

К заявке «…» также прилагался план расположения энергопринимающих устройств, на котором заявительницей собственноручно указано местоположение энергопринимающих устройств на восточной границе земельного участка с кадастровым номером № 10:03:0111401:102.

В последней редакции договора и технических условий точка присоединения указана согласно заявке «…» на контактных соединениях проводов на опоре, расположенной на границе земельного участка.

В обоснование правомерности указания в договоре и ТУ обозначенной границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация ссылалась на пункт 25.1 Правил технологического присоединения и  позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18.05.2011), ссылку на которую указывала в том числе и «…», который дал разъяснения, что норма подпункта «а» пункта 25 настоящих Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные, не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС РФ также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Помимо указанного Общество исходя из пунктов 16.1, 16.3 Правил технологического присоединения пришло к выводу о возможности смещения границы вглубь земельного участка заявительницы только по соглашению между заявителем и сетевой организацией, а также к правильности указания в ТУ точки присоединения исходя из плана расположения энергопринимающих устройств, представленного с заявкой, с учетом того обстоятельства, что границы объекта недвижимости подтверждены только для земельного участка.

Доказательств наличия на расстоянии менее 25 метров от проектируемой точки присоединения объекта недвижимого имущества, на котором будет установлен щит учета, сетевой организации не представлено.

В дополнение ПАО «МРСК Северо – Запада» отметило, что поскольку заявительница настаивает на установлении границы «на контактных соединениях наконечников вводной питающей линии от пректируемой опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-3473 JI-1 к клеммам вводного коммутационного аппарата в щите учета (для подключения земельного участка с кадастровым номером 10:03:0111401:102» и на выполнении сетевой организацией в мероприятиях «монтажа ввода 0,23 кВ СИП2*16 от проводов проектируемой опоры линейного ответвления BJI-0,4 кВ до контактов вводного коммутационного аппарата в щите учета» сетевая организация должна знать местоположение щита учета (расстояние от опоры и высота относительно поверхности земли). Данные сведения являются необходимыми в силу следующего.

На монтаж данного ввода, как и на строительство любых электросетевых объектов, осуществляемых сетевой организацией, распространяется требование Правил устройства электроустановок в целях соблюдения нормативных расстояний провода от опоры (нормативный пролет) и от поверхности земли (нормативный провис).

Также при рассмотрении данного требования «…» следует установить, будет ли соблюдаться режим охранной зоны для вводного провода и особых условий использования земельные участков, расположенных в границах таких зон, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Учитывая изложенное, сетевая организация считает, что в ее действиях при заключении договора с «…» нарушение порядка технологического присоединения, установленного Правилами технологического присоединения, отсутствует. «Навязывания» заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами, не имеется.

Следовательно, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» при заключении договора с «…» отсутствует.

 

Рассмотрев полученные в ходе проведения административного расследования документы, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (пункт 2 Правил технологического присоединения).

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 14 пункта 15 Правил технологического присоединения заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами (абзац 15 пункта 15 Правил технологического присоединения).

Согласно абзацу 17 пункта 15 Правил технологического присоединения в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Так, «…» воспользовавшись своим правом выразила свое несогласие относительно проекта договора и технических условий к нему, в свою очередь сетевая организация в ответ на мотивированные отказы в их подписании своевременно направляло проекты договоров и технических условий заявительнице. Нарушений сроков, предусмотренных вышеуказанными нормами, как со стороны заявительницы, так и со стороны сетевой организации не допущено.

 В силу пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных, в том числе в пункте 14 (физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) настоящих Правил, должны быть указаны: а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя; а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства; б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств; в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности; г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Точка присоединения к электрической сети – это место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861; далее – Правила недискриминационного доступа).

Граница балансовой принадлежности – это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок (пункт 2 Правил недискриминационного доступа).

Распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Как указано в пункте 19 Правил технологического присоединения, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

В договоре и ТУ в качестве энергопринимающего устройства сетевая организация указала щит учета (для подключения ЗУ с кад. «…»).

В ТУ ПАО «МРСК Северо-Запада» в качестве точки присоединения указана проектируемая опора  BЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1, установленная на границе земельного участка (для подключения ЗУ с кад. № 10:03:0111401:102). При этом сетевая организация согласно ТУ обязана осуществить строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от существующей опоры № 4-1 ВЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1 до границы земельного участка, а Бомбина Л.Н. в свою очередь должна установить прибор расчетного учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающтх устройств) заявителя и сетевой организации, при отсутствии такой возможности в месте максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. Факт расположения щита учета не на границе земельного участка подтвержден заявительницей, а также планом расположения земельного участка, где отмечено место нахождения устройства.

Таким образом, для осуществления технологического присоединения щита учета, располагаемого не на границе балансовой принадлежности именно заявительнице будет необходимо осуществить строительство воздушной линии (кабельной линии) в пределах границ принадлежащего ей земельного участка, через которую и будет осуществлено технологическое присоединение ее энергопринимающего устройства к сетям сетевой организации.

Требования по изменению пунктов 9 и 13 ТУ связаны с возложением на сетевую организацию обязанности по прокладке кабельной линии до щита учета заявительницы, расположенного вглубь ее участка, то есть по земельному участку, принадлежащему заявительнице, что напрямую противоречит вышеприведенным положениям Правил технологического присоединения.

При этом в обоснование требований «…» ссылается  на постановление Президиума ВАС РФ, в котором, как указывает заявительница, утверждено единообразное толкование нормы подпункта «а» пункта 25.1. Правил технологического присоединения и установлены пределы возможного расположения точки присоединения «в пределах участка заявителя, но не далее 25 метров вглубь от границы участка».

Вместе с тем Карельское УФАС России отмечает следующее.

Как указывает Президиум ВАС РФ, норма подпункта «а» пункта 25 Правил технологического присоединения устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные, не предусмотренные настоящими Правилами обязанности по выполнению мероприятии по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС РФ также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевом организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил технологического присоединения, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Также, пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 данных Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологического присоединения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ заявительнице на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: «…».

Учитывая изложенное, точка присоединения энергопринимающих устройств «…» должна находиться не далее 25 метров от границы балансовой принадлежности, которая соответствует правоустанавливающим документам заявительницы. Указанное соответствует позиции Президиума ВАС РФ, согласно которой норма подпункта «а» пункта 25 Правил технологического присоединения устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения.

Согласно пункту 3 договора, точка присоединения указана в ТУ для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не далее 25 метров от границ участка заявительницы, на котором располагаются присоединяемые объекты «…»

Согласно пункту 10 ТУ, точка присоединения - проектирующая опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-3473 Л-1, установленная на границе земельного участка (для подключения ЗУ с «…»).

В соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков функционирования электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Исходя из пункта 144 Основных положений прибор учета электрической энергии должен располагаться на границе балансовой принадлежности.

На основании изложенного, прибор учета электрической энергии должен располагаться на границе земельного участка «…»

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для признания незаконными (необоснованными) пункты 9, 10 и 13 ТУ в редакции сетевой организации, так как они соответствуют требованиям действующего законодательства.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» не установлен факт нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения.

В силу положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии события административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

производство по делу об административном правонарушении № 03-17/132-2018 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» прекратить, ввиду отсутствия события административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны