Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/14-2016 об... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/14-2016

об административном правонарушении

 

03 июня 2016 г.                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-17/14-2016, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ул. Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, 185013; далее – АО «ПСК», ответчик) по факту необоснованного отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела законного представителя АО «ПСК»,

в   присутствии представителя АО «ПСК» по доверенности от 13 декабря 2015 года № 95-15 «…» (паспорт серии «…» № «…», выдан Отделом УФМС России по Республике Карелия в г. Петрозаводске «…»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

11 февраля 2016 года в Управление поступило заявление «…» (вх. от 11 февраля 2016 года № 566) об отказе в технологическом присоединении дачного дома, расположенного по адресу: РК, Кондопожский район, земельный участок с кадастровым номером 10:03:0102601:372 АО «ПСК», ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», а также СТ «Гранит».

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по следующим основаниям.

07 октября 2015 года «…» в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) подала заявку в АО «ПСК» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно к электрическим сетям (вх. 07 октября 2015 года №28033 АО «ПСК»).

По результатам рассмотрения заявки АО «ПСК» письмом от 22 октября 2015 года № 17364 отказало заявительнице в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, указав, что расстояние от ближайших сетей общества до объекта заявительницы составляет 9,8 км.

Кроме того, АО «ПСК» рекомендовало «…» обратиться в орган местного самоуправления с запросом об определении принадлежности объектов электросетевого хозяйства, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя.

06 декабря 2015 года «…» подала заявку об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, дачного дома, к электрическим сетям в ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» (вх. 07 декабря 2015 года № 34-02347П/15 ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»).

Письмом от 25 декабря 2015 года № 34-004556-297-5872 сетевая организация сообщила заявительнице, что ближайшие электрические сети, заявленного класса напряжения ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» не принадлежат и не эксплуатируются, в связи с чем, для урегулирования вопроса технологического присоединения энергопринимающих устройств необходимо обратиться в АО «ПСК».

25 января 2016 года «…» обратилась к председателю Садоводческого товарищества «Гранит» с заявлением на технологическое присоединение энергопринимающих устройств дачного дома, расположенного по адресу: РК, Кондопожский район, земельный участок с кадастровым номером 10:03:0102601:372.

В ответ на заявку «…» СТ «Гранит» в письме от 26 января 2016 года № б/н указало, что заявительница не является членом садоводческого некоммерческого товарищества, в связи с чем с заявкой необходимо обратиться в сетевую организацию.

В своем обращении, «…» сообщила, что в настоящее время технологическое присоединение ее энергопринимающих устройств не осуществлено.

Отвечая на запросы Карельского УФАС России АО «ПСК» письмами от 09 марта 2016 года №б/н (вх. от 10 марта 2016 года №1036) и от 17 марта 2016 года №4353 (вх. от 17 марта 2016 года №1140) со ссылками на положения пунктов 8, 8(3) Правил технологического присоединения, сообщило об отсутствии оснований для заключения договора технологического присоединения с заявительницей, ввиду того, что расстояние от ближайших сетей общества до объекта «…» составляет 9,8 км., а также о праве заявительницы на осуществление технологического присоединения и заключение договора с сетевой организацией, сети которой расположены на наименьшем расстоянии от границ земельного участка «…».

При этом в качестве ближайшего объекта электросетевого хозяйства АО «ПСК» указывает ВЛ-0,4 кВ в п. Янишполе.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» в письме от 24 февраля 2016 года №МР2/3/119-05/1420 (вх. от 01 марта 2016 года № 892) пояснило, что при рассмотрении заявки «…» об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств для электроснабжения дачного дома на земельном участке в СТ «Гранит» Кондопожского района, был проведен замер расстояний от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети филиала «Карелэнерго», и установлено, что ближайший объект электросетевого хозяйства сетевой организации располагается на расстоянии 7,9 км. от границы участка заявителя, что подтверждается актом замера от 26 февраля 2016 года, в связи с чем полагает, что технологическое присоединение объекта заявителя должно быть осуществлено к сетям АО «ПСК».

На основании вышеуказанных фактов Определением от 25 марта 2016 года в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» было возбуждено дело № 03-17/01-2016 по факту необоснованного отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

В ходе проведения административного расследования ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» представило сведения о том, что АО «ПСК» имеет сети соответствующего класса напряжения на расстоянии меньшем, чем указано в предоставленных по запросам Карельского УФАС России документах, а именно п. Косалма (расстояние 3,4 км.), д. Царевичи (расстояние 5,8 км.).

Определением от 08 апреля 2016 года у АО «ПСК» на основании вышеуказанной информации были запрошены дополнительные сведения, представленные с письмом от 14 апреля 2016 года №6004 (вх. от 14 апреля 2016 года № 1695), из которого следует, что в д. Царевичи проходит участок линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, принадлежащий АО «ПСК», поставленный на баланс АО «ПСК» 30 декабря 2011 года, расстояние от которого до границ земельного участка «…» составляет 5,8 км.

Кроме того, в п. Косалма проходит линия электропередачи ВЛ-0,4 кВ, находящаяся в пользовании АО «ПСК» на основании заключенного с Администрацией Прионежского муниципального района договора аренды № 9-12 от 31 января 2012 года, расстояние от которой до границ земельного участка «…» составляет 3,2 км.

Акты замера расстояний от указанных объектов (п. Косалма, д. Царевичи Прионежского района) до границ земельного участка «…» не могу быть представлены ввиду того, что замеры расстояния происходят, в том числе, и по водному пространству. При этом представлены схемы из кадастровой карты.

Таким образом, через территории д. Царевичи и п. Косалма проходят линии электропередачи ВЛЗ-10 кВ, расстояние от которых до границ земельного участка «…» составляет 5,8 и 3,2 км соответственно.

При таких обстоятельствах, договор технологического присоединения с заявителем обязано было заключить АО «ПСК».

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктами 3 и 14 Правил технологического присоединения определено, что с физическим лицом, заявившим о технологическом присоединении к электрическим сетям своих энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен быть заключен независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

 Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (пункт 8 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года №204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

По факту совершения административного правонарушения в адрес АО «ПСК» письмом от 12 мая 2016 года №03-17/1771 было направлено уведомление о составлении протокола, согласно которому законному представителю АО «ПСК» надлежало явится 24 мая 2016 года в 11 часов 00 минут для дачи объяснений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

24 мая 2016 года в присутствии представителя АО «ПСК» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 24 мая 2016 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/14-2016», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 03 июня 2016 года в 14 часов 30 минут (получено представителем АО «ПСК» по доверенности 24 мая 2016 года).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Республика Карелия, г. Петрозаводск. 

Время совершения административного правонарушения – 22 октября 2015 года.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

С учетом изложенного, учитывая тот факт, что АО «ПСК» признав факт нарушения полностью, направив с письмом от 11 мая 2016 года № 7304 в адрес «…» договор № ПР0067-16 об осуществлении технологического присоединения для его последующего подписания заявителем до вынесения настоящего постановления, общество может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (100 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/14-2016)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны