Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России <…>, рассмотрев заявление <…> с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, почтовый адрес: <…>; место нахождения: <…>) в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» (почтовый адрес: <…>, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая компания, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление поступило заявление <> от 06.02.2017 (вх. от 06.02.2017 №639) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.06.2016 №34-00981П/16 (далее – договор).

Заявительница просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из документов, приложенных к заявлению, следует, что между заявительницей и сетевой организацией заключен договор от 08.06.2016 №34-00981П/16 об осуществлении технологического присоединении жилого дома по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, п.г.т. Пряжа, земельный участок с кадастровым номером <>.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, срок осуществления технологического присоединения по договору истек 08.12.2016.

 В соответствии с пунктом 10 договора 24.06.2016 заявительница внесла плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

Техническими условиями от 26.05.2016 №34-00981П/16-001 (далее – ТУ), являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности- на контактных соединениях проводов на опоре ВЛ-0,4 КВ от ТП-8231 Л-1;

точка присоединения - опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-8231 Л-1 Пряжа, 15 кВт; 

основной источник питания – проектируемая ВЛ-0,4 кВ от ТП -8231 Л-1 Пряжа (ПС-64 Пряжа);

обязанности сетевой организации требование к усилению существующей электрической сети;

обязанности заявителя, монтаж 4-проводного ввода проводом СИП-4 4х16 с приобретением прокалывающих и анкерных зажимов для подключения к ВЛ-0,4 кВ или  кабелем расчетного сечения; на границе балансовой принадлежности или максимально приближенном расстоянии установить прибор расчетного учета электроэнергии с приспособлением для пломбирования до группы учета, который разместить в отдельный запирающийся шкаф наружного исполнения степенью защиты от проникновения воды и посторонних предметов соответствующий ГОСТ 14254-96.

Факт выполнения заявительницей мероприятий по технологическому присоединению ее объекта подтвержден актом осмотра (обследования) электроустановки №34-00981П/16-001.

Из пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада», направленных в адрес заявительницы в ответ на претензию в письме от 21.12.2016 №34-008109-135-4938, следует, что для выполнения технологического присоединения жилого дома к электрическим сетям Общество реализует инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-8231 с устройством линейного ответвления, заменой опор и провода в пгт. Пряжа (технологическое присоединение №34-00981П/16 от 08.06.2016 с <>)». Реализация указанного инвестиционного проекта включена в долгосрочную инвестиционную программу филиала ПАО «МРСК Северо-Запада». При этом сетевая организация не указала срок исполнения данного инвестиционного проекта, при том, что срок выполнения мероприятий по договору истек.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) установлены сроки технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Таким образом, из представленных документов следует, что в установленный срок 08.12.2016 мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» дело об административном    правонарушении №03-17/15-2017 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- копию заявки <> и приложенных к ней документов;

- копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;

- копии документов, составленных сетевой организацией по результатам осмотра электроустановок и проверки выполнения заявителем ТУ, с приложением уведомления Захаровой С.Ю. о выполнении ТУ (акты осмотра, выполнения технических условий и др.), или указания причин не составления таковых;

- письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей <>.      

5. <> в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).

6.  Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 14 марта 2017 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/15-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны