Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/15-2017 об... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/15-2017, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247, далее – ПАО «МРСК») в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…>; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» -

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

  Управление приняло к рассмотрению заявление <> от 06.02.2017 (вх. от 06.02.2017 №639) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору от 08.06.2016 №34-00981П/16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома по адресу: <> (далее – договор).

Заявительница просит провести проверку действий (бездействия) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Договор заявительницей подписан 24.06.2016, в адрес сетевой организации поступил 28.06.2016, что является датой его заключения, соответственно срок осуществления технологического присоединения истек 28.12.2016.

В соответствии с пунктом 10 договора 24.06.2016 заявительница внесла плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

Техническими условиями от 26.05.2016 №34-00981П/16-001 (далее – ТУ), являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности- на контактных соединениях проводов на опоре ВЛ-0,4 КВ от ТП-8231 Л-1;

точка присоединения - опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-8231 Л-1 Пряжа, 15 кВт; 

основной источник питания – проектируемая ВЛ-0,4 кВ от ТП -8231 Л-1 Пряжа (ПС-64 Пряжа);

обязанности сетевой организации: требование к усилению существующей электрической сети;

обязанности заявительницы: монтаж 4-проводного ввода проводом СИП-4 4х16 с приобретением прокалывающих и анкерных зажимов для подключения к ВЛ-0,4 кВ или  кабелем расчетного сечения; на границе балансовой принадлежности или максимально приближенном расстоянии установить прибор расчетного учета электроэнергии с приспособлением для пломбирования до группы учета, который разместить в отдельный запирающийся шкаф наружного исполнения степенью защиты от проникновения воды и посторонних предметов соответствующий ГОСТ 14254-96.

Факт выполнения заявительницей мероприятий по технологическому присоединению ее объекта подтвержден актом осмотра (обследования) электроустановки №34-00981П/16-001, составленным 19.01.2017.

Из пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада», направленных в адрес заявительницы в ответ на претензию в письме от 21.12.2016 №34-008109-135-4938, следует, что для выполнения технологического присоединения жилого дома к электрическим сетям Общество подготовило инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-8231 с устройством линейного ответвления, заменой опор и провода в пгт. Пряжа (технологическое присоединение №34-00981П/16 от 08.06.2016 с Захаровой С.Ю.)». Реализация указанного инвестиционного проекта включена в долгосрочную инвестиционную программу филиала ПАО «МРСК Северо-Запада». При этом сетевая организация не указала срок исполнения данного инвестиционного проекта, при том, что срок выполнения мероприятий по договору истек.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 2 Правила технологического присоединения распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) установлены сроки технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Таким образом, из представленных документов следует, что в установленный срок 28.12.2016 мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2016 году уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления о наложении штрафа по делам: 03-17/22-2016 от 28.07.2016, №03-17/34-2016, №03-17/35-2016, №03-17/39-2016, №03-17/40-2016 от 23.09.2016, №03-17/38-2016 от 13.10.2016).

Таким образом, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения определением от 15.02.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/15-2017 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (вручено вх. от 15.02.2017 №б/н филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» и 27.02.2017 получено представителем по доверенности ПАО «МРСК Северо-Запада»).

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило с сопроводительным письмом от 20.02.2017 №МР2/3/119-06/1307 (вх. от 22.02.2017 №930), в котором указало, что для исполнения договора по технологическому присоединению был сформирован инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ ТП-8231 с устройством линейного ответвления, заменой опор и провода в пгт. Пряжа (технологическое присоединение №34-00981П/16 от 08.06.2016 с <>)», в рамках которого сетевой организации необходимо осуществить монтаж двух фазных проводов по существующим опорам протяженностью по трассе 0,270 км, реализация проекта включена в долгосрочную инвестиционную программу филиала «Карелэнерго» на 1 полугодие 2017 года.

Кроме того, сетевая организация отметила, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств <> будет осуществлено до конца февраля 2017 года.

ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщает о  сложном финансовом положении филиала «Карелэнерго» в 2016 году (не выделены субсидии из федерального бюджета – 552 168 тыс. руб.; дебиторская задолженность за услуги по передаче электрической энергии на 31.12.2016 – 771 876 152,64 руб.), на исполнении в филиале по состоянию на 31.12.2016 находится 2 856 договоров об осуществлении технологического присоединения, из них 2 618 договоров – «льготное» технологическое присоединение, по которым плата не покрывает расходов сетевой организации.

С учетом вышеизложенного сетевая организация полагает, что административный штраф в размере, выше установленного п.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, является значительным и будет носить карательный характер, в связи с чем ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», считает возможным снижение размера административного штрафа в порядке п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

14.03.2017 в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» был составлен протокол об административном правонарушении.

При составлении протокола представительница ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщила, что 13.03.2017 сетевая организация осуществила технологическое присоединение объекта заявительницы, в подтверждение к материалам настоящего дела были приобщены акты  от 10.03.2017 «осмотра (обследования) электроустановки», «О выполнении технических условий», «О разграничении балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности» и от 13.03.2017 «Об осуществлении технологического присоединения».

Определением от 14.03.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/15-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 10 часов 45 минут 28.03.2017.

Копии определения и протокола получены представителем Общества и согласно отчету, об отслеживании отправления (на сайте «Почта России») ПАО «МРСК Северо-Запада» 21.03.2017.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Республика Карелия, Пряжинский район, п.г.т. Пряжа.

Время совершения административного правонарушения – 29.12.2016.      

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая сложное имущественное и финансовое положение филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», факт выполнения договорных условий на дату вынесения постановления, полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.                        

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Северо-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/15-2017).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны