Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 03-17/19-2016

 

18 августа 2016 года                                                                                 г. Петрозаводск

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Филиала ОАО «Ремонтно- эксплуатационное управление» «Санкт- Петербургский» (125284, г. Москва, ул. Поликарпова, д.21, корп.2), по факту нарушения требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О  защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ОАО «Ремонтно - эксплуатационное управление» «Санкт – Петербургский» по доверенности от 15.03.2016 № «…», по доверенности от 15.03.2016 № 262 «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с запросом Карельского УФАС России от 05.04.2016 № 03-08/14/1236 ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» «Санкт-Петербургский» надлежало в срок до 22.04.2016 направить в адрес Карельского УФАС России информацию в отношении деятельности организации в сфере теплоснабжения на территории Петрозаводского городского округа за 2015 г.:

1.         Сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность на рынках услуг по теплоснабжению (по форме Приложения 1); 

2.         Сведения об основных показателях деятельности по реализации тепловой энергии (по форме Приложения 2);

3.         Сведения об основных показателях деятельности по передаче тепловой энергии (по форме Приложения 3);

4.         Сведения об установленной плате за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения (по форме Приложения 4);

5.         Сведения о конечных выгодоприобретателях (бенефициарах) (по форме Приложения 5);

6.         Сведения о группе лиц хозяйствующего субъекта (по форме Приложения 6). Пояснения к заполнению формы по группе лиц см. Приложение 7;

Имеющиеся сведения о наличии (отсутствии) административных и экономических барьеров входа на товарный рынок услуг теплоснабжения (обстоятельств или действий лиц, препятствующих, затрудняющих, ограничивающих возможности хозяйствующих субъектов в части начала деятельности (входа на рынок) либо возможности расширения производственных мощностей или объема продаж тепловой энергии и (или) услуг по передаче тепловой энергии (в свободной форме).

Сведения об имевшем место перераспределении долей акций (уставного капитала) организации в исследуемом периоде (в свободной форме).

Согласно уведомлению о вручении № 18502895135656 запрос был получен ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» «Санкт-Петербургский» - 15.04.2016.

В установленный запросом срок ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» «Санкт-Петербургский», запрашиваемые сведения не представило.

В силу части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Норма части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

На основании изложенного в адрес ОАО «Ремонтно - эксплуатационное управление» «Санкт - Петербургский» 03.06.2016 № 03-17/19-2016/1206 было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/19-2016 и проведении административного расследования (получено 08.06.2016 года согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым индексом 18502898188567).

23.06.2016 в отсутствии представителя ОАО «Ремонтно - эксплуатационное управление» «Санкт - Петербургский» составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 23.06.2016 настоящее дело было назначено к рассмотрению на 19.07.2016 в 15 часов 00 минут. Указанное определение было получено представителя ОАО «Ремонтно - эксплуатационное управление» «Санкт - Петербургский» 08.07.2016 (почтовое уведомление №18502899227791).

18.07.2016 в Карельское УФАС России поступило ходатайство о переносе даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенных на 15 часов 00 минут 19.07.2016, в связи с невозможностью явки законного представителя Филиала ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» «Санкт-Петербургский». 

Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/19-2016 от 19.07.2016 настоящее дело было назначено к рассмотрению на 18.08.2016 в 11 часов 00 минут. Указанное определение было получено представителя ОАО «Ремонтно - эксплуатационное управление» «Санкт - Петербургский» 08.07.2016 (почтовое уведомление № 18502899227791).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Время совершения административного правонарушения – 23.04.2016.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ, установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при установлении которой орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005       № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеуказанное, в действиях ОАО «Ремонтно - эксплуатационное управление» «Санкт - Петербургский» содержится состав административного правонарушения, однако при назначении наказания в данном случае необходимо учитывать следующее.

ОАО «Ремонтно - эксплуатационное управление» «Санкт - Петербургский» с письмом от 28.07.2016 № 785 (вх. от 11.08.2016 № 367) представило в Управление запрашиваемую ранее информацию, из которой следует, что 31.10.2015 общество не ведет какой – либо финансовой – хозяйственной деятельности на территории                 г. Петрозаводска.

В ходе изучения представленной информации установлено, что поставка тепловой энергии в 2015 году осуществлялась в незначительных объемах, что не могло повлиять на уже определенные доли хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке. 

Таким образом, размер вреда и тяжести наступивших последствий не составили существенного нарушения охраняемых общественных правоотношении, в том числе на функции, осуществляемой антимонопольным органом, а, следовательно, в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, врио руководителя управления Карельского УФАС России К.Е. Бабкин

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-17/19-2016, возбужденному в отношении ОАО «Ремонтно - эксплуатационное управление» «Санкт - Петербургский» прекратить.

 2.        В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ОАО «Ремонтно - эксплуатационное управление» «Санкт - Петербургский» за нарушение требований части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, устное замечание.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районном суде по месту рассмотрения дела.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны