Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/20-2017 о... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России)<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/20-2017, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<…>) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…>; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество, ответчик) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года                    № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада»,

в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 15 декабря 2015 года № 17 «…» («…»),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела потерпевшего – главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

21 февраля и 01 марта 2017 года в Управление поступили заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…» (вх. от 21 февраля 2017 года  № 896; от 01 марта 2017 года № 1009) об отказе в технологическом присоединении объекта – трансформаторная подстанция крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: РК, Лахденпохский район, п. Куркиеки, земельный участок с кадастровым номером 10:12:0051302:1112 ПАО «МРСК Северо-Запада».

Заявитель полагает, что в действиях сетевой организации усматривается нарушение Правил технологического присоединения, по следующим основаниям.

25 ноября 2016 года и 26 января 2017 года «…» в соответствии с Правилами технологического присоединения подал заявки в ПАО «МРСК Северо-Запада» на технологическое присоединение объекта – трансформаторная подстанция крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: РК, Лахденпохский район, п. Куркиеки, земельный участок с кадастровым номером 10:12:0051302:1112.

По результатам рассмотрения заявок ПАО «МРСК Северо-Запада» письмами от 19 января 2017 года № МР2/3/164-3/350 и от 01 февраля 2017 года № МР2/3/164-3/794 отказало заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, указав, что у Общества отсутствует техническая возможность подключения нагрузки, указанной в заявке в связи с нарушением критерия, установленного подпунктом «б» пункта 28 Правил технологического присоединения, поскольку отсутствуют ограничения на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства (ПС-4С «Леванпельто»), расположенного вблизи от участка заявителя.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года              № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил технологического присоединения).

При этом, тем же пунктом настоящих Правил определено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 12.1 Правил технологического присоединения к заявителям относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 28 Правил технологического присоединения одним их критериев наличия технической возможности технологического присоединения является отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение.

В силу пункта 33.1 Правил технологического присоединения положения настоящего раздела не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Из представленных в материалы расследования документов следует, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства «…» относится к категории заявителей, к которым применим пункт 12.1 Правил технологического присоединения, указывая класс напряжения до 20 кВ.

Учитывая пункт 3 Правил технологического присоединения, независимо от технической возможности технологического присоединения ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было заключить договор технологического присоединения с заявителем.

 

Статьей 23.48 КоАП РФ определено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года № 191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

По факту совершения административного правонарушения определением от 10 марта 2017 года «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/20-2017 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства «…» привлечен в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении № 03-17/20-2017.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, потерпевшей стороне предоставить письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).  

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» представило с сопроводительным письмом от 17 марта 2017 года № МР2/3/119-05/2050 (вх. от 21 марта 2017 года № 1404).

Из представленных документов следует, что сетевая организация не имеет возможности присоединения трансформаторной подстанции заявителя по причине отсутствия технической возможности – загруженности центра питания ПС-4С «Леванпельто».

В долгосрочной инвестиционной программе филиала «Карелэнерго» на 2016 г. – 2020 г., утвержденной 30 ноября 2015 года приказом Министерства энергетики РФ № 906 работы по реконструкции ПС-4С с целью увеличения мощности трансформатора, отсутствуют.

10 апреля 2017 года в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 11 апреля 2017 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/20-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 21 апреля 2017 года в 11 часов 30 минут (дата входящего ПАО «МРСК Северо-Запада» 12 апреля 2017 года).

ПАО «МРСК Северо-Запада» с письмом от 13 апреля 2017 года № МР2/3/119-05/2941 дополнительно пояснило следующее.

27 марта 2017 года в адрес главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…» сетевой организацией направлен договор на технологическое присоединение трансформаторной подстанции мощностью 150 кВт, расположенной по адресу: <…>, земельный участок с кадастровым номером 10:12:0051302:1112. 11 апреля 2017 года подписанный со стороны заявителя договор поступил в сетевую организацию. 

При назначении наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» просит учесть устранение нарушения, а также отсутствие негативных последствий в результате совершенного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

По настоящему делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлены.

Основанием для квалификации действий ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является повторное совершение административного правонарушения.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2016 году уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу 03-17/22-2016 об административном правонарушении от 28 июля 2016 года).

Таким образом, должностное лицо полагает возможным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

 Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая тот факт, что сетевой организацией нарушение устранено полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Северо-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/20-2017)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны