Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России Сальникова Евгения Сергеевна, рассмотрев заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…» (вх. от 21 февраля 2017 года № 896; от 01 марта 2017 года № 1009)

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 февраля и 01 марта 2017 года в Управление поступили заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…» (вх. от 21 февраля 2017 года № 896; от 01 марта 2017 года № 1009) об отказе в технологическом присоединении крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: «…» публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (далее - ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество).

Заявитель полагает, что в действиях сетевой организации усматривается нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения), по следующим основаниям.

25 ноября 2016 года и 26 января 2017 года «…» в соответствии с Правилами технологического присоединения подал заявки в ПАО «МРСК Северо-Запада» на крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: «…».

По результатам рассмотрения заявок ПАО «МРСК Северо-Запада» письмами от 19 января 2017 года № МР2/3/164-3/350 и от 01 февраля 2017 года № МР2/3/164-3/794 отказало заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, указав, что у Общества отсутствует техническая возможность подключения нагрузки, указанной в заявке в связи с нарушением критерия, установленного подпунктом «б» пункта 28 Правил технологического присоединения, поскольку отсутствуют ограничения на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства (ПС-4С «Леванпельто»), расположенного вблизи от участка заявителя.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года           № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил технологического присоединения).

При этом, тем же пунктом настоящих Правил определено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 12.1 Правил технологического присоединения к заявителям относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.

Из обращений следует, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства «…» относит себя к категории заявителей, к которым применим пункт 12.1 Правил технологического присоединения, указывая класс напряжения до 20 кВ.

Учитывая пункт 3 Правил технологического присоединения, независимо от технической возможности технологического присоединения ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было заключить договор технологического присоединения с заявителем.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 28 Правил технологического присоединения одним их критериев наличия технической возможности технологического присоединения является отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение.

В силу пункта 33.1 Правил технологического присоединения положения настоящего раздела не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Статьей 23.48 КоАП РФ определено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года № 191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» дело об административном    правонарушении № 03-17/20-2017 по факту необоснованного отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы, информацию (сведения):

копию заявки главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…» и приложенных к ней документов;

копию переписки между ПАО «МРСК Северо – Запада  и заявителем по вопросу осуществления технологического присоединения;

письменные пояснения о причинах отказа ПАО «МРСК Северо – Запада в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…», со ссылками на нормы действующего законодательства, в том числе, на Правила технологического присоединения;

иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего главу крестьянского (фермерского) хозяйства «…» («…»).      

5. Главе крестьянского (фермерского) хозяйства «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие отказа ПАО «МРСК Северо-Запада» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).

6.  Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 10 апреля 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/20-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны