Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

        Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/21-2017, возбужденного в отношении публичного  открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<…>; ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, далее – ПАО «МРСК») в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…>; далее – ПАО «МРСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям                  ( утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

        в присутствии представителя ПАО «МРСК» -  <….> (доверенность от 15.12.2015 №19),

                                                                    

                                                                УСТАНОВИЛ:

          

         В Карельское УФАС России  поступило заявление <…….              >. от 20.02.2017,

направленное ФАС России с письмом от 03.03.2017 №ВК/13380/17 (вх. №1276), с жалобой на действия ПАО «МРСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.07.2016 №34-01413П/16 (далее – договор).

         Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

         Из документов, полученных с заявлением, следует, что между заявителем и сетевой организацией заключен договор от 06.07.2016 №34-01413П/16 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <…> (кадастровый номер земельного участка: 10:14:0050119:113).

         В соответствии с пунктом 3.2 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

         В силу пункта 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

         В силу пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

         Договор поступил сетевой организацией и зарегистрирован  26.07.2016, в таком случае срок осуществления технологического присоединения истек 26.01.2017 (информация размещена на официальном сайте http://www.mrsksevzap.ru/id_15nalichiedostupa, что подтверждается письмом ПАО «МРСК» от 21.03.2017 №МР2/3/119-05/2130).

          В заявлении <……>. указывает на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с выданными техническими условиями от 06.07.2016 №34-01413П/16-001, о готовности дома к заселению и поступившем  предложении от сетевой организации провести  монтаж двух опор для подключения жилого дома  по временной схеме, а также разъяснения о том, что  в настоящее время возможность подключения к электрическим сетям  у ПАО «МРСК» отсутствует.

           Переписка заявителем с ПАО «МРСК» по вопросам технологического присоединения не представлена.

           В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            В силу пункта 2 Правил технологического присоединения действия правила  распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

        Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

          Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура  технологического присоединения:

        а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

        б) заключение договора;

        в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

        г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

           В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

        г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

        г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

       д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

        При этом неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

        Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (выполнены подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил технологического присоединения), должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» 7 Правил технологического присоединения в сроки установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

        Из представленных документов следует, что в установленный срок (26.01.2017), мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК» не выполнены, планируемый срок их выполнения заявителю неизвестен.  

В свою очередь, <…..> не представил к заявлению доказательства о  выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с выданными техническими условиями от 06.07.2016 №34-01413П/16-001

        Вместе с тем, в силу подпункта «а» пункта 16(6) Правил №861 (введен Постановлением Правительства РФ от 05.10.2016 № 999) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается нарушенным заявителем, если заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

        В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

          На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

  В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

          Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          ПАО «МРСК» привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления о наложении штрафа по делам: 03-17/22-2016 от 28.07.2016, №03-17/34-2016, №03-17/35-2016, №03-17/39-2016, №03-17/40-2016 от 23.09.2016, №03-17/38-2016 от 13.10.2016).

          Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

           При чем, ПАО «МРСК» уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 11.11.2016 по делам №03-17/45-2016 и  №03-17/46-2016, от 14.11.2016 по делу №03-17/47-2016 и др.).

         Таким образом, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

          По факту совершения административного правонарушения определением от 16.03.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/21-2017 и  проведение административного расследования» (штамп о вручении от 16.03.2017 вх. №б/н ПАО «МРСК» «Карелэнерго» на оригинале).

         В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения<…..> предлагалось, в свою очередь, в указанный срок дать письменные пояснения с приложением документов, подтверждающих нанесенный ему ущерб и иное.

          Запрошенную информацию ПАО «МРСК» представило с сопроводительным письмом от 21.03.2017 №МР2/3/119-05/2130 (вх. от 22.03.2017 №1435), в котором по существу вменяемого правонарушения пояснило следующее.

           Для исполнения указанного договора сформирован инвестиционный проект: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-470 с устройством линейного ответвления и заменой провода в п. Ильинский Олонецкого района (технологическое присоединения №34-01413П/16 от 06.07.2016 с <….> №34-01411П/16 от 06.07.2016 с <......>), реализация которого запланирована на 1 квартал 2017 год.

           По состоянию на дату представления ответа мероприятия по договору ПАО «МРСК» выполнены.

           В соответствии с заявкой <…..> на временное технологическое присоединение был заключен договор от 08.08.2016 №34-01663П/16 (далее – временный договор), осуществлено технологическое присоединение жилого дома по временной схеме, 01.11.2016 подписаны сетевые документы, фиксирующие факт присоединения и подачи напряжения.

         Уведомления заявителя о выполнении технических условий в соответствии с пунктом 5 договора не поступало.

           Персоналом ПАО «МРСК» 07.03.2017 осуществлена проверка (фотографии прилагаются), выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению в ходе которого установлено, что заявитель осуществил монтаж однофазного счетчика НЕВА-103, технические характеристики которого не соответствуют п. 12.1.5 технических условий к договору №34-01411П/16, поскольку требуется 3-х фазный прибор учета электрической энергии.

           Тем самым, общество указало, что обязательства по договору могут быть исполнены только после выполнения технических условий заявителем.

            В своем письме ПАО «МРСК» просило при назначении меры административной ответственности учесть то, что финансовое положение филиала «Карелэнерго» в связи с поэтапной отменой действия договоров аренды «последней мили» продолжает оставаться тяжёлым. Просроченная задолженность за услуги по передаче электрической энергии, оказанные филиалом «Карелэнерго» потребителям республики (без учета текущих долгов) на 31.12.2016 составляет 771 876 тыс. руб.

           На сайте общества http://www.mrsksevzap.ru размещена информация о финансовом результате Общества за 9 месяцев 2016 года, из которой следует, что убыток составляет 214 556 тыс. руб., при наличии дебиторской задолженности в сумме 13 396 311 тыс. руб.  перед ПАО «МРСК».

          Запрошенную информацию <….> в установленный срок не представил, (почтовое уведомление о вручении от 06.04.2017).       

           Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.1 временного договора заявитель самостоятельно провел мероприятия по возведению новых объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства Сетевой до присоединяемых энергопринимающих устройств.

           Тем самым, мероприятия по строительству линии электропередач от электрических сетей сетевой организации до границ его участка осуществлено за счет средств заявителя.

            В заявлении от 20.02.2017 <…..> указал на выполнении технических условий, а  при обращении в Олонецкий участок сетевого района филиала «Кареллнерго»  ему сообщили  на отсутствие возможности для технологического присоединения жилого дома.

             04.04.2017 в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.  

            К протоколу представителем ПАО «МРСК» был представлен Акт допуска в эксплуатацию прибора учета от 31.03.2017 №ОЛ-132, составленный в присутствии потребителя <…..>,  с заключением: прибор учета допущен в эксплуатацию.

           Дополнительно ПАО «МРСК» факсом представлено Заключение об оценке соответствия законченного строительством  объекта и его готовности к предъявлению рабочей комиссии от 20.03.2017 №б\н, Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-470 с устройством линейного ответвления и заменой провода в п. Ильинский Олонецкого района (технологическое присоединения №34-01413П/16 от 06.07.2016 с <…..>.,  №34-01411П/16 от 06.07.2016 с <…..>), согласно пункту 6 настоящего заключения строительно-монтажные работы осуществлены в сроки: начало работ март 2017 г., окончание работ март 2017 г.  (факс №88142769896 от 11.04.2017 время 11:23 «Карелэнерго»).        

           Определением от 04.04.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/21-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 13.04.2017 в 11 часов 30 минут (отметка о вручении вх. от 05.04.2017  №б/н ПАО «МРСК» «Карелэнерго»).

           Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

           Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «МРСК»  мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ протокол и иные материалы дела, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

           Вместе с тем статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица совершившего, административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.

            Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.     

            Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

           Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.

          Должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае каких либо вредных последствий для общества и государства не наступило, ПАО «МРСК» с нарушением срока, на дату вынесения настоящего постановления осуществило фактическое присоединение энегопринимающих устройств <…..>.   и выдало ему сетевые документы, при наличии, имевших место противоречиях между сторонами о (не) выполнении технических условий заявителем, наличие (отсутствие)  уведомления <…….>  выполнении технических уловий.

         Оценив характер и степень общественной опасности допущенного заявителем правонарушения с учетом изложенных обстоятельств дела, учитывая отсутствие направленности действий ПАО «МРСК» на нарушение, наличие объективных обстоятельств, а также принятые меры Обществом по устранению правонарушения,  должностное лицо Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

        При таких обстоятельствах, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным освободить ПАО «МРСК», от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

          Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК»  своих прав и защиты законных интересов.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России<...>.

 

                                                                   ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении делу №03-17/21-2017, возбужденному в отношении ПАО «МРСК», прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «МРСК», за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.   

   Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны