Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/22-2016 о... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу №03-17/22-2016 об административном правонарушении

 

28 июля 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

          

        Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/22-2016, возбужденного в отношении публичного  открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247; ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, далее – ПАО «МРСК») в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45,  г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «МРСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям                  ( утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила №861), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

         в отсутствие представителя ПАО «МРСК» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (отметка о вручении от 20.07.2016 №б/н филиала ПАО «МРСК» «Карелэнерго»),

                                                                    УСТАНОВИЛ:

          

         В Карельское УФАС России поступило заявление <….> от 10.06.2016 (вх. от 10.06.2016№2696) с жалобой на действия ПАО «МРСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.06.2015 №34-01072П/15 (далее – договор).

         Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

          Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что 10.08.2015 между заявителем и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения сенного сарая по адресу: <…>.

          Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

           В соответствии с пунктом 10 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

           Так как датой подписания договора является 10.08.2015 (вх. от 10.08.2015 №1847 ПАО «МРСК») срок осуществления технологического присоединения истек 10.02.2016.

03.10.2015 <….>. уведомил сетевую организацию (вх. от 03.10.2015 №1554ПГ ПАО «МРСК») о выполнении пункта 12 технических условий от 11.06.2015 №34-01072П/15-001 (далее – ТУ).

           Актом осмотра (обследования) электроустановки от 15.12.2015 №34-01072/15-001, оформленным сторонами по результатам проведенного осмотра, не подтверждается факт выполнения ТУ (нет допуска, установлен негерметичный щит, осмотр счетчика не произведен). Доказательств о надлежащем уведомлении заявителя о проведении такого осмотра Общество не представило.

<….>  в претензии от 25.02.2016 (вх. от 29.02.2016 №ПГ-258 ПАО «МРСК»), направленной в адрес Общества, повторно, уведомляет о выполнении ТУ. Письмом от 14.03.2016 №297-930 ПАО «МРСК» сообщило ему о планируем выполнении мероприятий по договору за счет инвестиционной программы 2017 года и акт о выполнении заявителем технических условий в установленный срок (10 дней) не составило (пункт 6.2 договора).

Из пояснений ПАО «МРСК», изложенных в письме от 28.06.2016 №МР2/3/119-05/4788, следует, что инвестиционный проект «Реконструкция 0,4 кВ от ТП-125 с устройством линейного ответвления в д. Другая река Прионежского района (технологическое присоединение №34-01072П/15 от 18.06.2015 с <…>.)»  включен в программу филиала Карелэнерго на 2 квартал 2017 года.

            В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

          Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

         Вместе с тем  ПАО «МРСК» в письме от 28.06.2016 №МР2/3/119-05/4788 не объясняет и не представляет копию претензии заявителя от 25.02.2016 (вх. от 29.02.2016 №ПГ-258 ПАО «МРСК») по запросу Карельского УФАС России от 14.06.2016 №03-15/138/2256 о представлении копии переписки и уведомлений <…>., несмотря на то, что настоящее уведомление <…> называет претензией по тексту он указывает «В настоящее время все мероприятия предусмотренные данным договором с моей стороны выполнены в полном объеме, о чем ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго было своевременно уведомлено» и далее излагается суть претензии. Сетевая организация оставила без ответа указанную претензию (уведомление) и не проверило выполнение заявителем технических условий.

          При этом, ПАО «МРСК» было предупреждено антимонопольным органом об административной ответственности за непредставление запрошенных сведений (информации) либо представление заведомо недостоверной информации.

          Для технологического присоединения объекта заявителя ПАО «МРСК» должно осуществить строительство линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ протяженностью 210 м, стоимостью 188,0 тыс. руб. При плановом сроке выполнения обязательств – 2 квартал 2017 года (31.06.2017).

          Тем самым, сетевая организация в 2,5 раза превышает срок, установленный требованиями подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, соответственно, пунктом 5 договора.

          При таких обстоятельствах, действия ПАО «МРСК» по выполнению мероприятий в соответствии с договором нельзя признать исчерпывающими, сетевая организация обязана была подключить энергопринимающие устройства объекта заявителя в установленный срок.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

          Тем самым, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

             На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

             В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

             Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

             По факту совершения административного правонарушения определением от              06.07.2016 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/22-2016 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (вручено вх. от 17.05.2016 №б/н ПАО «МРСК» «Карелэнерго», почтовое уведомление от 11.07.2016 ПАО «МРСК»).

             В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения

             Запрошенную информацию ПАО «МРСК» представило с сопроводительным письмом от 11.07.2016 №МР2/3/119-05/5152 (вх. от 11.07.2016 №3166), в котором указывает, что административный штраф в размере, выше установленного п.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, является значительным и будет носить карательный характер.  При этом сообщает о  сложном финансовом положении филиала «Карелэнерго» в 2016 году (не выделены субсидии из федерального бюджета – 552 1168 тыс. руб.; не учтены  Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам  экономически обоснованные расходы – 555 290,3 тыс. руб. (ФАС России решением от 11.07.2016 №СП/46724/16 частично удовлетворил требования ПАО «МРСК»); дебиторская задолженность за услуги по передаче электрической энергии на 11.07.2016 – 1 158 058,5 тыс. руб.), с приложением Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30.11.2015 № 906 «Об утверждении инвестиционной программы ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2016-2020 годы», без предоставления документов, одновременно, считает возможным снижение размера административного штрафа в порядке п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

           В связи с вышеуказанным 19.07.2016 на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК», в присутствии представителя ПАО «МРСК» - <..> был составлен протокол об административном правонарушении.

          Определением от 19.07.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/22-2016» рассмотрение данного дела назначено 28.07.2016 в 14 час.00 минут. 

          Названное определение получено Обществом 20.07.2016, что подтверждается отметкой о вручении от 20.07.2016 №б/н филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго».

           Рассмотрение дела состоялось в назначенный срок в отсутствие представителя ПАО «МРСК» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.               

           Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «МРСК»  мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           При этом, ПАО «МРСК» не представило надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие тяжелое финансовое положение Общества (согласно отчету ПАО «МРСК Северо-Запада» о «Финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2015 года» опубликованном на официальном сайте ПАО «МРСК» в сети Интернет: www.mrsksevzap.ru, чистая прибыль составила 644 016 тыс. руб., подписано 09.03.2016) и в частности  филиала «Карелэнерго».

            Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

           В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

           Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК» своих прав и защиты законных интересов.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России  Бабкин К.Е.,

 

                                                

                                                                ПОСТАНОВИЛ:

 

            Наложить на юридическое лицо – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» за совершение правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере   100 000 (сто тысяч) рублей.

             Реквизиты для перечисления штрафа:

             Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

             БИК 048602001

             Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

             УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

             Счет № 40101810600000010006

             Код ОКАТО 86401000000

             КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/22-2016).

              Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

              В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

              Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

              В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны