Постановление б/н №03-17/26-2017 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/26-2017, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (<…>, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» - <…..>  (доверенность от 03.02.2017 №32-17),

 

                                                                    УСТАНОВИЛ:

 

          04.04.2017 в Управление поступило заявление <………> от 03.04.2017 (вх. №1663) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.12.2015 №ПР0526-16 (далее – договор).    

 

         Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что между заявительницей и сетевой организацией заключен договор от 30.12.2015 №ПР0526-16 об осуществлении технологического присоединения дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, в районе ул. Университетской (земельный участок с кадастровым номером: 10:01:0120101:890).

        В соответствии с пунктом 3.1 договора заявительница внесла плату за технологическое присоединение в сумме 57 876,11 руб. 01.02.2016.

        В силу пункта 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения договора.

        В силу пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

        Срок осуществления технологического присоединения истек 26.01.2017, поскольку датой подписания договора является 26.01.2016 (письмо АО «ПСК» от 13.04.2017 №6525 в адрес Карельского УФАС России).

         30.01.2017 <…..> уведомила  АО «ПСК» о выполнении технических условий №ПР0526-15 от 30.12.2015. Сетевая организация   провела проверку выполнения технических условий и составила акт осмотра (обследованияе) электроустановок от 07.02.2017 №ПР0526-15 и акт о выполнении технических условий от 08.02.2017 №ПР0521-17 (направлен заявителю письмом от 27.02.2017 №3330), которым установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий), выполнены со стороны заявительницы (пункт 6 настоящего акта).

         Переписка заявительницы с АО «ПСК» по вопросам технологического присоединения не предоставлена.

          В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

          В силу пункта 2 Правил технологического присоединения действия правила  распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

        Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 1 год в иных случаях, для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.    

     

          В соответствии с пунктом 10 ТУ №ПР0526-15 от 30.12.2015 сетевая организация осуществляет мероприятия в рамках инвестиционного проекта, утвержденного приказом Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия №295 от 24.12.2015 «О корректировке инвестиционной программы АО «ПСК» на 2015-2019 годы по виду деятельности «передача электрической энергии» в части 2016г.» (п.2 стр.№37 приложения №1 к Приказу).

          В соответствии с пунктом 3 ТУ№ПР0526-15 от 30.12.2015 максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 1 кВт (электрический светильник).

           Из представленных документов следует, что в установленный срок (26.01.2017) мероприятия по технологическому присоединению АО «ПСК» не выполнены.

           В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          При этом, АО «ПСК» уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 26.05.2016 по делу №03-17/14-2016, от 12.07.2016 по делам №03-17/16-2016 и №03-17/17-2016, от 23.08.2016 по делу №03-17/28-2016 и др.).

           В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

          При чем, АО «ПСК» также привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (дела №№03-17/52-2016, 03-17/49-2016), в виде              административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2), в размере 600 000 рублей (дела №№03-17/06-2017, 03-17/11-2017).

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

            Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

            На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

            По факту совершения административного правонарушения определением от 07.04.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/26-2017 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (подтверждается штампом о получении от 10.04.2017 вх. №10068 АО «ПСК»).

             В соответствии с указанным определением АО «ПСК» и <…> надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

             Запрошенную информацию АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 13.04.2017 №6525 (вх. от 14.04.2017 №11891), в котором указано, что <…..> уведомила о выполнении технических условий 29.12.2016 АО «ПСК» (вх. №39039). 24.01.2017 был осуществлен осмотр (обследование) электроустановки и выявлены замечания. Письмом от 30.01.2017 (вх. №2603) заявитель повторно уведомила о выполнении технических условий, по результатам которого был подписан акт осмотра (обследования) электроустановки, а также составлен 08.02.2017 акт о выполнении технических условий.

             Выполнение мероприятий по технологическому присоединению АО «ПСК» предусмотрено в рамках выполнения инвестиционной программы предприятия на 2015-2019 годы, ведутся работы по оформлению земельных участков для размещения объектов электросетевого хозяйства, с этой целью заключен договор на подготовку проекта планировки и межевания территории от 26.10.2016 №654-16 с АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».

            АО «ПСК» не отказывается от надлежащего исполнения обязательств по договору.

            При этом, сетевая организация не называет планируемый срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению жилого дома <……….>.

            В установленный срок <………….> представила пояснения от 14.04.2017 (вх. от 14.04.2017 №1901), из которых следует, что договор аренды земельного участка от 13.03.2014 №31313 заключен на 5 лет, прошло 3/5 срока, на строительство и регистрацию дома осталось менее 2-х лет, нарушение срока технологического присоединения отодвигает на неопределенный срок начало строительства жилого дома, соответственно, причиняет вполне реальный ущерб здоровью и моральный вред.

            04.05.2017 в отсутствие надлежаще извещенном представителя АО «ПСК» (подтверждается штампом о получении определения 07.04.2017№03-17/26-2017 - вх. АО «ПСК» от 10.04.2017 №10068),) был составлен протокол.

          Определением от 04.05.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/26-2017, настоящее дело было назначено к рассмотрению на 18 мая 2017 года 15 часов 00 минут (почтовое уведомление от 10.05.2017).

          Определением от 16.05.2017 «Об отложении рассмотрения административного дела №03-17/26-2017» рассмотрение дела назначено на 19 мая 2017 года 15 часов 00 минут.

          Копия определения вручена АО «ПСК», что подтверждается вх. №13637 от 16.05.2017.

          Телефонограммой от 17.05.2017 была уведомлена <…..> об отложении рассмотрения дела на 15 часов 00 минут 19.05.2017.

          Кроме того, копия определения от 16.05.2017 направлена по почте в адрес <……..>

           Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

           Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

          Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

           Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

          Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

          Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

          В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

         Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

         Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение филиала АО «ПСК» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки).

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России  Пряхин А.Б.,

                                                                                                              

ПОСТАНОВИЛ:

 

           1. Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

           2. Выдать АО «Прионежская сетевая компания» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

        

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/26-2017).

              Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

              В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

              Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

              В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны