Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/27-2015 о... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу №03-17/27-2015 об административном правонарушении

 

05 мая 2015 года                                                                                  г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/27-2015, возбужденного в отношении должностного лица   ООО «Электросетевая компания. Карелия» – <…> по факту нарушения  требований Стандартов  раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия информации, Стандарты), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

           в присутствии должностного лица ООО «Электросетевая компания. Карелия» <…>, (личность установлена на основании предъявленного паспорта гражданина Российской Федерации),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждено приказом ФАС России от 26 января 2011 года №30; далее – Положение) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Как упоминалось выше постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года №24 утверждены Стандарты.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 07 июля 2014 года №68  «О государственном регулировании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия»  утвержден тариф на передачу электрической энергии для пары сетевых организаций ООО «Электросетевая компания. Карелия» - АО «Петрозаводские коммунальные системы».

Таким образом, ООО «Электросетевая компания. Карелия»  является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») ООО «Электросетевая компания. Карелия»  относится к субъектам естественных монополий.

Частью 5 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрена обязанность субъектов естественных монополий обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов информация субъектами рынков электрической энергии раскрывается, в том числе, путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

В ходе проведения Карельским УФАС России осмотра Интернет-сайта ООО «Электросетевая компания. Карелия» по адресу: http://эск-карелия.рф, (что подтверждается Актом осмотра Интернет-сайта от 12 марта 2015 года) был выявлен ряд нарушений  пункта 12 Стандартов, а именно:

1. «Электросетевая компания. Карелия» не опубликовало информацию, ежемесячно, за январь месяц до 01 марта 2015 года, подлежащую опубликованию на официальном сайте или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с абзацем 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, а именно «о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)».

2. ООО «Электросетевая компания. Карелия» не опубликовало до 1 марта 2015 года на официальном сайте или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации информацию, подлежащую опубликованию в соответствии с абзацами   вторым – седьмым, девятым – одиннадцатым подпункта «б» пункта 11 Стандартов, а именно  «об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения».

3. ООО «Электросетевая компания. Карелия» не опубликовало до 01 марта 2015 года информацию, подлежащую опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым подпункта «з» пункта 11 Стандартов, а именно «о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов)».

В силу статьи  9.15   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии  установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы  органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц – от двадцати до  тридцати  тысяч рублей.

  Исходя из содержания пункта 12 Стандартов следует, что в рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, состоит в не опубликовании информации, подлежащей раскрытию, на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в установленные сроки, а именно: 

по абзацу 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов (за январь 2015 года) - 01 марта 2015 года;

по абзацам  второму – седьмому, девятому – одиннадцатому, абзацу два подпункта «з» пункта 11 Стандартов подпункта «б» пункта 11 Стандартов -  1 марта 2015 года;

 Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение  доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, совершено ООО «Электросетевая компания. Карелия», а именно:  01 марта 2015 года.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом от 26 февраля 2015 года №1 «О назначении» на <…> возложена ответственность за ведение делопроизводства, правильности ведения и заполнения банковских документов, представление интересов общества в органах государственной власти и управления, а также в иных организациях; ведение хозяйственной деятельности ООО «Электросетевая компания. Карелия».

Таким образом, из указанного следует, что именно <…>, как должностное лицо ООО «Электросетевая компания. Карелия» несет ответственность за размещение (не размещение) информации, предусмотренной Стандартами.

По факту совершения административного правонарушения письмом от 03 апреля 2015 года №03-17/1450 в адрес ООО «Электросетевая компания. Карелия» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (получено представителем по доверенности 09 апреля 2015 года). 

         21 апреля 2015 года  в отношении  <…> ООО «Электросетевая компания. Карелия» <…> был составлен протокол об административном правонарушении.

         В ходе составления протокола <…> признал факт нарушения требований Стандартов и указал, что такие действия не нанесли  какого либо ущерба потребителям.

          Определением от 21 апреля  2015 года «О назначении времени и  места рассмотрения  дела об административном правонарушении №03-17/27-2015» рассмотрение данного дела было назначено на 05 мая 2015 года в 11 часов 00 минут.

Определение получено по месту нахождения ООО «Электросетевая компания. Карелия» представителем по доверенности <…> и по месту регистрации <…>, что подтверждается почтовыми уведомлениями.

Рассмотрение дела состоялась в назначенный срок 05 мая 2015 года в 11 часов 00 минут.

На дату вынесения Постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

 Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ протокол и иные материалы дела, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

  Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.      

  В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии, занимающего  должность <…>  ООО «Электросетевая компания. Карелия»  <…>, мер по исполнению требований Стандартов раскрытия информации, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Частью 2 статьи 4.1  КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является  признание факта нарушения Стандартов.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Оценив обстоятельства дела, учитывая ущемление интересов неограниченного круга лиц на получение информации о деятельности ООО «Электросетевая компания. Карелия», должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи 9.15 КоАП РФ.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации <…> своих прав и защиты законных интересов.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями  4.1, 4.5, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10, заместитель руководителя Карельского УФАС России  Бабкин К.Е.,

 

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – <…>  ООО «Электросетевая компания. Карелия»  <…>, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, административный  штраф в размере     20 000 ( двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления  штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКАТО 86401000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/27-2015)

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны