Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/27-2016 о... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу №03-17/27-2016 об административном правонарушении

 

25 августа  2016 г.                                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/27-2016,  возбужденного в отношении акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы» (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова,47-б, ОГРН: 1031000052335, ИНН: 1001012709, далее – АО «ПКС», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ( утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила №861), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие представителя АО «ПКС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении от 22.08.2016),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление ООО «Северная звезда» от 28.06.2016 (вх. от 28.06.2016 №2967) с жалобой на действия АО «ПКС», выразившиеся в неправомерном уклонении от переоформления документов о технологическом присоединении в отношении жилого дома, при смене собственника и присвоением адреса.

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

 

 

АО «ПКС» письмом от 12.07.2016 №105-01-1/161 (на исх. № 03-15/155/2537 от 01.07.2016 Карельского УФАС России) сообщило, что Обществом не было рассмотрено заявление по существу ввиду его отсутствия в Обществе, под указанным номером зарегистрирована иная корреспонденция.

В дополнение к заявлению ООО «Северная звезда» с письмом от 20.07.2016 (вх. от 21.07.2016 №3347) представило оригинал и надлежаще заверенную копию заявления на восстановление и (или) переоформление документов о технологическом присоединении от 08.12.2015 с отметкой о регистрации сетевой организацией в виде штампа (синего цвета)               « АО «ПКС» вх. №105-04368 от 09 ДЕК 2015» .

При этом, Общество не представило доказательств о том, что заявка не принималась, не дало оценку факта наличия отметки АО «ПКС» на копии заявки и не приняло мер к урегулированию жалобы ООО «Северная звезда» в период ее рассмотрения в антимонопольном органе.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Порядок переоформления документов о технологическом присоединении осуществляется в соответствии с разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 69 Правил технологического присоединения, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Пунктом 70 Правил технологического присоединения установлено, что в случае если копия технических условий (в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) приложена к заявлению о переоформлении документов или имеется у сетевой организации либо субъекта оперативно-диспетчерского управления, восстановление документов, указанных в подпункте "г" пункта 62 настоящих Правил, осуществляется сетевой организацией после проверки выполнения заявителем технических условий, выполняемой с участием заявителя и субъекта оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктами 85 и 93 настоящих Правил, не требуется.

В соответствии с пунктом 74 Правил технологического присоединения, при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г., сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

В силу пункта 75 Правил технологического присоединения, условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.

Таким образом, АО «ПКС» надлежало провести проверку технических условий в соответствии с пунктом 70 Правил технологического присоединения, в порядке, предусмотренном пунктами 85 и 93 настоящих Правил, и в силу пунктов 69 и 74 Правил технологического присоединения выдать заявителю переоформленные документы о технологическом присоединении в течение 7 дней, если ранее выданные сетевые документы соответствуют ранее выданным техническим условиям.

При этом, АО «ПКС» не провело проверку ранее выданных технических условий на соответствие техническому состоянию энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: г. Петрозаводск, жилой район Ключевая, переулок Гвардейский 5-й, дом №4, корпус 1, по заявлению ООО «Северная звезда», не реализовало право, предоставленное сетевой организации, о (не) выдачи новых технических условий по объекту (реконструкции объекта и иным основаниям).

Кроме того, необходимо отметить, что оплата потребленной электрической энергии осуществляется заявителем в настоящее время по лицевому счету потребителя (гражданки) Самсоновой Н.И., поскольку АО «ПКС» не совершаются действия (бездействие) по заявлению ООО «Северная звезда» на переоформление документов.

При этом, следует отметить, что  АО «ПКС» не представило доказательств о том, что Самсонова Н.И. передала мощность 15 кВт иным собственникам дома №4.

Тем самым, жилой дом Самсоновой Н.И., а сейчас принадлежащий на праве собственности ООО «Северная звезда», надлежащим образом присоединен к электрическим сетям, пока не установлено иное.

Таким образом, АО «ПКС», не переоформив в срок до 16.12.2015 сетевые документы ООО «Северная звезда», нарушило требования Правил №861.

.В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 16.04.2010 №127-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО  «ПКС», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту совершения административного правонарушения определением от                           25.06.2016 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/27-2016 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПКС» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (отметка о вручении от 26.06.2016 №б/н  АО «ПКС»).

В соответствии с указанным определением АО «ПКС» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию АО «ПКС» не представило в установленный срок.

Законному представителю АО «ПКС» надлежало явиться 04.08.2016 в 11.00 часов.

04.08.2016 законный представитель АО «ПКС» - Зосим В.С. обратилась с ходатайством об отложении даты и времени составления протокола по делу №03-17/27-2016 (вх. от 04.08.2016 № 3571) в связи с необходимостью предоставления дополнительных пояснений по результатам ознакомления с материалами дела.

По результатам рассмотрения ходатайства АО «ПКС», уведомлением от 05.08.2016 №03-17/27-2016/3002 дата и время составления протокола были перенесены на 18.08.2016 в 11.00 час. (почтовое уведомление о вручении от 09.08.2016).

В связи с вышеуказанным 18.08.2016 на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении АО «ПКС», в присутствии представителя Общества Зосим В.С.  (доверенность от 30.05.2016 №19) был составлен протокол об административном правонарушении.

 К протоколу представитель по доверенности Зосим В.С. письмом от 18.08.2016 №105.01-1/193 пояснила следующее, что в соответствии с договором купли-продажи ООО «Северная звезда» приобрело у Самсоновой Н.И. жилой дом по адресу:  г. Петрозаводск, жилой район Ключевая, переулок Гвардейский 5-й, дом №4, корпус 1, а технические условия АО «ПКС» от 04.05.2009 выдавались на другой объект  – жилой дом площадью 390 кв. м, расположенный по адресу – 5-й Гвардейский переулок,  г. Петрозаводск, напротив дома №3 (корпуса в указанном доме были образованы позднее в результате реконструкции). Сохранить идентичную мощность (15 кВт) при переоформлении документов на ООО Северная звезда не представляется возможным и по тем причинам, что будут нарушены права правообладателей иных корпусов указанного дома.

           Определением от 18.08.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/27-2016» рассмотрение данного дела назначено на 25.08.2016 в 15 час. 00 минут.

Названное определение получено Обществом (подтверждается факсом от 18.08.2016 (время 16:15:15, номер <...> -33-41) и почтовым уведомлением от 22.08.2016).

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПКС»  мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПКС» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России  Бабкин К.Е.,

 

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Петрозаводские коммунальные системы» за совершение правонарушения предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный  штраф в размере   100 000 ( сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления  штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКАТО 86401000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/27-2016).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны