Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/27-2017 о... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/27-2017, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (<…>, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» - <………….>  (доверенность от 03.02.2017 №32-17),

 

                                                                    

                                                                      УСТАНОВИЛ:

 

          17.03.2017 в Управление поступило заявление <……….> от 28.02.2017 (вх. от 01.03.2017 №1016), направленное ФАС России с письмом от 09.03.2017 №В/С/14531-ПР/17 (вх. №1358), с жалобой на действия АО «ПСК» по вопросу восстановления энергоснабжения арендованного помещения.

          При этом <……> документы, свидетельствующие о вышеуказанных нарушениях, с заявлением не предоставила.

Из письма АО «ПСК» от 30.03.2017 №5570 (вх. 31.03.2017 №1607) и представленных с ним документов установлено следующее.

Генеральным директором ООО «ВЕТМЕД» <………………>     22.12.2016                               ( №38078 АО «ПСК)  подана заявка на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении в отношении объекта, расположенного по адресу: г. Медвежьегорск, ул. Советская, д.14, подвальное помещение.

Заявка о восстановлении документов о технологическом присоединении подана в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

 По результатам рассмотрения заявки между АО «ПСК» и ООО «ВЕТМЕД» заключен договор оказания услуг от 16.01.2017 №МД0001-17 (зарег.  16.02.2017 №4690 АО «ПСК», далее – Договор).

22.03.2017 подписан акт об оказании услуг по переоформлению документов о технологическом присоединении №МД0009-17 (почтовое уведомление или иной документ, свидетельствующий о направлении указанного акта не представлен).

Таким образом, АО «ПСК» полагает, что обязательства по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении полностью выполнены.

Кроме того, АО «ПСК» руководствуясь пунктом 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, далее – Постановление №442), поясняет, что исполнение договора энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется начиная с указанных в договоре даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства.

В случае заключения  потребителем договора энергоснабжения сведения о заключенном договоре предоставляются в адрес сетевой организации гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) при обращении в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах такого потребителя либо для внесения изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенный ранее между таким гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и сетевой организаций (пункт 124 Постановления №442).

АО «ПСК» с письмом от 30.03.2017 №55706 предоставило следующие копии документов, направленных ООО «ВЕТМЕД» с заявкой на восстановление документов о технологическом присоединении: принципиальную однолинейную схему элетроснабжения магазина по ул. Советская д.14 в г. Медвежьегорске (потребитель ИП <…..> подписана представителями ООО «УкЖт» и сетевой организации); справку ООО «Управляющая компания Жилищный трест» от 22.12.2016 №2015, выданную Начальнику Межвежьегорского ЭСУ ОАО «ПСК» (по указанному подвальному помещению).

Тем самым, представленные сетевые документы свидетельствуют о надлежащем технологическом энергопринимающих устройств объекта: <…>, подвальное помещение (38,2 кв. м), подключенного к ВРУ.

Необходимо отметить, что в силу пункта 2.2.5 Договора на сдачу в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности  муниципального образования «Медвежъегорский муниципальный район» от  20.12.2016 №96/16, арендатор (ООО  «ВЕТМЕД») обязан в 5-ти дневный срок с момента заключения настоящего договора заключить с Балансодержателем  и (или) организацией, предоставляющей коммунальные услуги, договоры на обслуживание и содержание арендуемого объекта, на предоставление коммунальных услуг и санитарную очистку.

В соответствии части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

 Порядок переоформления документов о технологическом присоединении осуществляется в соответствии с разделом VIII Правил технологического присоединения.

Пунктом 57 Правил технологического присоединения предусмотрено, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в том числе в случае переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (подпункт «в» пункта 59 Правил технологического присоединения).

На основании пункта 60 Правил технологического присоединения в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а)      реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

Согласно пункту 61 Правил технологического присоединения лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии).

Пунктом 62 Правил технологического присоединения предусмотрено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энерго- принимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных «г» настоящего пункта.

Пунктом 65 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 69 Правил технологического присоединения При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Таким образом, АО «ПСК» по заявке ООО «ВЕТМЕД» от 22.12.2016 надлежало переоформить документы о технологическом присоединении в срок до 30.12.2016.

В силу пункта 78 Правил технологического присоединения лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов.

Так как АО «ПСК» не предоставило доказательства о не надлежащем выполнении заявителем пунктов 60 и 62 Правил технологического присоединения  при подаче заявки о восстановлении документов о технологическом присоединении, заключило договор оказания услуг на восстановление документов, считается, что заявка подана с соблюдением Правил технологического присоединения.

Из представленных документов следует, что АО «ПСК» не переоформило  документы о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств в установленный срок до 30.12.2016.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

           В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          При этом, АО «ПСК» уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 26.05.2016 по делу №03-17/14-2016, от 12.07.2016 по делам №03-17/16-2016 и №03-17/17-2016, от 23.08.2016 по делу №03-17/28-2016 и др.).

           В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

          При чем, АО «ПСК» также привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (дела №№03-17/52-2016, 03-17/49-2016), в виде              административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

            Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

            На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

         По факту совершения административного правонарушения определением от 07.04.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/27-2017 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (подтверждается штампом о получении от 10.04.2017 вх. №10069 АО «ПСК» на оригинале).

          В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, ООО «ВЕТМЕД» предлагалось, в свою очередь, в указанный срок дать письменные пояснения с приложением документов, подтверждающих нанесенный ему ущерб и иное.

         АО «ПСК» представило информацию письмом от 13.04.2017 №6501 (вх. от 13.04.2017.2017 №1310) о том, что письменная правовая позиция по настоящему делу об административном правонарушении ранее представлялась письмом от 30.03.2017 исх. № №5570.

         Запрошенную информацию ООО «ВЕТМЕД» предоставило письмом от 16.04.2017 (вх. от 03.05.2017 №2174), согласно которой сумма ущерба составила 18 931, 92 руб. ( за  3 месяца простоя).     

     04.05.2017 в отсутствие надлежаще извещенном представителя АО «ПСК» (вручение подтверждается штампом о получении от 10.04.2017 вх. №10069 АО «ПСК» на оригинале) был составлен протокол.

          Определением от 04.05.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/27-2017, настоящее дело было назначено к рассмотрению на 18.05.2017 в 15 часов 30 минут (почтовое уведомление от 10.05.2017).

          Определением от 16.05.2017 «Об отложении рассмотрения административного дела №03-17/27-2017» рассмотрение дела назначено на 19 мая 2017 года 15 часов 30 минут.

          Копия определения вручена АО «ПСК», что подтверждается вх. №13639 от 16.05.2017.

           Телефонограммой от 17.05.2017 была уведомлена <…..>   - генеральный директор ООО «ВЕТМЕД» об отложении рассмотрения дела на 15 часов 30 минут 19.05.2017.

           Кроме того, копия определения от 16.05.2017 направлена по почте в адрес ООО «ВЕТМЕД».

          Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

          Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

           Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

          Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

          Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России  Пряхин А.Б.,

                                                                                                              

ПОСТАНОВИЛ:

 

        Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

        Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС     

России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

        

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/27-2017).

             Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

              В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

              Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

              В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны