Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/28-2017 о... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России)<…>, рассмотрев материалы   дела об административном правонарушении № 03-17/28-2017, возбужденного в отношении ООО «Управляющая компания ЖКХ» (ОГРН: <…>; ИНН: <…>; юридический адрес: <…>; дата постановки на учет: 11 марта 2008 года) по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя МУП «Пудожское ЖЭУ» по доверенности от 10 марта 2017 года № б/н «…» (паспорт серии «…»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом руководителя Карельского УФАС России «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 06 февраля 2017 года № 23 в отношении ООО «Карелэнергоресурс» было возбуждено дело № 03-16/01-2017 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Управляющая компания ЖКХ» и МУП «Пудожское ЖЭУ» были привлечены к участию в рассмотрении дела 03-16/01-2017 в качестве заинтересованных лиц.

В соответствии с Определением от 07 февраля 2017 года «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-16/01-2017» (далее – определение) рассмотрение дела было назначено на 15 часов 00 минут 09 марта 2017 года; в срок до 27 февраля 2017 года ООО «Управляющая компания ЖКХ», МУП «Пудожское ЖЭУ» надлежало предоставить следующую информацию:

1.      Перечень многоквартирных жилых домов (с указанием адресов), которые были отключены от наружных сетей отопления и горячего водоснабжения в рассматриваемый период.

2.      Документы, подтверждающие проведение управляющими организациями работ по промывке и опрессовке внутридомовых инженерных сетей, а также документы, отражающие дату проведения указанных работ.

3.      Письменные пояснения по обстоятельствам дела со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов. 

4.      Иные документы, а также сведения (информацию), имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Согласно уведомлению о вручении № 18502808421814 определение ООО «Управляющая компания ЖКХ» было получено 13 февраля 2017 года.

В установленный срок ООО «Управляющая компания ЖКХ» запрошенные сведения (документы) предоставлены не были.

В силу части 1 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Указанные права антимонопольного органа корреспондируют с обязанностью субъектов права по мотивированному требованию антимонопольного органа предоставить в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях (часть 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции»).

Норма части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

На основании изложенного в адрес ООО «Управляющая компания ЖКХ» письмом от 22 марта 2017 года № 03-17/999 было направлено уведомление о составлении протокола (получено 27 марта 2017 года представителем ООО «Управляющая компания ЖКХ» по доверенности).

Письмом от 13 апреля 2017 года № 298 и письмом от 13 апреля 2017 года         № 297 ООО «Управляющая компания ЖКХ» предоставило письменные пояснения, а также ходатайствовало о переносе даты составления протокола об административном правонарушении на 19 апреля 2017 года, в связи с отсутствием денежных средств на командировочные расходы и невозможностью обеспечить явку своего представителя.

Доказательств подтверждающих невозможность явки законного представителя ООО «Управляющая компания ЖКХ» для составления протокола, в материалы дела об административном правонарушении не предоставлено.

14 апреля 2017 года в отсутствие законного представителя ООО «Управляющая компания ЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением 14 апреля 2017 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/28-2017» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 27 апреля 2017 года в 16 часов 30 минут.

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенное время, в присутствии представителя ООО «Управляющая компания ЖКХ» по доверенности «…».

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «Управляющая компания ЖКХ» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является –                 <…>

Время совершения административного правонарушения – 28 февраля 2017 года.   

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае угроза охраняемым общественным правоотношениям заключается в затруднении (невозможности) исполнения антимонопольным органом, возложенных на него функций по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ООО «Управляющая компания ЖКХ» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ООО «Управляющая компания ЖКХ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № 03-17/28-2017)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны