Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/31-2015 о... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/31-2015

об административном правонарушении

 

02 июня 2015 г.                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-17/31-2015, возбужденного в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (пл. Конституции, д. 3, лит. А, г. Санкт-Петербург; ул.Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», филиал «Карелэнерго»; ОГРН 1021000511014, ИНН 1001000012, дата регистрации 23 августа 2002 года) по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя ОАО «МРСК Северо-Запада»,

в присутствии представителя по доверенности – Б. (доверенность от 02 сентября 2013 года №18; копия в деле)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 07 апреля 2015 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/17-2014 комиссия Карельского УФАС России признала в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада», являющегося субъектом естественной монополии и занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов С. путем нарушения сроков осуществления технологического присоединения ее энергопринимающих устройств.

Основанием для принятия комиссией Карельского УФАС России соответствующего решения послужило поступившее в адрес антимонопольного органа заявление С. вх. от 17 февраля 2014 года №91 с жалобой на действия ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10 февраля 2011 года №12П/11 (далее – договор).

Согласно статье 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

Для квалификации действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции» должны быть доказаны как совершение хозяйствующим субъектом запрещенных действий, влекущих негативные последствия для конкуренции либо ущемление прав иных лиц, так и доминирующее положение указанного субъекта на соответствующем рынке.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии и, соответственно, обязан соблюдать ограничения, установленные законодательством о защите конкуренции для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующего товара.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 26 марта 2010 года  №14 (в редакции постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 06 марта 2012 года №43) «Об утверждении требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, тарифы на товары и услуги которых подлежат установлению Государственным комитетом Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов» филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» включено  в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии. 

Следовательно, ОАО «МРСК Северо-Запада» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Нормы, содержащиеся в Правилах технологического присоединения, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы, действовавшей в период заключения договора, следует, что если осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон, то срок осуществления составляет 1 год.

Из имеющихся в материалах дела №03-16/17-2014 документов следует, что между филиалом «Карелэнерго» и С. 10 февраля 2011 года заключен договор об осуществлении технологического присоединения №12П/11, в соответствии с условиями которого филиал «Карелэнерго» принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя – личного подсобного хозяйства, расположенного в д. Кодостров, Кондопожского района, с кадастровым номером участка 10:09:06: 01:01:004.

Согласно пункту 1.3. договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев с даты его заключения, то есть до 10 февраля 2012 года.

В соответствии с пунктом 3.1 плата за мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств С. установлена в размере 10 022 рубля, 92 коп.

Платёжными документами от 22 февраля 2011 года и 09 марта 2011 года подтверждается внесение С., платы за технологическое присоединение в сумме 6013,75, что соответствует установленному графику платежей.

Техническими условиями от 07 февраля 2011 года №12П/11-01 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет, в том числе строительство отпайки ВЛ-6 кВ от существующей ВЛ-6кВ Ф-I-1 до центра нагрузок; монтаж в центре нагрузки ТП-6/0,4 кВ.

Заявитель в свою очередь обязан установить щит РУ-0,4 кВ с вводным трехфазным автоматическим выключателем расчетных параметров согласно запрашиваемой мощности и приспособлением для пломбирования до группы учета, с коммутационно-защитной аппаратурой расчетных параметров и со счетчиком класса точности не ниже 2.

Пунктом 8 технических условий предусмотрено, что точкой присоединения является отпаечная опора ВЛ-0,4 кВ от проектируемой ТП-6/0,4 кВ ВЛ-6 кВ Ф-I-1.

Материалами дела №03-17/17-2014 подтверждается, что С. в целях осуществления технологического присоединения своего жилого дома предпринимала все зависящие от нее меры. Так, например, письмом от 07 августа 2014 года (вх. №4179) были представлены следующие документы, подтверждающие факт выполнения возложенных техническими условиями обязанностей: 1) договор с ООО «Карелэлектросервис плюс» от 01 июля 2014 года, предметом которого является установка грозозащиты и заземляющего устройства, а также монтаж на наружной стене дома герметичного щита учета; 2) акт технической готовности электромонтажных работ; 3) паспорт заземляющего устройства жилого дома от 22 июля 2014 года; 4) акт освидетельствования скрытых работ по монтажу заземляющих устройств.

Письмом от 12 декабря 2013 года С. обратилась в адрес сетевой организации с претензией о нарушении сроков технологического присоединения. На указанную претензию филиал «Карелэнерго» письмом от 14 января 2014 года №119-05/160 сообщил, что завершение работ по технологическому присоединению планируется в 2014 году.

Письмом от 26 мая 2014 года №119-05/3900 (вх. от 28 мая 2014 года №2695) филиал «Карелэнерго» сообщил, что невозможность выполнения технологического присоединения объекта С. в срок, установленный договором, вызвана наличием объективных причин.

Так, расстояние от ТП «Подгорная» филиала «Карелэнерго» до участка С. составляет 6,58 км. Технологическое присоединение объекта возможно только путем реконструкции распределительной сети ВЛ-6 кВ Ф-I-1 Кондопожского района с устройством отпайки ВЛ-6 кВ (ориентировочная длина трассы ВЛ 10 км), монтажа ТП 6/0,4 кВ, строительством ВЛ-0,4 кВ.

Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Расходы сетевой организации по договору с С. в сумме 17,55 млн.руб. (дефицит средств на реализацию технологического присоединения) на реконструкцию и развитие необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства не вошли в состав платы по договору, данные расходы подлежат учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Сооружение новых линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» должно производить в соответствии с инвестиционной программой, которая формируется органами государственной власти в порядке, установленном постановлением №977.

Данное постановление принято во исполнение статей 21, 23 ФЗ «Об электроэнергетике», им введены в действие Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций.

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия в соответствии с постановлением №977 утверждает инвестиционную программу электросетевой организации с указанием конкретных объектов строительства.

Приказом Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия от 27 сентября 2013 года №43 работы по технологическому присоединению по договору с С. были включены в инвестиционную программу филиала «Карелэнерго» на 2014 год с источником финансирования – тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.

Приказом №60 от 30 апреля 2014 года и.о. Заместителя Главы Республики Карелия -  Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия была утверждена новая инвестиционная программа филиала «Карелэнерго» на 2012 – 2017 гг.

В данной программе расходы на реконструкцию ВЛ-6 кВ Ф-I-1 Кондопожского района с устройством отпайки 6 кВ, монтажем ТП 6/0,4 кВ, строительством ВЛ-0,4 кВ перераспределены на реализацию инвестиционных проектов, направленных на снижение дефицита мощностей на подстанциях, обеспечивающих электроснабжение г. Олонец и г.Лахденпохья. Правительство Республики Карелия определило, что реконструкция указанных подстанций, необходимая для надежного электроснабжения двух районных центров республики, является более приоритетной по отношению к присоединению одного дачного дома к сетям электроснабжения со стоимостью мероприятий в размере 17,55 млн. руб. (без НДС), поскольку в первом случае речь идет об обеспечении качества электроснабжения населенных пунктов, численностью 16,5 тыс., а также иных категорий потребителей.

Необходимость выполнения мероприятий по ПС-41 «Олонец» и ПС-34 «Лахденпохья» подтверждается актами осмотров, проведенных совместно с представителями Ростехнадзора.

Изменение инвестиционной программы вызвано, в том числе недополучением необходимых средств для осуществления ранее утвержденной инвестиционной программы вследствие наличия у филиала «Карелэнерго» нескомпенсированных выпадающих доходов за 2012-2013 гг., связанных со снижением энергопотребления ОАО «СУАЛ» филиал «НАЗ- СУАЛ» и ОАО «Кондопога», а также несбалансированности тарифно-балансовых решений в отношении филиала на 2014 год.

Необходимая валовая выручка филиала «Карелэнерго» на содержание электрических сетей (без учета оплаты потерь) в соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2013 года №392 на 2014 год составляет 3 995,7 млн. руб., с учетом оплаты потерь - 4 519,7 млн. руб.

Сбор необходимой валовой выручки филиала «Карелэнерго» по утвержденным единым (котловым) и индивидуальным тарифам на передачу электрической энергии в 2014 г. составил 3 725,2 млн. руб.

Недостаток НВВ по сравнению с утвержденной величиной - 794,5 млн. руб. Кроме этого, при тарифном регулировании на 2014 год Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам не учтены экономически обоснованные расходы филиала «Карелэнерго» в размере 906,9 млн. руб. По данным позициям ОАО «МРСК Северо-Запада» в настоящее время проходит процедуру досудебного рассмотрения спора в ФСТ России.

В связи со снижением электропотребления ОАО «СУАЛ» филиал «НАЗ-СУАЛ» и ОАО «Кондопога» по сравнению с величиной, учтенной Государственным комитетом Республики Карелия по ценам тарифам при регулировании на 2012 г. и 2013 г., у филиала «Карелэнерго» возникли выпадающие доходы в размере 1029 млн. руб., которые не были скомпенсированы в тарифных решениях. В итоге деятельность предприятия по оказанию услуг по передаче электрической энергии является убыточной. Экономическое состояние электросетевого комплекса и, в целом республики не позволяет реализовать долгосрочную инвестиционную программу в предусмотренном долгосрочными параметрами регулирования объеме, в том числе работы по технологическому присоединению по договору с С.

Перечисленные объективные обстоятельства вынудили Правительство РК в условиях недополучения финансовых средств и снижения выручки филиала «Карелэнерго» из-за уменьшения энергопотребления изменить инвестиционную программу и сократить приоритетные проекты в электроэнергетике республики с учетом экономики региона, финансового положения филиала «Карелэнерго» и интересов потребителей.

По мнению филиала «Карелэнерго», о добросовестности поведения Общества также свидетельствует то, что оно выполнило значительную часть мероприятий по договору (землеустроительные работы, ПИР), приняло меры для включения расходов на строительство в инвестиционную программу. Дальнейшее выполнение мероприятий стало невозможно ввиду их исключения из инвестиционной программы филиала «Карелэнерго» на 2012-2017 гг.

При таких обстоятельствах Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дела №03-16/17-2014 признала в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».   

В силу части 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.311 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Факт нарушения антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Северо-Запада» установлен решением комиссии Карельского УФАС России от 07 апреля 2015 года, следовательно, установленный срок давности для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

По факту совершения административного правонарушения определением от 30 апреля 2015 года «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/31-2015 и проведении административного расследования» в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ОАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить следующую информацию:

сведения о сумме выручки, полученной ОАО «МРСК Северо-Запада» в 2013 году от оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей Кондопожского муниципального района, с разбивкой по категориям потребителей (физические, юридические лица); 

объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Копия определения была направлена по адресу ОАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 30 апреля 2015 года №03-17/31-2015/1928 (получено ОАО «МРСК Северо-Запада» 14 мая 2015 года; филиалом «Карелэнерго» 06 мая 2015 года). 

19 мая 2015 года в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола законного представителя ОАО «МРСК Северо-Запада», но в присутствии представителя по доверенности был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 19 мая 2015 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/31-2015» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 02 июня 2015 года 11 часов 00 минут.

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенное время.  

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ОАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Кондопожский муниципальный район, Республика Карелия

Время совершения административного правонарушения – 11 февраля 2012 года.      

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При этом размер штрафа исчисляется в соответствии с требованиями, изложенными в примечании к указанной статье, в том числе с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В связи с тем, что деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению осуществляется по регулируемым тарифам, размер штрафа может составлять трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Согласно данным отчета о прибылях и убытках за 2013 год совокупный размер суммы выручки ОАО «МРСК Северо-Запада» составляет 42050057000 руб., выручка от оказания населению услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей Кондопожского муниципального района составляет 2947290 рублей.  

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, минимальный размер административного штрафа составляет 8841,8 рублей (0,003 от 2947290), максимальный – 88418,7 рубля (0,03 от 2947290)

С учетом пункта 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ размер штрафа составляет 8841,8 + (88418,7 – 8841,8)/2 = 48360 рублей.

Вместе с тем в соответствии с санкцией статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа не может быть менее 100 000 рублей. Однако пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Письмом от 22 мая 2015 года №МР2/3/119-05/3606 (вх. от 26 мая 2015 года №2733) ОАО «МРСК Северо-Запада» при рассмотрении дела об административном правонарушении просило учесть значимость общества на территории Республики Карелия и Северо-Запада в целом; осложненное вследствие наличия некомпенсированных выпадающих доходов финансовое положение сетевой организации.

С учетом изложенного, учитывая тот факт, что действия филиала «Карелэнерго» не носили характер намеренных, а в целях осуществления технологического присоединения С. уже затрачено порядка 400000 рублей, ОАО «МРСК Северо-Запада» может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов гражданина-потребителя, обратившегося с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, гражданин-потребитель является экономически слабой стороной в данных правоотношениях. В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ОАО «МРСК Северо-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ОАО «МРСК Северо-Запада» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/31-2015)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Врио руководителя управления        

Связанные организации

Связанные организации не указаны