Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об адм... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №03-17/32-2015

13 мая 2015 г.                                                                              г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия  Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-17/32-2015, возбужденного в  отношении ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (ул. Ольховская д.27, стр.3, г. Москва,  105066; ИНН 7706284124, ОГРН 1027706023058, дата регистрации 19 декабря 2002 года) по факту нарушения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24; далее – Стандарты), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 в отсутствие законного представителя ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», в присутствии представителя ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» по доверенности <…> (доверенность от  <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждено приказом ФАС России от 26 января 2011 года №30; далее – Положение) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Как упоминалось выше постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года №24 утверждены Стандарты.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  гарантирующим поставщиком  электрической энергии  является коммерческая организация, обязанная в соответствии  с  настоящим Законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»  постановлением Государственного Комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов  от 10 ноября 2006 года № 137  присвоен  статус гарантирующего поставщика.

Таким образом, ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» является субъектом  оптового и розничного рынка электрической энергии, который соответствует  понятию гарантирующего поставщика  в сфере электроэнергетики.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов информация субъектами рынков электрической энергии раскрывается, в том числе, путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

В ходе проведения Карельским УФАС России осмотра Интернет-сайта ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» по адресу http://www.ruses.ru  (подтверждается

Актом  осмотра Интернет – сайта от 26 марта 2015 года), был  выявлен ряд   нарушений Стандартов.

В нарушение пункта 21 Стандартов ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» не опубликовало в электронных средствах массовой информации ежемесячно, за январь – февраль 2015 года, до 10 числа, по Республике Карелия информацию:

в соответствии с подпунктом «г» пункта 20 Стандартов, а именно                        «об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения»; 

в соответствии с подпунктом «д» пункта 20 Стандартов «о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене)».

В силу статьи  9.15  КоАП РФ нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии  установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы  органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По выявленному факту нарушения Стандартов раскрытия информации письмом от 01 апреля 2015 года №03-17/1403 уведомило ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» о необходимости явиться для составления и подписания протокола об административном правонарушении (получено ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» 13 апреля 2015 года, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении адресату).

          28 апреля 2015 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», в присутствии представителя ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» по доверенности <…>, был составлен протокол об административном правонарушении.

           При этом, <…> сообщил, что Общество не согласно с вышеуказанными нарушениями и  представил  письменные объяснения и акты осмотра Интернет-сайта ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» www.ruses.ru от 10 февраля и 10 марта 2015 года с распечатками публикации указанной информации в разделах сайта «О компании»-«Филиалы»-«Октябрьский филиала» - «Республика Карелия» - «2015» и «О компании»- подраздел «Клиентам»- подраздел «Ценообразование»-подраздел «Нерегулируемые цены» - подраздел «Республика Карелия».

Определением от 29 апреля 2015 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/32-2015» рассмотрение данного дела было назначено на 13 мая 2015 года в 12 часов 00 минут.

Названное определение получено ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» 27 апреля 2015 года, что подтверждается распечаткой факса (№ 8495 2800450, дата 29 апреля 2015 года, время 10:44:30) и почтовым уведомлением.

Рассмотрение дела состоялась в назначенный срок в присутствии представителя ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» по доверенности <…>, который  поддержал позицию изложенную в письме от 27 апреля 2015 года №б/н  ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

Вместе с тем, согласно представленной распечатке к указанному письму «Информация о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в границах Республике Карелия»  опубликована  по территориальной сетевой организации ОАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» и населению за январь-февраль 2015 года. При этом информация  по территориальным сетевым организациям опубликована в неполном объеме, поскольку ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» осуществляет отпуск электроэнергии в границах электрических сетей ОАО «Российские железные дороги» (постановление Государственного комитета Республики Карелия от 10 октября 2006 года №137) и иным сетевым организациями (постановление Государственного комитета Республики Карелия от 25 декабря 2013 года №384).

«Информация о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене)» (подпункт «д» пункт 20 Стандартов)  опубликована по форме «публикация данных о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и составляющих предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую мощность)» в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Стандартов, согласно приложению к Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (пункт 22(1) Стандартов).

В Стандарты не внесены изменения в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии  (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года №442), тем самым требования подпункта «д» пункта 20 Стандартов в части публикации «информации о расчете коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене)» являются действующими.

Таким образом, не опубликование информации без указания правого основания по своей  природе  в рамках  Стандартов  означает ее  отсутствие.

Кроме того, ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» при раскрытии информации не указывает пункты Стандартов, в соответствии с которыми раскрывается та или иная информация.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из содержания пункта 21 Стандартов следует, что в рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, состоит из не опубликования информации в полном объеме информации, подлежащей раскрытию, в электронных средствах массовой информации, в установленные сроки.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» мер по исполнению требований Стандартов раскрытия информации, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Время совершения правонарушения 10 февраля 2015 года и 10 марта 2015 года, место совершения – г. Москва.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического  лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную  ответственность.

В рассматриваемом случае обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица совершившего административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.

Должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае каких либо вредных последствий для общества и государства не наступило, часть информации нашла свое отражение на сайте; ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» не преследовало цели совершения противоправного поступка и готово исполнять в дальнейшем требования Стандартов.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного заявителем правонарушения с учетом изложенных обстоятельств дела, учитывая отсутствие направленности действий ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» на нарушение, а также отсутствие последствий не опубликования  информации о деятельности гарантирующего поставщика, должностное лицо Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным освободить ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации  ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,  заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении №03-17/32-2015, возбужденному в отношении ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ, прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить  ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ устное замечание.   

           Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

           В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя  управления                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны