Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России <…>, рассмотрев заявление ООО «КМС» (вх. от 07 апреля 2017 года № 1759),

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

 07 апреля 2017 года в Управление поступило заявление ООО «КМС» от 27.06.2016 (вх. №2925) с жалобой на действия АО «Петрозаводские коммунальные системы» (ОГРН <…>; ИНН <…>; далее – АО «ПКС», сетевая организация, Общество), выразившиеся в нарушении срока выполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27 сентября 2016 года № 77-1/16 ЭС (далее – Договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПКС» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Из представленных документов следует, что между АО «ПКС» и ООО «КМС» заключен договор, в соответствии с условиями которого АО «ПКС» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения изменения точки присоединения здания водонапорной башни по ул. Парковой, д. 35-б, кадастровый номер участка: 10:01:110158:043.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с условиями пункта 4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб.

Из пояснений заявителя следует, что в соответствии с пунктом 8 договора им были выполнены технические условия в полном объеме, в том числе произведена плата за технологическое присоединение в установленный срок.

20 декабря 2016 года ООО «КМС» уведомило сетевую организацию о выполнении обществом технических условий.

В соответствии с пунктом 6 договора сетевая организация должна была в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации  о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра осуществить фактическое их присоединение к электрическим сетям, подачу напряжения и мощности, составить акт об осуществлении технологического присоединения.

Заявитель указывает, что в сроки, установленные пунктом 6 договора, сетевая организация не осуществила проверку выполнения технических условий и осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств, а также фактическое присоединение объекта ООО «КМС» к электрическим сетям АО «ПКС».

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года           № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года            № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Из представленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине АО «ПКС» не выполнены в установленный срок.

 В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

            Кроме того, в ходе рассмотрения заявления установлено, что в договор включено условие, противоречащие Правилам технологического присоединения, а именно:

          абзац 3 пункта 6 договора -  в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединение энергопримающих  устройств заявителя.

         В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

          В нарушении указанной нормы АО «ПКС» установило в пункте 6 договора срок для проведения проверки, продолжительность которого превышает срок, установленный в пункте 90 Правил технологического присоединения (10 рабочих дней вместо 10 дней) и не осуществило проверку выполнения технических условий заявителем в установленный срок.

         

           В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 16 апреля 2010 года № 127-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО  «ПКС», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПКС» дело об административном    правонарушении № 03-17/33-2017 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПКС» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС следующую информацию: копию заявки ООО «КМС» и приложенных к ней документов; копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему; копию квитанции о внесении заявителем платы за технологическое присоединение; копию переписки между АО «ПКС» и ООО «КМС» по вопросу осуществления технологического присоединения по Договору; письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПКС» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «КМС»; копию акта осмотра (обследования) электроустановки ООО «КМС» либо указание причин его отсутствия, с учетом получения Вами уведомления заявителя (вх. в АО «ПКС» от 20 декабря 2016 года); копию акта об осуществлении технологического присоединения (в случае, если технологическое присоединение осуществлено); иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего ООО «КМС» (ОГРН: <…>; ИНН: <…>; дата регистрации: 17 августа 2000 года; юридический адрес: <…>).      

5. ООО «КМС» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия АО «ПКС» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).

6.  Законному представителю АО «ПКС» явиться 02 июня 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/33-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны