Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/35-2016 о... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-17/35-2016

об административном правонарушении

 

23 сентября 2016 г.                                                                                                 г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Пряхин Артур Борисович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/35-2016, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», сетевая организация, Общество, ответчик) по факту нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств «…» (далее также заявитель), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»,

в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности от 15 декабря 2015 года № 19 «…» («…»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

18 августа 2016 года в Управление поступило заявление «…» (вх. от 18 августа 2016 года № 3768) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго, выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12 января 2016 года № 34-02531П/15 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из представленных документов следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» и «…» заключен договор, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, Олонецкий район, п. Ильинский, кадастровый номер <...> :14:0051804:76.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора. В связи с тем, что договор поступил в сетевую организацию 22 января 2016 года (вх. от 22 января 2016 года № 63 ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»), срок осуществления технологического присоединения истек 22 июля 2016 года.

В соответствии с условиями пункта 4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб.

«…» внесена плата за технологическое присоединение 20 января 2016 года, чек – ордер № 132.

Техническими условиями от 12 января 2016 года № 34-02531П/15-001 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет усиление существующей электрической сети; строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ на деревянных пропитанных опорах с проводом СИП расчетного сечения от ответвительной опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-446 Л-1 до границ земельного участка (номер опоры и длину линейного ответвления определить проектом); строительство грозозащиты и заземляющих устройств в соответствии с требованиями ПЭУ. Заявитель в свою очередь обязан выполнить следующие мероприятия: монтаж 4-проводного ввода проводом СИП-4 4х16 с приобретением ответвительных прокалывающих и анкерных зажимов для подключения к ВЛ-0,4 кВ или кабелем 0,4 кВ расчетного сечения.

Пунктом 8 технических условий указано, что точкой присоединения является опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-446 Ильинский ул. Старозаводская л.1; 15 кВт.

Актом осмотра (обследования) электроустановки от 11 июля 2016 года № 34-02531П/15-001 подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

В свою очередь, ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» в письмах от 19 июля 2016 года № 34-005638-135 и 34-005637-135 сообщало «…», а также «…», что для выполнения принятых обязательств сетевой организацией был сформирован инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-446 с устройством линейного ответвления в п. Ильинский Олонецкого района (технологическое присоединение № 34-02530П/15 от 12 января 2016 года с «…», № 34-02531П/15 от 12 января 2016 года с «…», № 34-00327П/16 от 16 марта 2016 года с «…».).

В указанный инвестиционный проект входит в том числе осуществление технологического присоединения объекта «…»

Сетевая организация, ссылаясь на дефицит средств, в вышеуказанных письмах сообщало, что выполнение мероприятий по заключенным договорам возможно за счет средств инвестиционной программы в 3 квартале 2017 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года         № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Как указано выше, из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения договора составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

В нарушении пункта 6.3 договора сетевая организация не осуществила в течение 15 дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в пункте 6.2 настоящего договора, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, чем нарушила подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, мер по устранению указанного нарушения не принимала.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года                      № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года № 191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

По факту совершения административного правонарушения определением от 01 сентября 2016 года «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/35-2016 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК «Северо-Запада» в лице филиала «Карелэнерго» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» представило с сопроводительным письмом от 07 сентября 2016 года № МР2/3/119-05/6694 (вх. от 07 сентября 2016 года № 4056).

В своем письме ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что в соответствии с выданными техническими условиями для создания фактической возможности присоединения энергопринимающих устройств Заявителя сетевая организация обязана осуществить строительство линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ протяженностью 290 м. Стоимость строительства сетевая организация оценивает в 246,00 тыс. рублей

Поскольку плата заявителя (550 руб.) не покрывает расходов сетевой организации на строительство, реализация данного технологического присоединения осуществляется в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция ВЛ- 0,4 кВ от ТП-446 с устройством линейного ответвления в п. Ильинский Олонецкого района (технологическое присоединение № 34-02530П/15 от 12 января 2016 года с «…», № 34-02531П/15 от 12 января 2016 года с «…», № 34-003227П/16 от 16 марта 2016 года с «…»)». Реализация вышеуказанного инвестиционного проекта включена в долгосрочную инвестиционную программу филиала Карелэнерго на 3 квартал 2017 года.

При этом, сетевая организация при назначении меры административной ответственности просит учесть то, что финансовое положение филиала «Карелэнерго» в связи с поэтапной отменой действия договоров аренды «последней мили» продолжает оставаться тяжёлым. Просроченная задолженность за услуги по передаче электрической энергии, оказанные филиалом «Карелэнерго» потребителям республики (без учета текущих долгов) на 01 сентября 2016 года составляет 967 118 974 руб.

На сайте общества http://www.mrsksevzap.ru размещена информация о финансовом результате общества за 2015 год – прибыль в сумме 644 016 руб. Однако, данная цифра является совокупной, сформированной по всем филиалам общества и исполнительному аппарату. При этом, по основным регулируемым видам деятельности филиал «Карелэнерго» за 2015 год имеет убыток, в том числе от деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии - 63 770 руб., технологическому присоединению - 47 008 руб.

15 сентября 2016 года в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 16 сентября 2016 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/35-2016», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 23 сентября 2016 года в 10 часов 10 минут (дата входящего ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» 20 сентября 2016 года).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Республика Карелия, Олонецкий район, п. Ильинский. 

Время совершения административного правонарушения – 23 июля 2016 года.       

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является повторное совершение административного правонарушения.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» в 2016 году уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу 03-17/22-2016 об административном правонарушении от 28 июля 2016 года).

Таким образом, должностное лицо с учетом отягчающих вину обстоятельств полагает возможным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

 Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая сложное имущественное и финансовое положение ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», отсутствие доказательств причинения ущерба заявителю, а также тот факт, что сетевая организация признала факт нарушения полностью, полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей (110 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

 

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами сроки).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/35-2016)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны