Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/35-2017 о... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/35-2017, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<…>) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…>; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», сетевая организация, Общество, ответчик) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности <…> (<…>),

в отсутствие надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела потерпевшей – <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

02 мая 2017 года в Управление поступило заявление <…> (далее - заявитель) (вх. от 02 мая 2017 года № 2147) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06 сентября 2016 года № 34-01845П/16 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Из представленных документов следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…> заключен договор от 06 сентября 2016 года №34-01845П/16, в соответствии с условиями которого ПАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, <…> кадастровый номер земельного участка №<…>.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Датой подписания договора является 27 сентября 2016 года (согласно письму ПАО «МРСК Северо-Запада» от 20.12.2016 №34-008009-135-4789), срок осуществления технологического присоединения истек 27 марта 2017 года.

В соответствии с условиями пункта 4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб.

Из заявления следует, что 27 сентября 2016 года заявителем были выполнены технические условия в полном объеме, в том числе произведена плата за технологическое присоединение.

Актом осмотра (обследования) электроустановки от 15 декабря 2016 года № 34-01845П/16-001 подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Как указано выше, из документов, представленных с заявлением, следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения договора составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу. Данное условие договора соответствует подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

В нарушение подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, сетевая организация в установленный Правилами срок не осуществила технологическое присоединение, меры по устранению указанного нарушения не принимала.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года № 191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

По факту совершения административного правонарушения определением от 12 мая 2017 года «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/35-2017 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК «Северо-Запада» в лице филиала «Карелэнерго» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…> привлечен в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении № 03-17/35-2017.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» представило с сопроводительным письмом от 22 мая 20176 года № МР2/3/119-05/ (вх. от 22 мая 2017 года № 2466).

В своем письме ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что 27 сентября 2016 года между ПАО «МРРСК Северо-Запада» и <…> заключен договор №34-01845П/16 об осуществлении технологического присоединения дачного дома в с. Янишполе Кондопожского района. Срок выполнения мероприятий по договору –27 марта 2017 года.

Поскольку плата заявителя (550 руб.) не покрывает расходов сетевой организации на строительство, технологическое присоединение осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция ВЛ- 0,4 кВ от ТП-3497 с устройством линейного ответвления в с. Янишполе Кондопожского района, в расках которого необходимо осуществить строительство ВЛ-0,4 кВ 0,06 км. Стоимость работ составляет 87 тыс. руб. без НДС.

При этом, сетевая организация при назначении меры административной ответственности просит учесть то, что указанное нарушение не несет в целом угрозы охраняемым общественным правоотношениям и является малозначительным по степени общественной опасности, вредные общественно-опасные последствия отсутствуют, просрочка является незначительной.

Письмом от 08 июня 2017 года <…> оценил причинённый вред в размере 54 000 руб. В указанную сумму входит 4 поездки из Москвы и установка опоры, которую будет необходимо демонтировать.

08 июня 2017 года в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 08 июня 2017 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/35-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 22 июня 2017 года в 14 часов 30 минут (получено представителем ПАО «МРСК Северо-Запада», и 14.06.2017 Обществом, что подтверждает почтовое уведомление 18502811530778).

21 июня 2017 года ПАО «МРСК Северо-Запада» в дополнение к ранее представленной информации сообщило об осуществлении фактического технологического присоединения объекта заявителя, приложив акт об осуществлении технологического присоединения от 19 июня 2017 года № 34-01845П/16-001.

21 июня 2017 года телефонограммой ПАО «МРСК Северо-Запада» было уведомлено о переносе времени рассмотрения административного дела №03-17/35-2017 на 22 июня 2017 в 15 часов 30 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Республика Карелия, Кондопожский район, с. Янишполе. 

Время совершения административного правонарушения – 28 марта 2017 года.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

По настоящему делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Основанием для квалификации действий ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является повторное совершение административного правонарушения.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2016 году уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу 03-17/22-2016 об административном правонарушении от 28 июля 2016 года).

Таким образом, должностное лицо полагает возможным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая тот факт, что сетевой организацией нарушение устранено, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 19 июня 2017 года № 34-01845П/16-001, полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Северо-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/34-2017)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны