Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении №03-17/36-2016

 

18 октября 2016 г.                                                                                                 г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/36-2016, возбужденного в отношении  публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», ответчик) по факту нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств «…» (далее также заявитель), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»,

в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности от 15 декабря 2015 года № 19 «…» («…»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

30 августа 2016 года в Управление поступило заявление «…» (вх. от 30 августа 2016 года № 3962) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10 июня 2015 года  № 34-01098С/15 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из представленных документов следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» и «…»  заключен договор от 10 июня 2015 года № 34-01098С/15, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения дачного дома, расположенного по адресу: «…».

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора. В связи с тем, что договор поступил в сетевую организацию 09 июля 2015 года (вх. от 09 июля 2015 года № б/н ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»), срок осуществления технологического присоединения истек 09 января 2016 года.

В соответствии с условиями пункта 4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб.

«…»  внесена плата за технологическое присоединение 29 июня 2015 года, чек – ордер № 4543.

Техническими условиями от 10 июня 2016 года № 34-01098С/15-001 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет усиление существующей электрической сети; строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ на деревянных пропитанных опорах (применить водорастворимый антисептик семейства ССА по техническим условиям 5314-001-73697486-05 или аналог) с проводом СИП расчетного сечения от опоры № 6 ВЛ-0,4 кВ от ТП-644 Л-4 до границы земельного участка.

В пункте 8 технических условий указано, что точкой присоединения является опора проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 кВ от ТП-644 Л-4, максимальная мощность 15 кВт.

Согласно обращению «…». мероприятия, предусмотренные договором и техническими условиями, им выполнены в полном объеме. Тогда как сетевой организацией не осуществлено строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от опоры № 6 ВЛ-0,4 кВ от ТП-644 Л-4 до границы земельного участка заявителя.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года       № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года           № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Как указано выше, из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения обязательств составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

При этом, в силу Правил технологического присоединения в установленный правилами и договором срок, заявитель должен выполнить мероприятия по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного участка, сетевая организация до границ его земельного участка.

Кроме того, в указанный срок после выполнения сторонами обязательств предусмотренных техническими условиями сетевая организация осуществляет в установленный срок мероприятия по технологическому присоединению со своей стороны и выполняет фактическое присоединение.   

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушении, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года № 191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

По факту совершения административного правонарушения определением от 01 сентября 2016 года «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/36-2016 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК «Северо-Запада» в лице филиала «Карелэнерго» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» представило с сопроводительным письмом от 07 сентября 2016 года № МР2/3/119-05/6693 (вх. от 07 сентября 2016 года № 4055).

В указанном письме ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» сообщило информацию о включении инвестиционного проекта: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-644 с устройством ответвления в с. Вешкелица Суоярвского района» в долгосрочную инвестиционную программу филиала «Карелэнерго» на 2 квартал 2017 года, а также указало на отсутствие уведомления «…» о выполнении ТУ.

Кроме того, сетевая организация полагает, что жалоба заявителя необоснованная. Отмечает, что до настоящего времени заявитель свои обязательства по договору не исполнил, в связи с чем и ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» не имеет возможности осуществить технологическое присоединение.  

15 сентября 2016 года в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 16 сентября 2016 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/36-2016», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 23 сентября 2016 года в 10 часов 20 минут (дата входящего ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» 20 сентября 2016 года).

Определением от 23 сентября 2016 года «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/36-2016», срок рассмотрения настоящего дела был продлен до 21 октября 2016 года, дело назначено к рассмотрению на 18 октября 2016 года в 10 часов 00 минут (дата входящего ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» 23 сентября 2016 года).

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» надлежало представить всю имеющуюся переписку между Казаковым А.И. и Обществом, а также сведения о причинах не проведения осмотра (обследования) сетевой организацией объекта заявителя на основании претензии «…» (вх. от 19 августа № б/н), в которой указано на исполнение ТУ.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» в письме от 13 октября 21016 года           № МР2/3/119-05/76-31 сообщило, что претензия заявителя от 19 августа 2016 года № б/н не соответствует требованиям подпункта а) пункта 85 Правил технологического присоединения (отсутствуют документы, необходимые для подтверждения выполнения ТУ).

17 октября 2016 года Обществом представлены дополнительные пояснения, из которых следует, что 14 октября 2016 года в присутствии «…» произведен осмотр энергоустановок (с приложением фотографий). По факту осмотра составлен акт № 34-01098С/15-001, которым зафиксировано, что технические условия со стороны заявителя не выполнены, отсутствует ВРУ, вводной кабель. Для подписания акт осмотра направлен в адрес заявителя (подтверждение отправки - реестр от 17 октября 2016 года № 35707).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Республика Карелия, Суоярвский район, с. Вешкелица, ул. Гагарина. 

Время совершения административного правонарушения – 10 января 2016 года.   

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при установлении которой орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительное может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях при столь же конкретных последствиях.

Необходимо отметить, что стороны взаимно не исполнили обязательства по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями, что исключает возможность осуществления сетевой организацией фактического технологического присоединения. Тот факт, что заявителем не исполнены обязательства по технологическому присоединению свидетельствует об отсутствии вреда вследствие неисполнения обязательств сетевой организации.  

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» выполнило со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению (письмо от 17 октября 2016 года № МР2/3/119-05/7737).

Однако не имеет возможность осуществить технологическое присоединение по причине не выполнения мероприятий по технологическому присоединению «…»

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 9 части 1 статьи 24.5, а также статьями 4.1, 4.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.         Производство по делу об административном правонарушении № 03-17/36-2016, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», прекратить.

2.         В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» за нарушение требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.   

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны