Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление <…>от 05 марта 2018 года, поступившее из Прокуратуры Республики Карелия с письмом от 12 марта 2018 года № 7р -2018 (вх. от 16 марта 2018 года № 1277),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 марта  2018 года в Управление поступило заявление Ушакова Виктора Петровича (вх. № 1277) с жалобой на действия акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Петрозаводска» (<…>», сетевая организация, Общество), выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 11 апреля 2016 года № 69/16 ЭС (далее – договор).

На основании обращения заявителя не возможно установить сведения о дате поступления в сетевую организацию договора, подписанного<…>., и соответственно, дату истечения срока для исполнения обязательств по технологическому присоединению, к заявлению не приложено документов, подтверждающих факт неисполнения обязательств по заключенному договору.

 Вместе с тем, из предоставленного заявителем обращения следует, что мероприятия, предусмотренные договором, им  выполнены  в полном объеме, а также внесена плата по договору в полном объеме.

При этом, <…>. утверждает, что мероприятия по заключенному договору сетевой организацией в установленный договором срок не выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из представленного заявления следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине АО «ОРЭС- Петрозаводск» не выполнены в установленный договором и Правилами технологического присоединения срок.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года № 191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ОРЭС-Петрозаводск», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом АО «ОРЭС –Петрозаводск» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ОРЭС–Петрозаводск» дело об административном правонарушении № 03-17/36-2018 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ОРЭС –Петрозаводск» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС следующие сведения (информацию) и документы:

- копию заявки<…>. и прилагаемых к нему документов;

- копию договора о техническом присоединении с техническими условиями (с отметкой о регистрации в сетевой организации);

         -копию переписки между АО «ОРЭС- Петрозаводск» и <…>по рассматриваемому вопросу;

-копии документов, подтверждающих исполнение обязательств сетевой организации по технологическому присоединению объекта <…>либо указать причину их невыполнения с правовым обоснованием;

-копии документов, составленных сетевой организацией по результатам осмотра электроустановки и проверки выполнения технических условий (акты осмотра выполнения технических условий и т.п.), либо указать причины не составления таковых;

-любые иные материалы и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

 4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего  Ушакова Виктора Петровича (пер. Деревянный, д. 3, пос. Кварцитный, Республика Карелия).      

5. <…>. в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России следующие сведения (информация) и документы:

- письменные пояснения об имущественном и/или моральном вреде, причиненном вследствие бездействия АО «ОРЭС–Петрозаводск» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии);

-копию документа подтверждающую оплату технологического присоединения;

-доказательства выполнения технических условий с Вашей стороны, с указанием конкретных мероприятий (помимо внесения оплаты), либо указать причины их невыполнения;

-копию вашего уведомления, направленного в адрес сетевой организации о выполнении Вами технических условий.

6.  Законному представителю АО «ОРЭС–Петрозаводск»  явиться 09 апреля 2018 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/36-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны