Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/39-2015 о... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             Директору ООО «ПСК

             Стройконструкция»

             <……….>

 

              Южная промзона, 

              г. Петрозаводск,

              Республика Карелия, 185034   

              

              <………>

             

              

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу №03-17/39-2015 об административном правонарушении

 

10 июня 2015 года                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Пряхин Артур Борисович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/39-2015, возбужденного в отношении должностного лица   ООО «ПСК Стройконструкция» – директора <…> (паспорт <…..>, дата рождения <….>, адрес регистрации: <….>) по факту нарушения  требований Стандартов  раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации, Стандарты), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

           в присутствии представителя <….> по доверенности – <….> (доверенность от <…>, копия в деле; личность установлена на основании предъявленного паспорта гражданина Российской Федерации),

 

УСТАНОВИЛ:

 

        В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждено приказом ФАС России от 26 января 2011 года №30; далее – Положение) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Как упоминалось выше постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года №24 утверждены Стандарты.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам «О государственном регулировании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия» от 25 января 2013 года №2 утвержден тариф на передачу электрической энергии для пары сетевых организаций (ООО «ПСК Стройконструкция» - филиал ОАО «МРСК Северо-Запад» «Карелэнерго»).

Таким образом, ООО «ПСК Стройконструкция» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») ООО «ПСК Стройконструкция» относится к субъектам естественных монополий.

Частью 5 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрена обязанность субъектов естественных монополий обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов информация субъектами рынков электрической энергии раскрывается, в том числе, путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 Стандартов).

В ходе проведения Карельским УФАС России осмотра Интернет-сайта ООО «ПСК Стройконструкция» по адресу: http://www.pskkarelia.ru и Интернет-сайта «Главный Портал Закупок» по адресу http://zakupki.gov.ru, (что подтверждается Актами осмотра Интернет-сайта от 08 апреля 2015 года и 09 апреля 2015 года) был выявлен ряд нарушений Стандартов.

1. В нарушение пункта 12 Стандартов ООО «ПСК Стройконструкция»  не опубликовало до 1 марта 2015 года на официальном сайте или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации информацию, подлежащую опубликованию в соответствии с абзацами девятым – двенадцатым подпункта «б» пункта 11 Стандартов, а именно  «об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе  электрической энергии и мощности, в том числе:

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании».

2. В нарушение пункта 12 Стандартов ООО «ПСК Стройконструкция»  не опубликовало до 01 марта 2015 года информацию, подлежащую опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым подпункта «з» пункта 11 Стандартов, а именно «о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов)».

3. В нарушение пункта 12 Стандартов ООО «ПСК Стройконструкция» не опубликовало информацию, подлежащую опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с подпунктом «з» пункта 11 Стандартов, а именно «о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок».

Срок размещения указанной информации не установлен. Вместе с тем в силу пункта 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Ввиду того, что 25 января 2013 года постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам №2 был утвержден тариф на передачу электрической энергии для пары сетевых организаций (ООО «ПСК Стройконструкция» - филиал ОАО «МРСК Северо-Запад» «Карелэнерго»), то ООО «ПСК Стройконструкция»  надлежало опубликовать информацию за 2013 и 2014 годы в срок до 25 января 2014 года и 25 января 2015 года.

4. В нарушение пункта 12 Стандартов ООО «ПСК Стройконструкция» не опубликовало на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений, в соответствии с подпунктом «и» пункта 11 Стандартов, а именно  «о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса)».

Публикуется в соответствии с пунктом 8 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 года №186, согласно приложению №1, начало действия документа -17 августа 2014 года.

Паспорт процесса (услуги) отсутствует.

 В постановление Правительства Российской Федерации от  27 декабря 2004 года  №861 «Об утверждении Правил присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Внесены изменения от 13 марта 2015 года №219 (начало действия – 25 марта 2015 года).

 Тем самым, паспорт надлежало опубликовать – 17 августа 2014 года, изменения  до  03 апреля 2015 года.

          Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

            В соответствии с решением единственного участника ООО ПСК Стройконструкция» <…> полномочия директора ООО «ПСК Стройконструкция» <….> продлены на три года. В силу пункта 9.3 Устава ООО «ПСК Стройконструкция», утвержденного решением единственного участника ООО «ПСК Стройконструкция» <….>, директор утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества, утверждает штатное расписание и совершает иные действия в пределах своей компетенции.

            Таким образом, из указанного следует, что именно директор <…>., как должностное лицо ООО «ПСК Стройконструкция» несет ответственность за  принятие решения  о размещении (не размещении) информации, предусмотренной Стандартами.

            В силу статьи  9.15   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии  установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы  органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц  от двадцати до  тридцати  тысяч рублей.

По факту совершения административного правонарушения письмом от 14 мая  2015 года №03-17/2124 в адрес ООО «ПСК Стройконструкция» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (получено представителем по доверенности 19 мая 2015 года). 

          В  связи с вышеуказанным 29 мая 2015 года  на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении  директора  ООО «ПСК Стройконструкция» <…> был составлен протокол об административном правонарушении.

         Определением от 01 июня 2015 года «О назначении времени и  места рассмотрения  дела об административном правонарушении №03-17/39-2015» рассмотрение данного дела было назначено на 10 июня 2015 года в 11 часов 00 минут.

Названное определение получено ООО «ПСК Стройконструкция», что подтверждается почтовым уведомлением от 03 июня 2015 года.

Рассмотрение дела состоялась в назначенный срок в присутствии представителя <…> по доверенности – <…>

  Исходя из содержания пункта 12 Стандартов следует, что в рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, состоит в не опубликовании информации, подлежащей раскрытию, на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в установленные сроки, а именно: 

          -  по абзацам  девятому – двенадцатому подпункта «б», абзацу второму подпункта «з»   пункта 11 Стандартов  -   01 марта 2015 года;

          -   по подпункту «з» пункта 11 Стандартов –  25 января 2015 года;

          -  по подпункту «и» пункта 11 Стандартов – 17 августа 2014 года, 03 апреля 2015 года.     

        Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение  доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, совершено директором ООО «ПСК Стройконструкция», 17 августа 2014 года, 25 января 2015 года, 01 марта 2015 года и 03 апреля 2015 года.

 На дату вынесения Постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

 Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ протокол и иные материалы дела, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

  Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.      

  В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии, Кялиным Е.С. мер по исполнению требований Стандартов раскрытия информации, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Частью 2 статьи 4.1  КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является  признание факта нарушения Стандартов.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда.

Оценив обстоятельства дела, учитывая ущемление интересов неограниченного круга лиц на получение информации о деятельности ООО «ПСК Стройконструкция», должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи 9.15 КоАП РФ.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации <….> своих прав и защиты законных интересов.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями  4.1, 4.5, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10, руководитель Карельского УФАС России  Пряхин А.Б.,

 

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – директора ООО «ПСК Стройконструкция<….>,   штраф в размере     20 000 ( двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления  штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКАТО 86401000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/39-2015)

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель  управления                                                                        А.Б. Пряхин

Связанные организации

Связанные организации не указаны