Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запада»

<…>

Филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запада» «Карелэнерго»

<…>

 <…>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 03-17/39-2018 и проведении административного расследования

  

27 марта 2018 года                                                                                       г.Петрозаводск

 

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России Макарова Мария Владиславовна, рассмотрев заявление <…> от 19 марта 2018 года, поступившее из Прокуратуры Республики Карелия с письмом от 19 марта 2018 года №1р-2018 (вх. от 22 марта 2018 года № 1367) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…> далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

22.03.2018 в Управление поступило заявление<…>. от 19.03.2018 (вх. от 22.03.2018 №1367) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.03.2015 № 34-00477П/15 (далее – договор).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из представленного обращения следует, что 05 марта 2015 года   в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) между<…>. и ПАО «МРСК Северо-Запада» был заключен договор на технологическое присоединение объекта к электрическим сетям.

На запрос заявителя от 18.04.2016 (вх. от 18.04.2016 №13-16) с просьбой ПАО «МРСК Северо -Запада» дать письменный ответ относительно не выполненных работ, предусмотренных договором технологического присоединения, ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 28.04.2016 № 34-004230-297-1707 сообщило заявителю о том, что во исполнение заключенного договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация реализует инвестиционный проект: «Реконструкция 10/0,4 кВ с устройством линейного ответвления ВЛ-10 кВ от Л-15П-15, устройством линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ и заменой провода в с. Михайловское Олонецкого района (технологическое присоединение №34-00477П/15 от 05.03.2015 г. <…> Источником реализации инвестиционной программы являются средства, учитываемые Государственным комитетом РК по ценам и тарифам в тарифной выручке при формировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии на конкретный период регулирования. В связи с дефицитом средств, выполнение мероприятий по договору со стороны сетевой организации возможно за счет средств инвестиционной программы 2017 года.

Письмом от 11.09.2017 (вх. от 11.09.2017 № 69-17) <…>повторно запрашивает ПАО «МРСК Северо-Запада» сведения о дате начала работ по технологическому присоединению, на что письменного ответа не поступило. Из заявления <…>от 19.03.2018 следует, что устным ответом ПАО «МРСК Северо-Запада» информировало, что работы по технологическому присоединению будут выполнены в декабре 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев

Таким образом ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушило сроки технологического присоединения согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

                                                         ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» дело об административном правонарушении №03-17/39-2018 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

-  копию заявки <…>и приложенных к ней документов;

-  копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;

- копии уведомления<…>. о выполнении технических условий и акта о выполнении технических условий заявителем с актом осмотра энергопрниимающих устройств заявителя;

- письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, проведения проверки выполнения заявителем технических условий, фактического приема (подачи) напряжения и мощности,  не составление в установленный срок акта об осуществлении технологического присоединения;

- копию переписки ПАО «МРСК Северо-Запада» с<…>. по вопросам технологического присоединения;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего <…>

5. <…>. в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том, какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» либо сведения о невозможности совершения определенных действий в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии), а также  и иные документы, имеющие отношения к выполнению настоящего договора (при наличии).

6. Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 17 апреля 2018 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/39-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

 

 

 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного

контроля хозяйствующих субъектов,  недобросовестной

конкуренции и рекламы                                                                                 М.В.Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны